Разработка урока
Тема. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
Цель: знакомство с народным промыслом Гжели, с историей развития, назначением и мотивами и элементами росписи.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания учащихся об истоках и современном развитии традиционного народного промысла гжельской керамики, видеть черты неповторимого своеобразия, характерного для данного промысла.
- научиться воспроизводить их в узоре, оформлении, а также создавать свои композиции, сохраняя традиции промысла.
Развивающие:
развивать познавательную активность, умение работать с источником информации, художественный вкус, умение применять полученные знания на практике, обобщать, делать выводы. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные:
прививать любовь и уважение к труду мастеров Гжели, чувство гордости за их достижения, воспитывать художественный вкус.
Оборудование и материал: гжельские изделия и их изображения, плакаты со схемами композиций и этапами росписи, бумага, ножницы, клей, проектор, художественные материалы, салфетки.
ХОД УРОКА
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Средства |
Формы |
Предполагаемый результат |
1.Организационный момент (1 мин.) |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. |
Приветствуют учителя стоя, проверяют готовность рабочего места к уроку. Садятся за парты. |
Речь |
Фронтальная |
Учащиеся имеют все необходимые принадлежности для работы на уроке |
2. Актуализация знаний (5мин.)
. |
1.Учитель начинает предложение, а дети его заканчивают: Родина Каргапольской игрушки-… Родина Филимоновской игрушки-… Родина Дымковской игрушки-… Профессия человека, изготавливающего игрушки-… 2.Выбери два правильных ответа: В глубокой древности глиняные игрушки создавали для: для забавы; в качестве оберегов; для продажи; для проведения обрядов; для украшения интерьера дома. 3.Посмотрите и определите промысел игрушки по её конструкции и декору. |
Ученики дополняют фразу в предложении.
С помощью сигнальных карточек выбирают варианты ответов.
По мотивам росписи ученики определяют промысел народной игрушки. |
Слайд Литературный ряд Речь
Сигнальные карточки
Слайд |
Фронтальная |
Учащиеся высказывают различные варианты.
Повторение отличительных особенностей народных игрушек.
Умеют различать народные промыслы по виду росписи. Положительный настрой на работу. |
3.Мотивация, введение в новую тему. (2 мин.) |
Проблемная ситуация: в теме пропущено слово «Гжель». Учитель предлагает игру с холодными и тёплыми цветами. |
Обучающиеся выбирают квадраты с холодными цветовыми оттенками и составляет слово ГЖЕЛЬ из букв, написанных на них.
|
Показ презентации |
Фронтальная Индивидуальная |
Дети знают холодные цвета. |
4.Изучение нового материала. (10 мин.) |
Объяснение нового материала с заполнением таблицы.
Ученик читает стихи о промысле.
В процессе объяснения темы учитель задаёт вопросы по учебнику. |
Ребята берут листочки с таблицами и заполняют их по мере подачи информации. Работают с учебником. Отвечают на вопросы.
|
Речь. Учебник. Литературный ряд. Показ слайдов. Таблица с элементами росписи. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
Закреплены понятия, определения, касающиеся искусства Гжели. |
5. Практическая работа. (20 мин.) |
Создание художественного образа в предмете- шаблоне вазы, чайника, сахарницы. Оказывает необходимую индивидуальную помощь. Показывает направляет корректирует. |
Выбирают нужную цветовую гамму. 1.Выполняют элементы Гжельской росписи. 2.Выбирают шаблон по желанию, самостоятельно выполняют роспись посуды, соблюдая традиции промысла.
|
Речь Таблица с элементами росписи. Посуда. |
Фронтальная. Индивидуальная. Групповая. |
Закреплены умения и навыки выполнения росписи «под Гжель». Расписаны заготовки, с имитацией Гжельской росписи. |
6. Закрепление изученного. Выставка работ. Анализ. (5 мин.) |
Учитель задаёт вопросы о том, что дети узнали на уроке. Хвалит их за хорошую работу. Читает стихи о Гжели. |
Слушают, анализируют, обсуждают и оценивают работы. Проверяют правильность заполнения таблицы. |
Речь. Литературный ряд. Слайд с правильно заполненной таблицей. |
Фронтальная Индивидуальная |
Закреплены и проверены знания. Получены отметки за работу на уроке. |
7. Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия. (2 мин.) |
Прочитать учебник с.76 – 81,. Ответить на вопрос. Найти загадки, поговорки о народных промыслах, выписать их в тетрадь. |
Дети записывают задание в дневник. Составляют букет из заранее прготовленных лепестков, выражая своё эмоциональное состояние. |
Речь. Учебник. |
Фронтальная |
Познакомлены с искусством Гжели, ее истоками и современным развитием промысла. |
I. Повторение. Кроссворд.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
5 |
К |
В |
А |
С |
Н |
И |
К |
|
|
|
|
|
|
|
Б |
2 |
|
|
|
И |
|
4 |
|
|
5 |
|
1 |
Г |
О |
Л |
У |
Б |
О |
Й |
|
Н |
|
Ф |
|
|
К |
|
|
|
|
2 |
К |
Е |
Р |
А |
М |
И |
К |
А |
|
|
У |
|
|
3 |
Г |
Ж |
Е |
Л |
Ь |
|
|
Й |
|
Р |
|
|
М |
|
4 |
Ц |
В |
Е |
Т |
Ы |
|
|
|
|
|
Ф |
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
Й |
|
|
|
6 |
К |
О |
Л |
Л |
А |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
|
Н |
|
По горизонтали:
По вертикали:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.