Искусство поп-арта
Оценка 4.9

Искусство поп-арта

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
МХК
9 кл—11 кл
21.10.2018
Искусство поп-арта
Цель урока: Познакомить учащихся с новым направлением современного искусства: поп-арт, его советским аналогом – соц-артом; Развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы; Воспитывать любовь к искусству, воспитание духовно-нравственной личности. Данный урок направлен на изучение такого направления современного искусства, как поп-арт. Этот урок направлен на самостоятельный поиск ответов на поставленный вопрос. Урок можно отнести и для учащихся 11 класса.
конспект.docx
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение головы человека» 9 класс Предмет: Изобразительное искусство Класс: 9 Тип урока: изучение нового материала. Тема урока: «Изображение головы человека» Планируемы результаты: ­ получать представление о конструкции, пластическом строении головы человека  и пропорциях лица; ­ понимать роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла  художника; ­ овладевать первичными навыками изображения головы человека; ­ приобретать новые знания изображения в рисунке и средствами графики Цель: ­ Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы    человека, пропорциями лица, дать понятие средней линии и симметрии лица. Задачи: Образовательная: ­ научить изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица. ­ дать понятие средней линии и симметрии лица, пропорциям . Развивающая: ­ продолжить развивать наблюдательность, творческую активность. Воспитательная: ­ содействовать воспитанию эстетического вкуса, формированию умения  находить  красоту, гармонию во внешнем и внутреннем облике человека. ­ Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к   процессу обучения. Формируемые УУД: Предметные: Обучающийся научится: ­ понимать закономерности в конструкции головы человека,  ­ сопоставлять пропорции лица; ­ наносить среднюю линию, видеть симметрию лица; ­ изображать голову человека с различно соотнесенными деталями. Метапредметные: Регулятивные:  ­ определять проблему в учебной деятельности; ­ планировать деятельность для достижения цели; ­ оценивать свою работу. Познавательные:  ­ понимать информацию, представленную учителем  на учебных    схемах; ­ анализировать фактический материал урока: выделять главное в    изображении головы человека, доказывать важность соблюдения    пропорции при выполнении рисунка; ­сравнивать лица людей, видеть характер в портретном    изображении; Коммуникативные:  ­организовывать работу и сотрудничать с одноклассниками;  ­проявлять взаимодействие, взаимопомощь; ­участвовать в коллективном обсуждении результатов работы. Личностные:  ­ развитие познавательных потребностей на основе интереса к     изучаемой теме урока; ­ развитие  творческих способностей в процессе самостоятельной     работы; ­ развитие эстетических чувств; ­ выработка уважительно­доброжелательного отношения к    непохожим на себя. Основные понятия: Пропорция, средняя линия, симметрия Ресурсы: ­ основные:  альбом, карандаши ТМ, 2М, ластик, линейка. ­ дополнительные:   презентация, мультимедийное оборудование. Ход урока 2 1. Организационный момент Учитель: Приветствует учащихся. Проверяет явку учащихся, наличие необходимого оборудования для урока. Настраивает учащихся на активную творческую работу. Учащиеся: Приветствуют учителя. Дежурные докладывают от отсутствующих на уроке. Проверяют наличие необходимого оборудования. Изучение нового материала: Учитель: Поэт Н. Заболоцкий писал: Есть лица подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобные жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие – как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Учитель: Всякий     увлекающийся     рисованием   человек   пробовал   рисовать     портреты своих   близких   или   свой   собственный.   Результат     не   всегда   удовлетворял   юного художника. В чём же причина? Ведь   портрет   –   это   образ   определённого     реального   человека,   сего индивидуальными,   личностными   качествами,   его   внутренним   миром.   И   всё   это отражается в портрете. Вот возьмём музыкантов. Один начинающий, только выучил ноты и первое своё произведение. Как его игру воспринимает зритель? Учащиеся: Слушают его, но понимают что это просто ученик.  Учитель: Хорошо. А теперь виртуоз, который с упоением и эстетическим удовольствием  играет свою партию. Как его воспринимает зритель? Учащиеся:   Слушают с большим эстетическим удовольствием. Учитель: Посмотрите на виртуозов  живописи. (Анализ работ  известных художников  учителя вместе с детьми). Крамской  «Неизвестная»  сколько загадки в этой  женщине. Или юная Лопухина  Боровиковского,  сколько нежности и кокетства в  этой девушке.  Посмотрите, какая красота и глубина мужского образа в работе  Шилова, или детская непосредственность в портрете девочки картины Брюллова   3 «Всадница». Когда мы воспринимаем эти образы, мы понимаем, сколь высоко  мастерство этих художников. А хотелось ли вам нарисовать понравившийся  образ? Учащиеся: Очень хотелось, но это очень сложно. Учитель: Тогда возникает вопрос, как этому научиться? Представление о пропорциях были придуманы в Древней  Греции, так как  древнегреческие мудрецы всегда искали идеал любого явления.  Так был создан  знаменитый трактат  «Канон». В нём были указаны сложные расчёты человеческих  пропорций, в том числе и лица. Представим себя в аудитории где учатся  юные художники .Как вы думаете  с  чего они начинают изучение головы человека? Учащиеся: (Разные варианты) С изображения черепа. Учитель: Конечно же, это череп. Художники, как и медики в начале изучают анатомию.  Почему же  череп? Именно он даёт представление об общей пропорции и форме.  Например, вопрос? Почему кожа под глазами стареет быстрее всего?  Ответ на этот  вопрос мы найдем, если внимательно рассмотрим череп. Глазная впадина очень  большая, на лице она закрыта только мышечной тканью и кожей и при постоянном  воздействии на эту область кожа быстро утрачивает эластичность. Всей этой  информацией должен владеть юный художник. У современных молодых людей  изображение черепа в виде символов очень популярно. Ребята, где можно увидеть  этот символ? Учащиеся: ( Ребята высказываются.) Футболки, кепки, сумки, ремни и т.д. Учитель: Затем приступают к изучению гипсовой головы. Её можно изучать часами. Гипсовая  натура даёт видеть все сложные объёмы, возможность рисовать в разных положениях, добиваться объёма, различного ракурса, работать в целом и над деталями. Эта работа легче, чем с живой натурой, так как  это уже готовый труд скульптора. Посмотрите  на красоту гипсовых форм, это ещё и развивает эстетическое чувство юного  художника. Вам нравиться?  Учащиеся: Да это очень красиво. Учитель: Ну и наконец, живая натура, живой  человек. Как это ни парадоксально, но  начинают рисовать именно людей пожилого возраста, так как на их лицах видна вся  анатомия лица. При работе с живой головой юный художник должен уже хорошо  владеть рисунком, уметь рисовать быстро, так как человек не может долго сидеть  неподвижно, позируя вам. Затем рисуют людей молодых и среднего возраста.  Каждый художник выбирает натуру, которая ему интересна. Например, Брюллов,  4 любил рисовать красивых женщин, а вот Репин выбирал колоритные натуры,  например образ Мусорского. Посмотрите на экран, вам известны эти люди? Учащиеся: (Ребята называют известных актёров.) Учитель: Ну и наконец, дети. Здесь свои тонкости в изображении и  в пропорциях, тем  более дети вам не будут позировать долго. (Рассматриваем рисунки детей.) Практическая работа 1.Я дума ,каждый из вас хотел бы попробовать нарисовать понравившийся вам  образ. Итак: давайте нарисуем овал. Нанесем вертикальную ось, которую мысленно  проведем через нос. Ведь лицо человека симметрично. Затем проведём  горизонтальную линию посередине овала. Это будет линией глаз. 2. А теперь разделим нижнюю часть овала пополам, и мы получим высоту носа. Если нижнюю часть лица, от основания носа до подбородка разделить на 2 равные  части, то мы точно определим положение края нижней губы. А вот величина глаза должна укладываться в ширине лица 5 раз. Обратите внимание,  что между глазами умещается еще один глаз. 3. Намечаем, где будет мочка уха. Откладываем ширину носа и помечаем, где  будут уголки губ. Общую схему головы мы свами наметили, теперь посмотрим, как рисуются черты  лица. (Дети смотрят слайды в презентации, а учитель показывает мелом на доске.) Задание для класса. А теперь давайте попробуем нарисовать понравившийся вам образ. Это может  быть мужской, женский, детский образ с любой  причёской, может быть использован  головной убор. На этом занятии мы с вами попробуем найти свой индивидуальный  вариант, а на следующем уроке сделаем работу в графике. Выполняя сейчас рисунок, попробуйте увидеть характер вашего человека, передать его настроение. Во время практической работы учащихся учитель делает целевые обходы: 1. контроль за правильностью выполнения задания. 2.  оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения в работе. 3.  контроль объема и качества выполнения работы. Итог урока. 1. Выставка работ учащихся. 2. Обсуждение.  3. Самооценка. На оценочных листах поставьте себе, товарищу и учителю оценку за  урок. Рефлексия: На магнитной доске прикреплены 3 человечка разного цвета: красного, желтого и  зеленого.  Если вы считаете, что урок был для вас полезным и успешным, оставьте свой  автограф на зеленом человечке. 5 Если вы считаете, что урок оставил у вас вопросы по изучаемой теме, оставьте свой  автограф на голубом человечке. Если урок для вас был мучительным местопребыванием, оставьте свой автограф на  красном человечке. Задание на дом: Выполнить тренировочные зарисовки портрета. СПАСИБО ЗА УРОК !!! 6

Искусство поп-арта

Искусство поп-арта

Искусство поп-арта

Искусство поп-арта

Искусство поп-арта

Искусство поп-арта

Искусство поп-арта

Искусство поп-арта

Искусство поп-арта

Искусство поп-арта

Искусство поп-арта

Искусство поп-арта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018