«Интересна и сложна математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс
Оценка 4.9

«Интересна и сложна математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
03.03.2017
«Интересна и сложна  математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс
Цель урока: создать условия для осмысления межпредметных связей музыки и математики, способствовать развитию образного мышления; развивать память, логическое мышление; научить ребят решать разные нестандартные задания по математике: логического мышления, комбинаторные с элементами доказательств, задачи на мышление. Тип урока: урок – игра (урок углубления знаний).Урок - игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
4 класс урок - игра.doc
Амвросиевская  общеобразовательная школа I­III ступеней №6 Амвросиевского района Донецкой Народной Республики «Интересна и сложна  математика страна» Урок – игра математика и музыка (4 класс) Старший учитель начальных классов высшей квалификационной категории   Игнатенко Лидия Васильевна Учитель ­ методист  музыкального искусства высшей квалификационной категории   Данильченко Светлана Анатольевна ЧЕТВЕРТЫЙ     КЛАСС.                                Урок ­  игра:    «ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?»  Цель   урока:            создать  условия  для осмысления  межпредметных  связей музыки  и                      математики, способствовать  развитию образного  мышления;             развивать  память,  логическое  мышление;            научить  ребят  решать  разные  нестандартные  задания  по  математике:                          логического  мышления, комбинаторные  с  елементами  доказательств,                     задачи  на  мышление.                              Оборудование:       таблицы,  рисунки,  портреты  композиторов (Л. Бетховена,  В. Моцарта),         пластинки, «волчок». Тип  урока:       урок – игра (урок  углубления  знаний). Форма  урока:      интегрированный.   Тема урока: «Интересна  и  сложна  математика  страна». Ход  урока.    У. М.    ­ Добрый  день,  дорогие  друзья.                      ИСПОЛНЕНИЕ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ПРИВЕТСТВИЯ.                    У. М.   ­   прозвенел  звонок!                    Д.        ­   начался  урок!                    У. М.   ­    добрый  день! 2 Д.        ­    добрый  день!                   У. М.  ­     здравствуйте,  ребята!                    Д.       ­    здравствуйте,  учителя!                                            На  мотив  песни «Чему  учат  в  школе».              1. Мы  урок  сейчас  начнем,                                   2.Мы  игру  сейчас  начнем,                   звуки  музыки споем                                                о  математике  споем                   все  задачи  и  примеры  сосчитаем.                      и  задачи  и  примеры  порешаем                  Вычитать  и  умножать,                                          Интересна  и  сложна                                   и шарады  отгадать                                                  математика  страна                   без  ошибок  точно                                                   и  вот  в  ней  сегодня                                              все  мы  обещаем.  2 р.                                             с  вами  побываем. 2р       У. М.           ­Внимание!  Внимание.  Начинаем  соревнование.              Кто  быстрее  и  смышленей  выполнит  задание.            Собрались  мы  в  3 А  для  игры «Что?  Где?  Когда?»      У. Н. К.            Дорогие,  ребята,  сегодня  мы  решили  посмотреть  кто  из  вас  находчивый:                     мальчики или  девочки.            Начинаем  1  тур.             Капитаны  команд «Солнышко»  и «Ласточка»  подходят  к  столу  и  при                      помощи  «юлы» определяют  задание, которое  им  необходимо  будет  выполнить.   Задания.         1. Сто  курей  за  100  дней  съедают  100  пудов  зерна. Сколько  пудов  зерна                 съедят  10  курей  за  10 дней?  (ОДИН  ПУД).                   2.В  мешке   100  кг  зерна.  Как  поделить  зерно  на  две  части, чтобы  в  одном                     мешке  было  на  20 кг  больше,  чем  в  другом.                 (40 +60).         3.Пустыней  шли  два  человека.  Один  нес  5 пудов  соли,  а  другой  5  пудов               ваты.  Было очень жарко. Увидев  речку,  решили  прохладиться  и  зашли              в  воду  с  мешками.  Затем продолжили  свой  путь,  но  у  одного  груз  стал                      легким,  а  у  второго  тяжелым.             Почему?                      ( СОЛЬ  РАСТВОРИЛАСЬ  В  ВОДЕ,  А  ВАТА  НАБРАЛА  ВЛАГИ).         4.Тройка  лошадей  пробежала  30  км.  Сколько  км  пробежала  каждая  лошадь?   ( 30 км). 3 5.Одно  яйцо  можно  сварить  за  4  минуты.  Сколько времени нужно потратить,                  чтобы  сварить  3 яйца? (4 МИНУТЫ,  ЕСЛИ  ВАРИТЬ  ОДНОВРЕМЕННО).         6.Рома  рассказал  сестре  о  футбольном  матче  между  командами «Динамо»  и           «Спартак». В первом  тайме  со  счетом  2 : 1  выиграл «Спартак»,  а  во  втором                «Динамо»  выиграл  со счетом 4 : 2.        ­  А  какая  же  команда  победила? – спросила  сестра.           Что  ответил  Рома?     (ПОБЕДИЛА  КОМАНДА «ДИНАМО»  СО  СЧЕТОМ  5 :4).         7. В  числе  41537  зачеркните  цифры  так,  чтобы  первый  раз  оставшееся  число                было наименьшим,  а  второй  раз  наименьшим.     (137,  537).            8.При  помощи  пяти  двоек  напишите  число  15.   (22: 2+2+2=15).        У. Н. К.               Первый  тур  прошел  успешно. Молодцы!  Пока  жюри  подведет  итоги, у  нас                 музыкальная   пауза.                                    Инсценировка  укр. н. п. «    Веселі  гуси». 1. Жили  у  бабусі  три  веселих  гуся. Один  сірий,  другий  білий,  третій  в  капелюсі. 2. Мили  гуси  лапки  десь  біля  канавки. Один  сірий,  другий  білий,  третій  в  капелюсі.                      Діалог: Бабуся: ­Діти,  а  чи  не  бачили  ви  моїх  гусей? Діти:    ­А  яких,  бабусю? Бабуся: ­Та  біленького,  та  сіренького,  та  ще  й  в  капелюсі. Діти:     ­Бачили.               Виходять  гуси,  діти  співають: 3.Вийшли,  вийшли  гуси,  кланялись  бабусі. Один  сірий,  другий  білий,  третій  в  капелюсі.          Второй  тур.      У. М.       У  вас  будет  несколько  заданий.       1.  Назовите  и  спойте  по  одной  фразе  из  песен,  в  которых  встречаются  числа,    4 дни  недели.     Д.       ( Маруся  раз,  два,  три  калина  чорнявая   дівчина…       Ти  казала  в  понеділок  підем  разом  по  барвінок…и  т. д.)       У. М.           Молодцы,  ребята,  вы  убедились,  что  математика  дружна  не только  с            литературой,  а  и  с  музыкой.           Давайте  вспомним,   какие  есть  формы  музыки.      Д.          Одночастная,  двухчастная,  трехчастная  формы  музыки;  вариации  рондо.     У. М.          Каждая  команда  получает  конвертик  с  числами.          Составьте  такую  комбинацию из  этих  чисел,  чтобы  получилась  форма  рондо.          Команда «Солнышко» ­      2   1   2   2   3          Команда «Ласточка» ­        3   1   1   1   2                Д.             « Солнышко»    ­ 2  1  2  3  2    (2 –основной  раздел,  а 1  и  3 – эпизоды.)              «Ласточка»     ­1  3  1  2  1    ( 3  и  2  ­эпизоды,  а  1 – основной  раздел.)        У. М.           Каждой  команде  необходимо,  прослушав  музыкальное  произведение,               определить  его  форму.          Слушание: Л. Бетховен. «Веселая. Грустная».                              В. Моцарт. Маленькая  ночная  серенада      Д.          Обсуждение  музыки.                            Л. Бетховен. «Веселая. Грустная» (двухчастная  форма  музыки).                            В. Моцарт. Маленькая  ночная  серенада (фр. 4 ч.) (форма  рондо).       У. М.          Молодцы,  ребята,  с  этим  заданием  вы  справились  прекрасно,  а  теперь  пока           жюри совещается,  давайте,  исполним  музыкальную  разминку. 5 Д.             Исполнение   песни  «Буги­вуги».       У. Н. К.         Третий  тур.                     Отвечают  обе  команды.         1. В  каких  сказках  встречаются  меры  массы?         2. Назовите  пословицы  о  времени.         3.Какие  вы  знаете  меры  времени,  проверим  загадками?           а) каким  одним  словом  можно  заменить  слова: утро,  день,  вечер,  ночь?           б) дуб  домовек,  на  нем  12 веток,  на  каждой  ветке  по  четыре  гнезда, в                каждом  гнезде  по  7  яиц  и  каждое  яйцо  имеет  имя.   (СУТКИ). (ГОД. МЕСЯЦ. НЕДЕЛЯ).                в)  встретились  школьники,  разговорились:           ­ Я – сказал  один – знаю  слово,  имеющее 7 одинаковых  букв.           ­  А  я – сказал  второй – знаю  слово,  которое  имеет  сорок  букв  и  тоже  все              одинаковые.           ­ Мое  слово  самое  удивительное – заявил  третий – в  нем  100  букв.             Какие  это  были  слова?                                        (СЕМЬЯ. СОРОКА.  СТОЛ. СТОГ. СТОН.)           г) мальчик  снял  с  10  десять.  Осталось 10. Как  это  получилось?                                              ( МАЛЬЧИК  СНЯЛ  ПЕРЧАТКИ).                   4. А  теперь  вам,  ребята,  предстоит  отгадать  шарады.               а) первое – предлог, второе – летний  дом, а  целое  порой  решается  с                 трудом.                                                                                         (ЗАДАЧА).                                 б) в  какую  букву  можно  вставить  сто  одинаковых  букв, чтобы  получить                  страну  света?                                                                        (В­О­СТО К).                         Молодцы,  обе  команды  справились  со  всеми  заданиями  нашей  игры. Пока                   наше   многоуважаемое  жюри  подведет  окончательный  итог,  у  нас                музыкальная  пауза. 6 Дети  исполняют  песню «Дружба  настоящая» слова  П. Синявского, музыка Е. Ботярова из  телеспектакля «Будильник».       У. М.           Сегодня,  ребята  вы  все  хорошо  поработали  и  осознали,  что  существует  связь             музыки не  только  с  чтением  а  и  с  математикой.              ВЫВОД.         Выставление  оценок  активным  игрокам  команд.       Урок  составили: старший учитель  начальных  классов высшей категории   Игнатенко Лидия Васильевна, учитель – методист  музыкального искусства высшей категории  Данильченко Светлана Анатольевна Амвросиевской ОШ I – III ступеней № 6 Амвросиевского районного совета Донецкой области                7

«Интересна и сложна математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна  математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна  математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна  математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна  математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна  математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна  математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс

«Интересна и сложна  математика страна» интегрированный урок математика и музыка 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017