Интерпретация текста на уроках в начальной школе.
Оценка 4.6

Интерпретация текста на уроках в начальной школе.

Оценка 4.6
Лекции
pptx
преподавание
1 кл—4 кл
04.01.2021
Интерпретация текста на уроках  в начальной школе.
Интерпретация Лезина ОМ.pptx

Интерпретация текста Из опыта работы учителя начальной школы

Интерпретация текста Из опыта работы учителя начальной школы

Интерпретация текста

Из опыта работы учителя начальной школы МАОУ «Гимназия №10»
Лезиной Ольги Михайловны

Актуальность Вопросы развития понимания текста младшими школьниками на начальном этапе обучения приобретают особую значимость

Актуальность Вопросы развития понимания текста младшими школьниками на начальном этапе обучения приобретают особую значимость

Актуальность

Вопросы развития понимания текста младшими школьниками на начальном этапе обучения приобретают особую значимость. Это обуславливается социальным заказом, отраженным в ФГОС НОО в части формирования читательской компетентности младших школьников как одной из приоритетных задач школьного образования

Актуальность Чтение художественного текста сопряжено сложной деятельностью — восприятием, толкованием, трактовкой, раскрытием смысла текста, общением, пониманием, т

Актуальность Чтение художественного текста сопряжено сложной деятельностью — восприятием, толкованием, трактовкой, раскрытием смысла текста, общением, пониманием, т

Актуальность

Чтение художественного текста сопряжено сложной деятельностью — восприятием, толкованием, трактовкой, раскрытием смысла текста, общением, пониманием, т. е. его интерпретацией. Обучение интерпретательским действиям в процессе изучения художественного текста составляет важнейшее звено в формировании культуры чтения, общей культуры языковой личности младшего школьника.

Интерпретация» – это толкование, трактовка, раскрытие смысла текста

Интерпретация» – это толкование, трактовка, раскрытие смысла текста

«Интерпретация» – это толкование, трактовка, раскрытие смысла текста

Процесс интерпретации обеспечивает общение и понимание. Его сложность в отношении художественного текста определяется, прежде всего, сложностью смысловой структуры такого текста, требующей для понимания интеллектуальных усилий

Задача интерпретации Извлечение из текста максимума заложенных в него смыслов( или наоборот, сведение множества возможных вариантов к некоему общему, единому смыслу)

Задача интерпретации Извлечение из текста максимума заложенных в него смыслов( или наоборот, сведение множества возможных вариантов к некоему общему, единому смыслу)

Задача интерпретации

Извлечение из текста максимума заложенных в него смыслов( или наоборот, сведение множества возможных вариантов к некоему общему, единому смыслу)

П. Рикер связывает интерпретацию с особой работой мышления

П. Рикер связывает интерпретацию с особой работой мышления

П. Рикер связывает интерпретацию с особой работой мышления

Поль Рикёр — один из самых значительных философов XX века;
Это работа мышления, "которая состоит в расшифровке смысла, стоящего за очевидным смыслом, в раскрытии уровней значения, заключенных в буквальном значении"»

При анализе методической литературы мы выделили следующие методы и приемы, формирующие умения интерпретации: «работа с литературной критикой; - анализ сведений, связанных с оценкой того или…

При анализе методической литературы мы выделили следующие методы и приемы, формирующие умения интерпретации: «работа с литературной критикой; - анализ сведений, связанных с оценкой того или…

При анализе методической литературы мы выделили следующие методы и приемы, формирующие умения интерпретации:

«работа с литературной критикой; - анализ сведений, связанных с оценкой того или иного произведения;
- сравнения, связанные с проблемой претворения литературного произведения в других видах искусства;
- поиск ключевых слов и ассоциаций; - сочинения разных жанров творческого характера»

На основе интерпретации мы можем оценить степень и глубину понимания текста реципиентом «Процесс интерпретации предполагает следующие этапы: догадка, предположение, выдвижение гипотезы; вывод следствий и их…

На основе интерпретации мы можем оценить степень и глубину понимания текста реципиентом «Процесс интерпретации предполагает следующие этапы: догадка, предположение, выдвижение гипотезы; вывод следствий и их…

На основе интерпретации мы можем оценить степень и глубину понимания текста реципиентом

«Процесс интерпретации предполагает следующие этапы:
догадка, предположение, выдвижение гипотезы;
вывод следствий и их сопоставление с известными данными;
согласование двух первых этапов, в результате чего постигается смысл текста

Ученые отмечают, что в процессе интерпретации юный читатель строит свою проекцию текста

Ученые отмечают, что в процессе интерпретации юный читатель строит свою проекцию текста

Ученые отмечают, что в процессе интерпретации юный читатель строит свою проекцию текста

Вследствие активной роли читателя, привносящего в текст собственные представления о жизни и жизненных ценностях, становится возможным существование нескольких различных интерпретаций одного текста, что объясняется также разным уровнем готовности к пониманию и разными характеристиками книжных героев»

Приёмы интерпретации текста «Слово на обложку книги»

Приёмы интерпретации текста «Слово на обложку книги»

Приёмы интерпретации текста

«Слово на обложку книги»

Новый текст и есть продукт интерпретации

Задание для учащихся Нужно придумать очень необычный текст, чтобы неожиданно, по-своему, красиво, образно и метко высказаться о книге

Задание для учащихся Нужно придумать очень необычный текст, чтобы неожиданно, по-своему, красиво, образно и метко высказаться о книге

Задание для учащихся

Нужно придумать очень необычный текст, чтобы неожиданно, по-своему, красиво, образно и метко высказаться о книге. Используй для этого не более 60 слов, лучше МЕНЬШЕ. Это 1-6 предложений. Если твоя мысль будет вызывать удивление, интриговать или создавать настроение, если твоё высказывание будет оригинальным и остроумным, то его разместят на обложку книги, когда будут её переиздавать

Слово на обложку

Слово на обложку

Слово на обложку

Историю дружбы ты здесь найдёшь,

Историю дружбы ты здесь найдёшь,

Историю дружбы ты здесь найдёшь,
Как мышь и медведь подружились.
Двух книжных друзей навсегда обретёшь,
Миры их объединились.
Всю книжку прятались в тени
Два наших главных героя.
И лишь в конце весь мир узнал,
Что на самом деле их дружба стоит

Слово на обложку

Каждый мечтает чувствовать себя уверенным и раскованным в любой компании

Каждый мечтает чувствовать себя уверенным и раскованным в любой компании

Каждый мечтает чувствовать себя уверенным и раскованным в любой компании.
Эта книга – первый шаг на пути овладения искусством этикета общения.
Ведь первое впечатление о человеке складывается из первой встречи, первых сказанных при встрече слов, и слов, сказанных при расставании

Слово на обложку

Создание слова на обложку книги как способ интерпретации текста

Создание слова на обложку книги как способ интерпретации текста

Создание слова на обложку книги как способ интерпретации текста

Ученики в ходе освоения читательских практик:
приобретают навыки осознанного чтения,
учатся вдумчивому чтению,
анализируют прочитанное;
выражают своё собственное мнение о прочитанном

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2021