Интерпретация рассказа Александра Солженицына "Эго" в аспекте стиля
Оценка 4.8

Интерпретация рассказа Александра Солженицына "Эго" в аспекте стиля

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русская литература
9 кл—11 кл +1
27.09.2017
Интерпретация рассказа Александра Солженицына "Эго" в аспекте стиля
Автор статьи рассматривает особенности стиля рассказа Александра Солженицына "Эго". Особое внимание уделяется приёмам создания психологизма, который переплетён с документальностью с помощью внутренних мыслей, вопросов, монологов главного героя, что делает рассказ произведением со сложной структурой. Рассказ, как и весь цикл, очень историчен и на нём сильно сказывается тяжёлая судьба автора, связанная с советским режимом.Автор статьи рассматривает особенности стиля рассказа Александра Солженицына "Эго". Особое внимание уделяется приёмам создания психологизма, который переплетён с документальностью с помощью внутренних мыслей, вопросов, монологов главного героя, что делает рассказ произведением со сложной структурой.
Интепретация рассказа Эго в аспекте стиля.doc
Антипьев Леонид  Олегович,  учитель русского языка и литературы  МАОУ СОШ № 138 г. Екатеринбург Интерпретация рассказа  Александра Солженицына  «Эго»  в аспекте стиля                                                                                     The Times They Are a­Changin…                                                                                                 (Времена могут измениться…)                                                                                                                                         Боб Дилан Рассказ   «Эго»   является   частью   цикла   двучастных   рассказов   Александра Солженицына   написанного   им   в   90­е   годы   ХХ   века   после   возвращения   в   Россию   и опубликованные последовательно в «Новом мире» начиная с 1995 года. Солженицын – один из крупнейших прозаиков русской литературы ХХ века и, несмотря на то, что свои лучшие и самые знаковые произведения он написал в 60­70­е годы, рассказы 90­х годов также имеют большую художественную ценность, несмотря на всю их конъюнктурность и политизированность.   В области изображения мира, в рассказе Александра Солженицына «Эго», стилевой доминантой   будет   являться   в   первую   очередь   сюжетность   и   жизнеподобие.   Автор старается   создать   исторически   точную   картину   времён   постреволюционной   России,   не приукрашивая и не замалчивая фактов. Это делает текст, в какой­то степени, близким к документальному, похожим на биографию, жизнеописание. Рассказывая о событиях того времени Солженицын использует принцип жизнеподобия, показывая тяжёлый, полувоенный быт деревенских жителей того времени.  Художественная   речь   в   рассказе   многоголосна.   Принцип   разноречия   в художественной речи используется автором с самого начала рассказа. Мы последовательно слышим то голос автора, то голос главного героя, то возмущённые голоса ограбленных и разорённых   крестьян,   то   голоса   большевиков.   Это   многоголосие   позволяет   показать автору, что у каждого в этой войне есть своя правда, что нет здесь правых и виноватых. Такое   устройство   субъектной   организации   рассказа   также   показывает   сложность исторической   и   личной   ситуации   героя   и,   как   следствие,   усложняет   композицию произведения. Солженицын, с помощью выделения в отдельный абзац одного предложения, фразы, а то и одного слова, указывает нам на значимость того о чём говориться в данный момент. Значимо   это   для   героя   (какой   ­   то   неразрешимый,   судьбоносный   вопрос)   или   для большевиков (вопрос стратегии), не важно. Переплетая с документальностью, автор вводит в   рассказ   психологизм,   с   помощью   внутренних   мыслей,   вопросов,   монологов   главного героя, что делает рассказ произведением со сложной структурой. Автор с помощью ярких описаний   и   диалогов,   показывает   свое   отношение,   как   к   отдельным   персонажам (Котовский, Эктов), так и к яро ненавидимой им «советчине».  Рассказ, как и весь цикл, очень историчен и на нём сильно сказывается тяжёлая судьба автора, связанная с советским режимом. Цикл крайне политизирован, но оттого он не теряет своей общечеловеческой ценности. Вопреки историчности и фактологичности рассказ полон настоящих живых эмоций, психологизма и невероятной трагичности судьбы простого человека перемолотого политической системой и сменившимися временами.

Интерпретация рассказа Александра Солженицына "Эго" в аспекте стиля

Интерпретация рассказа Александра Солженицына "Эго" в аспекте стиля

Интерпретация рассказа Александра Солженицына "Эго" в аспекте стиля

Интерпретация рассказа Александра Солженицына "Эго" в аспекте стиля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2017