Искусство рассмотреть талант(одаренные дети)
Оценка 5

Искусство рассмотреть талант(одаренные дети)

Оценка 5
doc
25.01.2020
Искусство рассмотреть талант(одаренные дети)
Выступление Искусство рассмотреть талант.doc

Выступление по теме «Искусство рассмотреть талант».

 

(Семинар «Сопровождение одарённого ребёнка в рамках реализации ФГОС» для директоров и заместителей директоров Холм-Жирковского района Смоленской области)

Максименкова И.А. – директор МБОУ «Игоревская СШ»,

учитель математики

      Мы любим смотреть на звездное небо, когда каждая мигающая звездочка переливается своими золотистыми лучиками. Есть звездочки совсем маленькие, почти незаметные, а есть яркие, которые сразу обращают на себя внимание.

    Мы любим заходить в класс и видеть глаза своих учеников, яркие                            и лучистые. Кто-то из них достигает, может быть, совсем незначительных успехов, а кто-то поистине удивляет своими достижениями. Но каждый                   из них талантлив. Главное – это увидеть!

   В настоящее время развитие одаренности учащихся является одним                            из основных запросов, которые жизнь    предъявляет к образованию.

Этим определяется актуальность семинара к выбранной теме.

      Система педагогической поддержки и сопровождения талантливых детей – одно из ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

     Этот вопрос рассматривается на различных уровнях – международном, федеральном, региональном, муниципальном, школьном.

 Этим же занимается и коллектив нашей школы, где реализуется комплексно-целевая программа по названному направлению.  

И все же проблемным остается вопрос выявления и развития детей                             с признаками одаренности.

Стоит обратить внимание на тот факт, что самое большое количество детей                               с признаками одаренности приходится на начальную школу. К средней                     и старшей ступени количество детей с признаками интеллектуальной, академической, творческой одаренности значительно снижается. Если                             в 10-летнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам – 30-40%, а к 17-ти – лишь 15-20%.  Нераскрытые способности постепенно угасают вследствие невостребованности.

А всегда ли мы точно знаем, что считать просто способностями, что – одаренностью, что – талантом? Определим данные понятия.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Одаренность — это высокий уровень развития способностей человека в той или иной области деятельности.

Талант  - это проявленная и социально одобренная одаренность.

 Поскольку талант - это уже проявившаяся одаренность, то перед школой стоит главная задача – сделать так, чтобы эта одаренность проявилась.

Безусловно, одаренный ребенок постоянно взаимодействует в социуме, является частью той среды, в которой находится. Это школа, учителя, родители, сверстники.

Поэтому еще одной важной задачей учителя и школы является не просто создание траектории развития для каждого ребенка, а его социализация, возможность применить проявившийся талант.

Сегодня, в условиях внедрения ФГОС, особые требования предъявляются                       к результатам, к структуре основных общеобразовательных программ,                     к условиям и, конечно, к педагогическим кадрам. 

 И именно педагогические кадры, то есть мы, должны не просто автоматически выполнять стандарты и предписания, а в полной мере обладать искусством увидеть одаренного ребенка и вести его вперед. Обладать искусством рассмотреть талант.

Поэтому основными принципами педагогической деятельности в работе                        с одаренными детьми можно считать   следующие:

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при  минимальном участии учителя.

Учить детей нужно так, чтобы они сами искали знания о мире, а не получали их в готовом виде.

Таким образом, условия  успешной работы с одаренными  учащимися следующие:  постоянное совершенствование мастерства  учителя и системность.

Тем самым можно решить одну из наиболее важных проблем: как работать со всем классом и одновременно с каждым ребенком.

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и развивать творческие способности, необходимо помнить о

 самостоятельности – не надо делать и думать за ребят. Пусть думают сами. Самостоятельность – это доверие.

 Коллективизме – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы.

 Творчестве – ищи в новом старое, в старом - новое.

 Пользе – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.

 Тайне – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы. Какие? Придумайте! Дети подскажут!

Не нужно бояться назначать одаренных детей помощниками, консультантами, поручать им выполнение серьезных и ответственных заданий, ставить пятерки за творческие вопросы.

История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями.

Например, Виктор Гюго уже в 15 лет получил почетный отзыв французской академии. Александр Сергеевич Грибоедов в 11 лет поступил в Московский университет, а в 15 лет уже окончил два отделения. Илья Ильич Мечников, едва начав учиться, «читал лекции» своим братьям и другим детям, еще будучи гимназистом, стал печататься в научных журналах.

Понятно, что такие примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

Рассуждая о системе работы с одаренными детьми, следует учитывать уже имеющийся опыт работы и, безусловно, искать новые пути, отвечающие новым запросам времени.

Прежде всего, необходимо объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала учащихся.

Кроме того, нужно помнить, что в основе проявления одаренности лежит интерес. И интерес этот надо постоянно поддерживать.

Учителя, завучи, директора школ имеют возможность посещать семинары                       в других школах, видеть работу друг друга во время проведения открытых мероприятий. А для ребят посещение таких мероприятий в других учебных заведениях возможно только в рамках сотрудничества.

Много ли школ нашего района сотрудничают друг с другом, устраивая мероприятия не для учителей, а именно для учащихся? Наверное, стоит подумать и о такой форме работы.

В школах проводятся Фестивали проектов, Дни Науки…  Но ребята не имеют возможности прийти в другую школу на подобные мероприятия. Они, как правило, не подразумевают тесного общения.

А может быть, необходимо обеспечить сотрудничество между учащимися  школ района? Возможно, ребенок одинок в своей школе (что достаточно часто встречается среди одаренных детей), но сможет найти себе единомышленника в рамках подобных мероприятий.

Ситуацию успеха  мы должны создавать не эпизодически, а постоянно, тем самым повышая внутреннюю мотивацию ребенка к достижению высоких результатов.

Энциклопедия – лишь внешнее отражение, лишь подтверждение того, что

Во всех нас есть частичка Бога,

Во всех  нас есть талант творить.

Он послан  нам как дар в дорогу,

Чтобы интересней  было жить.

Талант у всех бывает разный,

Нам нужно лишь его открыть.

И мы увидим -  мир прекрасный,

Поверим – счастье может быть!


Скачано с www.znanio.ru

Выступление по теме «Искусство рассмотреть талант»

Выступление по теме «Искусство рассмотреть талант»

А всегда ли мы точно знаем, что считать просто способностями, что – одаренностью, что – талантом?

А всегда ли мы точно знаем, что считать просто способностями, что – одаренностью, что – талантом?

Таким образом, условия успешной работы с одаренными учащимися следующие: постоянное совершенствование мастерства учителя и системность

Таким образом, условия успешной работы с одаренными учащимися следующие: постоянное совершенствование мастерства учителя и системность

Прежде всего, необходимо объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала учащихся

Прежде всего, необходимо объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020