Интерактивный урок " Школа в Древней Греции"
Оценка 5

Интерактивный урок " Школа в Древней Греции"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
10 кл—11 кл
24.04.2020
Интерактивный урок " Школа в Древней Греции"
При проведении используются игровая педагогическая импровизация ,проблемная, информационная технологии.
Импровизированный урокТема (1).docx

                               Тема: Школа в Древней Греции             учитель  истории Мельникова Н.Н.

 

Цель урока:  познакомить учащихся с системой школьного образования древней Греции; с науками, изучаемыми в школах;

  • воспитывать интерес к истории древних цивилизаций;
  • подчеркнуть роль образования в развитии греческой цивилизации ,и её влияния на современное общество;

Ожидаемые результаты: Знать ранее изученный материал , применять его в изучаемой теме;

Уметь: работать в группе, развивать критическое мышление, заниматься творческой работой. Тип урока: Изучение    нового материала      

Технологии: При проведении  используются игровая   педагогическая   импровизация ,проблемная, информационная технологии. Оснащение: Проектор, картины из альбома по искусству Древнего мира, слайды по истории Древнего мира.

Эпиграф к уроку:
«Благодаря образованию человек становится самым прекрасным и самым божественным из существ; невежда же – самое дикое создание из всех, существующих на Земле».                                                                                                       Платон
                                                                        Ход урока  

1. Приветствие.                

2.Создание благоприятного климата.

3..Используя эпиграф к уроку и параграф 38,  вместе   с детьми  определяются  задачи   и план действий на уроке.

А)Кто мог учиться в греческой школе;

Б)Структура школы;

В) Чему учили в афинских школах;

Г).Взгляды греческих ученых и их различие.

4.Учитель сообщает , что ему надо два помощника , которые выполнят секретное задание и в  конце урока представят его классу.(Ребята выполняют групповое задание по разработке тестирования , для закрепления темы. Ранее на уроках этим ребятам удавалось лучше всех составить тесты).

5..Слайд 1. “Изображение ученика, учителя и раба-педагога на древнегреческой вазе”

5.1.Ребята находят на вазе учителя , ученика , педагога, делятся своими наблюдениями  и ищут ответы на вопросы, которые поставили в начале урока.(А), (Б), (В).Делают вывод.

5.2.Учитель одевает  атрибуты древнегреческого учителя.(учитель подводит к мысли , что  греческим учителем может быть любой ученик, дети просят  одеть накидку и во второй части урока , учитель может  импровизировать на этом).

6..(Учитель: Попробуем представить себя учениками греческой школы. Надеюсь, нам не понадобится учитель с плеткой, повторяющий: “Невежда - самое дикое из существ на свете”?). Задание.Ребятам предлагается найти в учебнике документ, который подтверждает, что не все ученики были добросовестными.(Жалоба раздраженной матери…).Используя текст можно разыграть роль матери и провинившегося прогульщика-сына.

7.Физминутка

8.Дети  выбирают  уроки ,на которых они хотели бы побывать и какие науки изучить (письмо,  историю).

8.1Первый урок” – урок письма

8.2.Слайд 2. Папирус с иероглифами и глиняная табличка с клинописью.

Учитель:

- Вспомните, как выглядело египетское письмо?

- В чем недостатки египетского письма и клинописи?

Учитель достает  загадочную коробочку , а ребята с интересом угадывают какие предметы принес учитель. В ящике заранее подготовленные маленькие   дощечки  и  заточенные палочки.

Вопросы детям:

Как вы думаете, почему в Греции для письма использовали дощечки покрытые воском?

Что такое “стиль” и почему его надо было чаще переворачивать?

   Задание : написать на дощечке свое имя.

Учащимся раздаются дощечки  покрытые воском и заостренная палочка.  (домашние заготовки)., Можно написать по- гречески, для этого сегодня я принесла образец с греческими буквами.

8.2.“Второй  урок” –история .Вы проведете  его сами. А раз уже у нас определились ребята, которые примеряли накидку  греческого учителя , они и будут сегодня учителями.(ребята могут отказаться и тогда в роли греческого учителя выступают желающие или учитель берет на себя роль модератора)\.

Тема урока. Греческие ученые и их взгляды на природу человека.

          Учитель предлагает ребятам разделиться на две группы. Ребята выбирают в каждой  группе учителя .Им необходимо поработать с предложенной информацией. Поставить задачи .И ответить на поставленный вопрос(ребята работают с  документом параграфа    стр. 184, слайдом №3» « Греческие ученые» и предложенным материалом   об ученом).            

Слайд 3. Портреты греческих   ученых, Отца истории –Геродота.

Материал для изучения

9.Подведение итогов работы .Ребята приходят к пониманию того, что Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосходных философов, которые дали бесценные мысли о воспитании, применимые в наше время.

10.Рефлексия.

Ребята представляют секретный материал в виде тестов для закрепления урока.(Если работа не удалась, вместе с ребятами составляются тесты остальные ученики или учитель предлагает свои).

          В конце урока подводится итог работы, отмечается, что нового и интересного узнали ребята на сегодняшнем занятии, проводится взаимооценка работы на уроке учащимися.

       В качестве домашнего задания можно предложить ребятам творческий  проект  по деятельности  греческих ученых-математиках, философах, драматургах и т.д.

ДОМАШНИЕ ЗАГАТОВКИ: Накидка учителя; коробка, дощечки и заостренные палочки; тесты, в случае если не справились ребята  с полученным заданием, греческие буквы или листы из словаря ,информационный материал по греческим ученым).


 

Тема: Школа в Древней Греции учитель истории

Тема: Школа в Древней Греции учитель истории

Что такое “стиль” и почему его надо было чаще переворачивать?

Что такое “стиль” и почему его надо было чаще переворачивать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020