10 урок, 5 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата:___________
Тема: «Искусственный интеллект и его роль в жизни человека»
Цель урока: сформировать представление об искусственном интеллекте и сферах его применения.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Самостоятельная работа
Метод координат
3. Изучить материал
Сегодня уже никто не удивится в подобной ситуации.
Кто они, эти Алиса, Сири и другие обитали наших смартфонов и компьютеров? Они играют с нами, сообщают нам новости и погоду, находят информацию, помогают найти дорогу и даже выключают свет. Голосовые помощники это одна из сфер применения особой технологии ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.
Искусственный интеллект – это технология, а точнее направление современной науки, которое изучает способы обучить компьютер, роботизированную технику, аналитическую систему разумно мыслить также как человек.
Ведь мечта об интеллектуальных роботах-помощниках возникла задолго до изобретения первых компьютеров.
Людей в середине 50-х годов прошлого столетия сильно поразили возможности вычислительных машин, особенно способности ЭВМ, безошибочно выполнять множество задач одновременно. В головах ученых и писателей сразу возникли фантастические идеи о мыслящих машинах. Именно в этот период начинают зарождаться первые технологии искусственного интеллекта.
Машины, обладающие искусственным интеллектом, относят к пятому поколению компьютеров.
Уже сегодня автомобили, оснащенные ИИ, могут двигаться по дорогам без водителя, а роботы не только выполняют конвейерные операции на сборочных линия заводов, но и помогают нам по хозяйству. ИИ активно внедряется в космическую отрасль, а также осваивается в бытовой сфере. Появляются системы умного дома, «продвинутые» бытовые устройства. Роботы Кисмет и Номад исследуют районы Антарктиды. Начинается интеграция человека с вычислительными машинами, увеличиваются возможности человеческого мозга, появляются биотехнологии.
4. Давайте посмотрим видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=3I93dQqkISc&t=3s
Посмотрите мультипликационный фильм Валл-И. Ответьте на вопросы (письменно):
1)
Какое назначение имел робот - главный герой фильма изначально?
2) Какие изменения произошли с ним в результате самообучения?
3) Какие машины в фильме также обладали искусственным интеллектом?
5. Практическая работа
Работа на пк – в программе метод координат
6. Домашнее задание
Выучить определение в тетради
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.