• Дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;
• познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;
• познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
• познакомить с цветовым решением кухни.
• развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;
• мыслительные операции – сравнение, классификация.
• Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;
• Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
урок путешествие в страну Интерьерия.doc
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Учебный предмет: технология
Класс: 4
Тема урока: «Интерьер и планировка кухнистоловой».
Тип урока: Урок открытия новых знаний (урокпутешествие)
Цели урока:
Предметные:
дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;
познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;
познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.
познакомить с цветовым решением кухни.
Метапредметные:
развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;
мыслительные операции – сравнение, классификация.
Личностные:
Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;
Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
Методическое оснащение урока
1. Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: карточки с заданиями
Инструменты и материалы (для учащихся): лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, карточки с заданиями, карандаш,
линейка, цветные карандаши,
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,
обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Этап урока
Действия учителя
Действия
учащихся
УУД
Структура и ход урока:
Подготовка класса
к
работе.
Включаются в урок,
во взаимодействие с
учителем.
умение
Коммуникативные
включиться в урок, во
взаимодействие
с
учителем
Время
(в
мин.)
2
к
этапа:
Мотивация
деятельности
Цель
организовать
направленное
внимание на начало
урока;
проверка готовности
рабочих мест;
создание
положительного
настроя учащихся на
урок
Актуализация
знаний и
фиксация
затруднения
в деятельности
Цель
этапа:
подготовка мышления
учащихся
и
организация осознания
внутренней
ими
потребности
к
построению нового
способа действий и
фиксирование каждым
из
них
индивидуального
затруднения
в
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.
Включение в деловой ритм.
Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную
обстановку, уют, комфорт, удобство.
Что вы представили?
Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас
условиях.
Окружающая нас обстановка оказывает
непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и
общее психологическое здоровье.
Предполагаемые
ответы:
Удобное
расположение
мебели, современная
техника,
бытовая
тихий
семейный
ужин,
любимые
цветы,
компьютер,
мурлыкающий кот,
чистота и порядок,
любимая музыка,
телевизор и т.д.
Коммуникативные:
Планирование
учебного
сотрудничества,
умение выражать свои
мысли.
Познавательные:
Строить
высказывания
устной форме.
5
в
Личностные участие
в
диалоге,
умение
слушать и понимать
других, высказывать
свою точку зрения.
умение
Регулятивные
определять
деятельности
уроке/
цель
на
пробном действии
Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть
со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы,
трудности?
Дома
Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом – моя
крепость».
Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в
том числе и однокомнатные?
Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также
место, где за общим столом собирается вся семья?
Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире,
где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих
блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья
может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся
самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые
ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда
притягивает к себе. А значит следует оформить ее грамотно,
чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.
Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого
зрелища красоту, стиль и комфорт?
Преобразование обычного помещения, будь то гостиная,
коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и
надежный дом или рабочий кабинет – задача непростая, но очень
увлекательная и вполне осуществимая.
Предполагаемые
ответы:
Прихожая, большая
комната, ванная и
туалет,
кухня,
балкон или лоджия.
Кухня
Высказывают свои
предположения
Что необходимо знать, оформляя помещение?
Учитель выслушивает версии детей.
Высказывают свои
предположения
Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос? В чём проблема?
Постановка цели
Цель этапа:
подвести детей к
самостоятельной
постановке
познавательной цели
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать все
секреты оформления комнаты, а в частности кухни, мы с вами
отправимся в путешествие на автобусе в страну (показывает
карту)…
Слайд 2
Сформулируйте тему урока.
Как вы думаете, какова будет цель нашей поездки?
Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой
дневник. Слайд 3. Останавливаясь на различных остановках и
выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы
справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели.
Итак, отправляемся в путешествие?
Ответ хором
«Интерьерия»
Формируют тему и
цель урока
Да
Построение
проекта выхода
из затруднения
Цель этапа:
обеспечение
восприятия,
осмысления
первичного
Звучит сигнал отправления автобуса.
Первая остановка – «Сформулируйка». Слайд 4.
Задание: сформулируйте, что такое интерьер, стиль. Слайд 5
Предлагает работу по слайду презентации.
Слайд 6. Показ на слайде интерьер кухни
Что мы видим?
Чем они отличаются?
и
Отвечают на вопросы
учителя
Познавательные
формирование
логических действий
Регулятивные
Целеполагание,
как
постановка
учебной задачи на
основе соотнесения
того, что известно, и
того, что неизвестно.
Коммуникативные:
умение
с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли
Личностные
умение
в
сотрудничать
совместном решении
проблемы.
умение
Коммуникативные:
выражать свои мысли
и аргументировать
свой ответ;
культуру общения,
слушать товарища.
осваивать
3
15 Познавательные:
решение проблемы.
постановка и
Личностные
учиться
понимать
зрения другого.
точку
закрепления
учащимися по теме
У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая
техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма.
Но ведь наличие всего этого имеет определенное название,
определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему
определение?
Работа со словарями
Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер.
Когда начали его создавать люди?
Все ли мы одинаково оформляем свои помещения,
расстанавливаем мебель и т.д. и почему?
Ребята, как вы думаете, что такое стиль.
Каждый стиль имеет определенные характеристики, присущие
лишь ему. Давайте с вами выясним, какие бывают стили. Слайд
7
Слайд 8. Показ на слайде интерьер помещений
Предлагает работу по слайду презентации.
Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое
помещение оформлено более удачно?
Обратите внимание на разные стили помещения. Чем принято
украшать помещение в квартире?
Предполагаемый
ответ учащихся:
Интерьер – это
расстановка мебели,
техники,
картин,
цветов, освещение, и
т.д.
Ранее
подготовленный
ученик рассказывает
историю интерьера
Отвечают на вопрос
Предполагаемый
ответ:
Стиль – это
оформление
помещения
в
определенном вкусе.
Ранее
подготовленные
ученики
рассказывают про
виды стилей
интерьера
Отвечают на вопрос
Предполагаемые
ответы:
Картины, статуэтки, Первое задание мы с вами преодолели. Едем дальше.
Гудок автобуса. Следующая остановка
Задание
Определить
вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Слайд 10.
(карточки): Работа по вариантам.
«Планировка» Слайд 9
Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие
без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена?
Оформление кухни дело серьёзное и интересное. Что нужно
сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)?
Планировку кухни сначала выполняют на бумаге. В масштабе
чертят план с учетом размеров и пропорций помещения,
отведенного под кухню, указывают расположение окон и дверей.
Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, размещают
их на плане.
Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне.
цветы, вазы, шторы,
настенные рисунки,
мозаика, подсветка и
т.д.
Предполагаемые
ответы:
Оборудование кухни
должно занимать как
можно меньше места.
Это
позволит
свободно
передвигаться по
кухне и увеличить
используемое
пространство.
Предполагаемый
ответ:
Определиться
местом
расположения.
Распланировать.
с
их
Предлагает работу с «Варианты размещения мебели на кухне»
Слайды 1115
Работа в группах Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они
зависят?
Предлагает выполнить задание по карточкам (Приложение №1)
Вы справились с препятствием. Отправляемся дальше.
Гудок автобуса. Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 16
Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по
слайду презентации)
Слайд 17
Как вы думаете, как необходимо правильно расставить мебель
на кухне?
Чтобы знать, как правильно расположить мебель на кухне я
предлагаю прочитать карточку с текстом «Рабочий треугольник»
Слайд 18
Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне?
Теперь попробуем выполнить задание. Внимание на экран.
Слайд 19
Гудок автобуса. Следующая остановка называется «Цветовик».
Слайд 20
Задание (карточки). Работа по вариантам. Создайте красивый
интерьер кухни с помощью цветового решения. Слайд 21
Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище
гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на
теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета
холодные, а какие теплые. Внимание на экран, все вместе
вспоминаем и проговариваем правильный ответ. Слайд 22
Подумайте, когда при оформлении комнаты можно
использовать холодные цвета, а когда теплые?
Отвечают на вопрос
учителя
Выполняют задание
Высказывают свои
предположения.
Работа с текстом
Отвечают на вопрос
учителя
Выполняют задание
Работают по слайду
презентации Физкультминутка
Цель этапа: снятие
напряжения с глаз.
Первичное
закрепление
Цель
этапа:
усвоение учащимися
знаний по теме
У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и
выполните задание. (Приложение №2)
Гудок автобуса..Следующая остановка «Физминутка» Слайд 23
Предлагает немного отдохнуть.
Разминка для глаз (приложение№3)
Гудок автобуса.
И у нас следующая остановка «Закрепляйка» Слайд 24
Слайд 25 Задание: Закончи предложение
Интерьер это расстановка …
Стиль интерьера – это оформление помещения ….
Существует несколько вариантов размещения мебели:
однорядная….
Рабочий треугольник – это размещение мебели ….
оформления помещения, потому, что оно создает….
Интерьер на кухне можно создать с помощью ….
В интерьере цветовое решение является одним из правил
Мы приближаемся в страну «Интерьерия»!
Высказывают свои
предложения
Выполняют задание
Выполняют
гимнастику
Коммуникативны
е осуществление
совместной
двигательной
деятельности в
группе.
Выполняют задание
умение
осваивать
Коммуникативные
с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли;
культуру общения,
слушать товарища.
Личностные
умение определять и
высказывать самые
простые, общие для
всех людей правила.
Применение знаний
и формирование
умений и навыков
Практическая работа
«Планировка кухни»
Цель
этапа:
закрепить полученные
знания
(применение
знания в
нового
Гудок автобуса Остановка «Дизайнер». Слайд 26
Слайд 27 Задание (карточки): К вам поступило от частных лиц
сразу три заказа на размещение оборудования кухни. Каждая из
них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную
и вытянутую. А окно и двери располагаются практически
одинаково.
Ваша задача схематично на плане показать размещение
однорядного, двухрядного и углового оборудования. Свой выбор
необходимо обосновать. (Работа по группам)
Самостоятельная
работа учащихся.
Коммуникативные:
строят речевое
высказывание,
сравнивая его с
эталоном
Регулятивные:
контроль,
коррекция, оценка
выделение
и
2
5
8 задании)
Оборудование: лист бумаги в клетку, карандаш, линейка.
Ребята, представьте себя в роле дизайнера и выполните это
задание. (Приложение №4)
Обосновывают свой
выбор.
Рефлексия учебной
деятельности
на
уроке
Цель
самооценка
учащимися
своей
результатов
учебной деятельности
этапа:
Гудок автобуса. Слайд 28
Наше путешествие закончилось. Мы с вами приехали в страну
«Интерьерия», а это значит, вы знаете все основные секреты,
которыми следует руководствоваться при оформлении
помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера. Но в
этой стране нас ждёт много нового и интересного.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной
деятельности обучающихся на уроке.
Какая проблема перед нами стояла?
Смогли мы её решить?
Сформулируйте вывод.
Что вам понравилось на уроке?
Что интересного запомнили?
Что нового узнали?
Чему научились?
Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на
размещение оборудовании кухни?
Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?
Учитель дома предлагает пофантазировать и нарисовать эскиз
кухни будущего с учетом основных правил оформления
помещений. Слайд 29
Покажите (с помощью большого пальца
настроение?
Спасибо за урок! Слайд 30
) какое у вас
Осуществляют
самооценку,
формулируют
конечный
результат.
Формулируют
вывод.
Отвечают на вопросы
учителя
Показывают
осознание усвоенного
материала.
Личностные
учиться
понимать
зрения
работая в группе.
точку
другого,
умение
Регулятивные
оценивать учебные
в
действия
соответствии
с
поставленной задачей
умение
осуществлять
познавательную
личностную
рефлексию
итогов
познавательной,
учебной,
практической
деятельности.
подведение
своей
и
5 Учитель выставляет оценки за урок.
Вариант размещения оборудования на кухне
(работа по карточке)
Карточка №1
Приложение№1 Карточка №2
Карточка № 3
Карточка №4 Карточка №5 Цветовое решение в интерьере
(работа по карточке)
Приложение №2 Карточка №1
Карточка №3
Карточка №2
Карточка №4 Карточка №5
Карточка №7
Карточка №6
Карточка №8 Карточка №9
Карточка №10 Приложение№3
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
(КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ)
1. Часто поморгать несколько раз. Закрыть глаза и спокойно сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз).
2. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть глаза и посмотреть вдаль, сосчитать до 5. (Повторить упражнение 4–5 раз).
3. Вытянуть правую руку вперед. Медленно двигать указательным пальцем влевовправо, вверхвниз и следить за ним глазами. Голову держать
неподвижно. (Повторить упражнение 4–5 раз).
4. Вытянуть руку вперед, слегка согнув ее в локте. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, сосчитать до 4, затем перевести
взгляд вдаль, сосчитав до 6. (Повторить упражнение 4–5 раз).
5. Сделать в среднем темпе 3–4 круговых движения глазами вправо, столько же влево. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль и
сосчитать до 6. (Повторить упражнение 1–2 раза). Размещение оборудования на кухне
Приложение № 4
балкон
Окн
о
балкон
Окн
о
дверь
дверь
балкон
Окн
двер
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
«Интерьер и планировка кухни-столовой».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.