Здравствуйте, уважаемые родители!
Каждый родитель хочет дать своему ребенку только все самое лучшее. Это касается и одежды, и продуктов, и воспитания, а также полноценного развития чада. Проще всего что-то объяснить малышу в игровой форме. Такая подача не вызовет протеста, и ребенок с удовольствием усвоит нужный материал. Речь пойдет об играх на развитие речи у детей. Ребенка тяжело заставить заниматься, практически невозможно удерживать его внимание дольше 15-20 минут. Но, как ни крути, заниматься с малышом просто необходимо.
Предложите ребенку посмотреть какие красивые картинки!
Мама: я загадаю загадки, а ты найди на картинке отгадки.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поёт.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Вспомните с ребенком особенности кошки, о которых говорится в загадке: «Почему ты решил, что это кошка? Что делает кошка? Какая она?».
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Помогите ребенку назвать признаки зайца, названные в загадке: зайчик пушистый, у него длинные уши, он прыгает, любит морковку: « Кто это? Как ты догадался? Зайчик маленький и кругленький как …(комочек пуха, пушистый шарик, как пушинка)».
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
О ком я загадала загадку? Почему ты так решил? А может быть, это кошка, ведь у кошки серенькая шубка и остренькие зубки, и хвост длинный?
К какой картинке нет загадки? Давай придумаем вместе загадку о цыплёнке. Он маленький как …, но не … Он желтый как…, но не … Он пушистый как…, но не … Кто это? (Примерный текст Вашей загадки получится такой: «Он маленький как мышка, но не мышка. Он желтый как одуванчик, но не одуванчик. Он пушистый как облачко, но не облачко. Кто это?»)
Можно предложить ребенку поиграть в игру «Я быстрее».
Описание: встать рядом с ребенком. Выбрать предмет, находящийся в некотором отдалении. Объяснить ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной категории, например: «Все круглое (теплое, мягкое)», «Домашние или дикие животные»,«Посуда», «Мебель» и т. п.
Игра «Что, где, когда».
Описание: бросая мяч ребенку, задать вопросы:
- Где растут ветки? (На дереве.)
- Где растут деревья? (В лесу.)
- Где растут листья? (На ветке.)
- Где живут рыбы? (В реке.)
И так далее. Вопросы могут быть разные на любую тему.
Игра «Путаница».
Описание: прочитать ребенку короткие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Стихи рифмованы таким образом, что последняя рифма не всегда соответствует смыслу текста.
Знает это ребенок любой –
У апельсина цвет... (голубой - оранжевый).
Корова мычит,
Поросенок хрюкает,
Тигр рычит,
А собака... (мяукает - лает).
Как на нашей улице
Крякали две... (курицы -утки).
Известно каждому ребенку,
Что лошадь - мама... (жеребенка).
Цыплята знают, что поутру
Их папу все слышат! Ведь он... (кенгуру - петух).
На сегодня это все. Надеюсь Вы с пользой провели время. Играйте с детьми каждый день и результат не заставит себя долго ждать. До новых встреч. С уважением, Ирина Геннадьевна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.