«Интерьер и планировка кухни-столовой».
Оценка 5

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
4 кл
14.02.2019
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
• Дать начальное представление об интерьере дома, о кухне; • познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним; • познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне. • познакомить с цветовым решением кухни. • развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание; • мыслительные операции – сравнение, классификация. • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса; • Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
урок путешествие в страну Интерьерия.doc
СЦЕНАРИЙ УРОКА     Учебный  предмет:  технология Класс: 4 Тема урока: «Интерьер и планировка кухни­столовой». Тип урока: Урок открытия новых знаний (урок­путешествие) Цели урока: Предметные:     дать начальное представление об интерьере дома, о кухне; познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним; познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне. познакомить с цветовым решением  кухни. Метапредметные:  развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;  мыслительные операции – сравнение, классификация. Личностные: Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;   Формирование сознательного подхода к выбору профессии. Методическое оснащение урока 1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран  2.Дидактическое обеспечение: карточки с заданиями Инструменты и материалы (для учащихся): лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, карточки с заданиями,  карандаш,  линейка, цветные карандаши,  Методы обучения:  Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Этап урока Действия  учителя Действия учащихся УУД Структура и ход урока:     Подготовка     класса к работе. Включаются   в   урок, во   взаимодействие   с учителем. умение Коммуникативные  включиться в урок, во взаимодействие с учителем   Время (в  мин.) 2   к этапа: Мотивация деятельности Цель организовать направленное внимание   на   начало урока; проверка   готовности рабочих мест; создание положительного настроя   учащихся   на урок Актуализация   знаний и  фиксация  затруднения в деятельности Цель этапа: подготовка   мышления учащихся и организация осознания внутренней ими потребности к построению   нового способа   действий  и фиксирование каждым из них индивидуального   затруднения в              Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  Включение  в  деловой  ритм.       Ребята,   закройте   глаза.   Представьте   себе   благоприятную ­   обстановку, уют, комфорт, удобство.     ­ Что вы представили?       ­ Всем нам хочется проводить свой     день в удобных для нас условиях.   Окружающая   нас   обстановка   оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье.  Предполагаемые ответы: Удобное расположение мебели,   современная   техника, бытовая   тихий   семейный   ужин, любимые цветы,   компьютер, мурлыкающий   кот, чистота   и   порядок, любимая   музыка, телевизор и т.д.   Коммуникативные:   Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные:  Строить высказывания устной форме.   5 в Личностные участие      в диалоге, умение слушать   и   понимать других,   высказывать свою точку зрения. умение Регулятивные   определять деятельности уроке/   цель на   пробном действии ­ Ребята, где нам  больше  всего хочется расслабиться, отдохнуть со   своей   семьей,   забыть   на   время   про   все   свои   проблемы, трудности? Дома ­Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя крепость». ­ Скажите, из скольких   помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные? ­ Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?  ­ Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких.  Здесь семья может   отдохнуть   от   тяжелого   трудового   дня,   здесь   ведутся самые   задушевные   разговоры,   здесь   присутствует   самые ароматные   запахи.   Иными   словами,   хорошая   кухня   всегда притягивает к себе. А значит ­ следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме. ­   Ребята,   а  как   ее   оживить?..   Как   создать   вместо       унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?   ­   Преобразование   обычного   помещения,   будь   то   гостиная, коридор   или   кухня,   в   красивый,   уютный,   комфортабельный   и надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая. Предполагаемые ответы: Прихожая,   большая комната,   ванная   и туалет, кухня, балкон или лоджия.   Кухня    Высказывают   свои предположения  ­ Что необходимо знать, оформляя помещение?   Учитель выслушивает версии детей. Высказывают   свои предположения ­Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос?  В чём проблема? Постановка цели Цель этапа:  подвести   детей   к самостоятельной постановке познавательной цели ­   Ребята,   у   нас   сегодня   необычный   урок.  Чтобы   узнать   все секреты оформления комнаты, а в частности кухни,  мы с вами отправимся   в   путешествие   на   автобусе     в   страну   (показывает карту)… Слайд 2 ­ Сформулируйте тему урока. ­ Как вы думаете, какова будет цель нашей поездки? ­   Чтобы   мы   с   вами   не   заблудились,   у   нас   имеется   путевой дневник.  Слайд 3. Останавливаясь  на различных остановках и выполняя задания, мы с вами узнаем много нового.   Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели.  Итак,  отправляемся в путешествие? Ответ хором «Интерьерия» Формируют   тему   и цель урока     Да Построение  проекта выхода  из затруднения  Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления первичного   Звучит сигнал отправления автобуса. ­ Первая остановка – «Сформулируйка».  Слайд 4. Задание: сформулируйте, что такое интерьер, стиль. Слайд 5   Предлагает работу по слайду презентации. Слайд 6.     Показ на слайде интерьер кухни   ­ Что мы видим?  ­ Чем они отличаются?  и Отвечают на вопросы учителя      Познавательные  формирование логических действий  Регулятивные   Целеполагание, как постановка учебной   задачи   на основе   соотнесения того,   что   известно,   и того, что неизвестно. Коммуникативные:   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные   умение в сотрудничать совместном решении проблемы.     умение Коммуникативные:   выражать свои  мысли и   аргументировать свой ответ;  культуру   общения, слушать товарища. осваивать 3 15 Познавательные:  решение проблемы. постановка   и Личностные   учиться понимать зрения другого.   точку закрепления учащимися по теме  ­ У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника,  свое декоративное оформление,  своя цветовая гамма. Но   ведь   наличие   всего   этого   имеет   определенное   название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение?  Работа со словарями ­ Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его  создавать люди? ­   Все   ли   мы   одинаково   оформляем   свои   помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему?  ­  Ребята, как вы думаете, что такое стиль.  ­ Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие  лишь ему.  Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд 7     Слайд 8.  Показ на слайде  интерьер помещений   Предлагает работу по слайду презентации. ­ Скажите, чем отличается одно помещение от другого и  какое помещение оформлено более удачно? ­ Обратите внимание на разные стили помещения. Чем   принято украшать помещение в квартире?   Предполагаемый ответ  учащихся: Интерьер   –   это расстановка   мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д. Ранее  подготовленный  ученик рассказывает  историю интерьера Отвечают на вопрос Предполагаемый ответ:   Стиль   –   это оформление помещения в определенном вкусе.   Ранее  подготовленные  ученики  рассказывают  про  виды стилей   интерьера   Отвечают на вопрос Предполагаемые ответы:  Картины,   статуэтки, ­ Первое задание мы с вами преодолели. Едем дальше.  Гудок автобуса.  Следующая остановка  Задание   Определить вариант размещения оборудования, мебели  на кухне? Слайд 10. (карточки):  Работа   по   вариантам.    «Планировка» Слайд 9 ­ Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена?    ­ Оформление   кухни ­ дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)?   ­ Планировку кухни сначала выполняют на бумаге. В масштабе чертят   план   с   учетом   размеров   и   пропорций   помещения, отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей. Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают их на  плане.  ­ Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне.  цветы,   вазы,   шторы, настенные   рисунки, мозаика, подсветка и т.д.   Предполагаемые ответы: Оборудование   кухни должно занимать как можно меньше места. Это   позволит свободно передвигаться   по кухне   и   увеличить используемое пространство. Предполагаемый ответ: Определиться местом   расположения. Распланировать.   с их   Предлагает работу с «Варианты размещения мебели на кухне» Слайды 11­15 Работа в группах ­ Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят? Предлагает выполнить задание по карточкам (Приложение №1) ­ Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше. Гудок автобуса.  Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 16 Задание:  Определить   рабочий   треугольник   кухни  (работа   по слайду  презентации) Слайд 17 ­ Как вы думаете, как необходимо правильно  расставить мебель на кухне? ­ Чтобы  знать,  как  правильно  расположить  мебель   на кухне я предлагаю прочитать карточку с текстом «Рабочий треугольник» Слайд 18 ­ Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне? ­   Теперь   попробуем   выполнить   задание.   Внимание   на   экран. Слайд 19   Гудок автобуса. Следующая остановка называется  «Цветовик». Слайд 20 Задание  (карточки). Работа по вариантам. Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения.  Слайд 21   ­ Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии   и   уюта.   Ребята,   вы   знаете,   что  все   цвета   делятся   на теплые   и   холодные.     Давайте   с   вами   вспомним,   какие   цвета холодные,   а   какие   теплые.       Внимание   на   экран,   все   вместе вспоминаем и проговариваем  правильный ответ. Слайд 22  ­   Подумайте,   когда   при   оформлении   комнаты   можно использовать холодные цвета, а когда теплые? Отвечают   на   вопрос учителя Выполняют задание Высказывают   свои предположения. Работа с текстом Отвечают   на   вопрос учителя Выполняют  задание Работают   по   слайду презентации Физкультминутка Цель   этапа:  снятие напряжения с глаз. Первичное закрепление Цель этапа: усвоение   учащимися знаний по теме   ­ У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание.   (Приложение №2) Гудок автобуса..Следующая остановка «Физминутка» Слайд 23 Предлагает немного отдохнуть.  Разминка для глаз (приложение№3)  Гудок автобуса. И у нас следующая  остановка «Закрепляйка»  Слайд 24  Слайд 25    Задание: Закончи предложение  Интерьер  ­ это расстановка …   Стиль интерьера – это оформление помещения …. Существует   несколько   вариантов   размещения   мебели: однорядная….  Рабочий треугольник – это размещение мебели ….   оформления помещения, потому, что оно создает….   Интерьер на кухне можно  создать с помощью ….   В   интерьере   цветовое   решение   является   одним   из   правил ­ Мы приближаемся в страну «Интерьерия»! Высказывают   свои предложения Выполняют  задание Выполняют гимнастику Коммуникативны е осуществление  совместной  двигательной  деятельности в  группе. Выполняют задание умение   осваивать Коммуникативные   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  культуру   общения, слушать товарища. Личностные  умение определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила. Применение   знаний и   формирование умений и навыков Практическая работа «Планировка кухни» Цель этапа: закрепить  полученные знания   (применение знания   в нового     Гудок автобуса   Остановка «Дизайнер».  Слайд 26 Слайд 27  Задание (карточки): К вам поступило от частных лиц сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную и   вытянутую.   А   окно   и   двери   располагаются   практически одинаково.  Ваша   задача   ­   схематично   на   плане   показать   размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования. Свой выбор необходимо обосновать. (Работа по группам) Самостоятельная работа учащихся. Коммуникативные:   строят   речевое высказывание, сравнивая   его   с эталоном  Регулятивные:  контроль, коррекция,   оценка   ­ выделение и   2 5 8 задании)   Оборудование: лист бумаги в клетку,  карандаш, линейка. ­ Ребята,       представьте себя в роле дизайнера и выполните это задание. (Приложение №4) Обосновывают   свой выбор.   Рефлексия   учебной деятельности на уроке Цель   самооценка учащимися своей результатов учебной деятельности этапа:   Гудок автобуса.  Слайд 28   ­ Наше путешествие закончилось. Мы с вами приехали в страну «Интерьерия»,   а   это   значит,   вы   знаете   все   основные   секреты, которыми   следует   руководствоваться   при   оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера. Но в этой стране  нас ждёт много нового и интересного.     Акцентирует внимание на конечных результатах учебной  деятельности обучающихся на уроке. ­ Какая проблема перед нами стояла? ­ Смогли мы её решить? ­ Сформулируйте вывод. ­ Что вам понравилось на уроке? ­ Что интересного запомнили? ­ Что нового узнали? ­ Чему научились? ­ Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни? ­ Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Учитель   дома   предлагает  пофантазировать   и   нарисовать   эскиз кухни   будущего   с   учетом   основных   правил   оформления помещений. Слайд 29 ­   Покажите   (с   помощью   большого   пальца   ­ настроение?  ­  Спасибо за урок! Слайд 30 )  какое   у   вас Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют  вывод. Отвечают на вопросы учителя Показывают   осознание   усвоенного материала. Личностные   учиться понимать зрения работая в группе. точку другого,         умение Регулятивные   оценивать   учебные в действия соответствии с поставленной задачей  умение осуществлять познавательную   личностную рефлексию  итогов познавательной, учебной, практической деятельности. подведение своей и   5 Учитель выставляет оценки за урок.   Вариант размещения оборудования на кухне (работа по карточке) Карточка №1 Приложение№1 Карточка №2 Карточка № 3 Карточка №4 Карточка №5 Цветовое решение в интерьере (работа по карточке) Приложение №2 Карточка №1                                                 Карточка №3 Карточка №2                            Карточка №4 Карточка №5                                                                                                        Карточка №7   Карточка №6 Карточка №8 Карточка №9 Карточка №10 Приложение№3 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ  (КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ) 1. Часто поморгать несколько раз. Закрыть глаза и  спокойно сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз). 2. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль, сосчитать до 5. (Повторить упражнение  4–5 раз). 3. Вытянуть правую руку вперед. Медленно двигать указательным пальцем влево­вправо, вверх­вниз и следить за ним глазами. Голову держать неподвижно. (Повторить упражнение  4–5 раз). 4. Вытянуть  руку вперед, слегка согнув ее в локте. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, сосчитать до 4, затем перевести  взгляд вдаль, сосчитав до 6. (Повторить упражнение  4–5 раз). 5. Сделать в среднем темпе 3–4 круговых движения глазами вправо, столько же ­ влево. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль и  сосчитать до 6. (Повторить упражнение 1–2 раза). Размещение оборудования на кухне Приложение № 4 балкон Окн о балкон Окн о дверь                                         дверь балкон Окн двер

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».

«Интерьер и планировка кухни-столовой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019