ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК
Оценка 4.7

ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
МХК
11 кл +1
21.02.2019
ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК
Публикация является частью публикации:
44_1.rtf
Урок № 40 Оргмомент                                    3 мин. Тема: Иов  Ключевой стих:      … Неужели доброе мы будем принимать от  Бога, а злого не будем принимать?  (Иов.2,10)    Источник: Книга Иова Цель: 1. Познакомить учащихся с  поэтической  книгой Иова.   Ход урока: I.             Молитва II.        задания                                         5 мин. III. Ознакомление с темой        и целями урока                            2 мин. IV. Изложение содержания  темы       с параллельным показом  на мо­       ниторе, знакомство с  новой       лексикой                                     20 мин. Вопросы, обобщение                   7 мин. V. VI. Домашнее задание                      3 мин. Контроль домашнего  Тема: Блаженство через страдания Мы   приступаем   к   изучению     так   называемых поэтических   книг   Библии.   Их   пять:   книга   Иова, Псалтирь,   Книга   притчей   Соломоновых,   Книга Экклезиаста и Книга Песни Песней. Эти   книги     имеют   огромное   воспитательное значение для той части духовного мира человека, которую мы именуем : чувства, эмоции, аффекты (Классическая психологического треугольника: разум, чувства и воля). Книга Иова ­первая из поэтических книг Библии. Многие   исследователи   считают,   что   это   самая древняя книга Ветхого Завета.                   Эта поэма написана в стихотворной (на древнееврейском   языке)   форме.   Ее   можно представить как пьесу, состоящую из трех актов.   модель Место действия: Земля Уц Главные герои: Иов, Бог, сатана, жена Иова и  четверо его друзей:  Елиуй, Елифаз, Вилфад,  Софар. Действие 1. Картина 1.Завязка 1­5 ст. “Жил человек в земле Уц, имя ему Иов. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа: между ними пришел и сатана.” Надо   полагать,   что   это     представители   других миров,   сотворенных   Богом,   но   не   павших,   а живущих   в   гармонии     с   законами   Божьими, которыми управляется вся Вселенная. Юная   маленькая   планета   Земля   оказалась подчинена   злому   властелину,   который   достиг власти   ложью.   На   вопрос   “откуда   ты?”   он надменно ответил:   “Я ходил по Земле   и обошел ее”, как бы еще раз  подчеркивая свое господство. Это одно из тех мест в Библии, где открывается “закулисная сцена” Провидения, которая помогает понять природу и механизмы Добра и Зла. Откуда берется и почему процветает тысячелетиями Зло? Почему кажется, что оно всесильно? Зло   здесь   персонифицировано   в   образе   сатаны, Добро   ­   в   образе   Бога,   поле   брани   ­   сердца реального жителя Земли ­ человека по имени Иов. Сатана,   претендуя   на   беспредельное   господство, хочет подчинить себе праведного Иова, изменить образ   его   мыслей,   вырвать   из   его   уст     слова проклятия в адрес Бога.  Бог   бросает   вызов   сатане,   чтобы   перед   всей Вселенной,   перед   лицом   сынов   Божьих, населяющих другие Вселенные, доказать лживость притязаний  сатаны на полное обладание Землей и обитателями. ­ Все, что имеет Иов ­ в твоей власти, только его самого не касайся. И   тогда   произошло   ужасное.   Самый   богатый   и знаменитый человек Востока теряет все, что имел (Иов 1.1­5): 7 сыновей, 3 дочери, 7 тыс. овец, 3 тыс. верблюдов, 500 пар быков, 500 ослов, и множество слуг. (Иов 1,21.)  Причиной   катастрофы   явились   события, подвластные   только   внешним   силам:   “огонь”, “ураган”.   Можно   было   бы   расценить   это   как Божью  кару, но мы  уже знаем, что это не было делом рук Божьих. И хотя Иов этого не знал, он не согрешил против Создателя ни единым словом. На   этом   первое   действие   не   заканчивается.   Его продолжает   новая   встреча   Бога   со   своими сыновьями,   вместе   с   которыми   вновь   приходит сатана, утверждающий,  что за жизнь свою человек отдаст   все.   Бог   допускает   в   жизни   Иова   новое испытание,   но   ограничивает   власть   сатаны, который   не   может   отнять   жизнь   или   коснуться души   Иова.   Сатана   посягает   на   его   физическое здоровье   и   поражает   проказой.   Но   и   здесь   не согрешил   Иов   устами   своими.  Он   произносит основную мысль всей этой книги. Иов 2,10. На   этом   пьесы,   которое   было   завязкой,   и   второе.  заканчивается   1­е   действие  нашей  начинается Услышав о всех несчастьях Иова, к нему приходят три его друга, живших в разных странах Востока. Разодрав   верхние   одежды,   они   посыпали   свои головы   пеплом   (так   выражалось   на   Востоке сострадание,   соболезнование)   и   молча   сидели рядом с ним на земле 7 дней и 7 ночей.   Иов   нарушил   молчание,   проклиная   день,   в который  родился.  И все же, вопреки ожиданиям сатаны, он ни в чем не винит Бога.  Друзья   по   очереди   обращаются   к   нему.   Самая пространная   часть   книги   ­   диспут     Иова   и   трех пришедших   к   нему   друзей.   Все   четверо   уже   в летах, набожны, образованы и слывут мудрецами Востока.  Каждый высказывает свою точку зрения на все, происходящее с Иовом. Многие их мысли были верными, но в целом все они   заблуждались   и   заблуждались   дважды: полагая, что несправедлив Бог и что не прав Иов. Поэтому их советы нельзя принимать. Иов был не прав только в том, что говорил о самом себе, но в том, что говорил   о Боге, Иов он не ошибся ни разу.  Друзья были согласны только в одном: праведник должен   ожидать   от   Бога   только   благ,   ибо     он праведен.   Где   же   ключ   для   разгадки   ситуации   с Иовом? Отвечая на этот вопрос, они разошлись в мнениях. Друзья   сказали:   “Значит,   ты   согрешил”,   Иов   же настаивал  на своей безупречности.   3­е действие, разгадка проблемы,   развязка. На сцене появляется новый персонаж ­ Елиуй. На   греховности   Иова   настаивал   Елифаз,   Вилдад обвинил   детей   Иова,   говоря:   “Твои   дети   были грешниками, поэтому тебя постигло это горе.” А Софар,   третий   друг   Иова,   являясь   агностиком говорит:   “Я   не   знаю,   и   никто   этого   не   может знать”.  Иов   участвует в споре. Сначала он почтительно просит   прощения   за  смелость  учить  их,   ибо  они старше   и   говорит   своим   друзьям,   что   они неправильно   понимают   проблему,   и   неправильно расставляют акценты. Они ждут от всего выгоды, даже   за   свою   праведную   жизнь.   Они   ­ эгоцентричны. Из их слов выходит, что если Бог не дает   ничего   за   праведную   жизнь,   то     невыгодно быть   праведным.   Они   делают   себя   центром мироздания. Поместите в центр Бога и спросите: “Радует ли Его моя праведность? Прославляет ли Его?  Трем товарищам Иов  возражал, но к словам Елиуя прислушивается. Иов смотрит вверх, видит Бога и говорит с Ним.  Он смотрит в себя и раскаивается. В чем может каяться Иов? ­ В утилитаризме, в том, что ждал награды за благочестие и праведность. Бог   допустил   страдание,   чтобы   человек прислушался   к   себе   и   увидел   себя,   а   увидев, взглянул   ввысь,   где   обрел   намного   больше,   чем ожидал.   А   затем   оглянулся   вокруг   себя   и посмотрел на мир глазами Бога. Раскаявшись, Иов молится за своих друзей. Он задает   вопросы и прислушивается к ответам Бога   .   “Знает   ли   Бог,   что   происходит   со   мной? Почему со мной произошло несчастье? Знает ли об этом   Бог?”   “Если   я   не   получу   ничего,   кроме могилы,   на   что   мне   надеяться?”   Вот   если   бы существовал   посредник   между   мной   и   Богом   и примирил меня с ним! Если бы кто­то приблизил людей в Богу!” Он   прислушивается   к   голосу   откровения   и приходит к разгадке, что должен быть Искупитель, посредник между Богом и человеком, способный примирить их и вернуть людей к Богу. (Иов 19,­ 25). В   этом   пророчество   о   грядущем   Мессии.   Спор четырех   собеседников     заканчивается   фразой: “Слова Иова закончились”. Занавес закрывается. Очень часто содержание книги Иова передают так: “жил­был богатый человек, Бог отнял у него все. Но   человек   этот   был   очень   набожный   и   не возроптал, а только восхвалял Бога, поэтому Бог удвоил его богатство”. Но   теперь   мы   видим,   что   в   этой   замечательной древней     поэме   можно   найти   смысл   жизни   и устремлений человека. Эта книга изменяет     наш взгляд     на   все   происходящее..   Она   отвечает   на основной   вопрос   философии:   “почему     люди страдают?”  Согласно словам писателей, страдания обогащают людей и делают из них утешителей. Все истинно великие, принесшие в наш мир свет истины, были певцами скорби. Кто   отнял   у   Иова   все,   что   он Назовите,   сколько   в   Библии Закрепление материала   Вопросы   1. поэтических книг. Перечислите их. Как   называется   первая   книга. 2. Как   зовут   главного   героя   книги. Сколько действий в этой книге?  3. имел и поразил его лютой болезнью? 4. с востока друзья? 5. причину его бедствий?  6. против мнения четвертого друга? 7. 8. страдание людей? 9. откровении пришел Иов? 10. Иова? В чем кается Иов? Зачем   К   какой   разгадке   в   своем Чем   закончились   страдания   Бог допускает С   какой   целью   к   Иову   пришли В   чем     друзья   Иова   видели Почему   Иов   не   возражал Домашнее задание Прочитать  поэму  Ал.  Красницкого  в разделе поэзия,   выучить   наизусть   отрывок   и прокомментировать его.

ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК

ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК

ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК

ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК

ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК

ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК

ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК

ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК

ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК

ИОВ - ВЕЛИКИЙ МУЧЕНИК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019