Использование бережливых технологий в музыкальном центре в ДОУ
Роль музыкального воспитания детей дошкольного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию. Именно для этого в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный центр для совместной и самостоятельной деятельности детей. Очень важно, когда, педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения принимает активное участие в реализации проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций» («Бережливый детский сад»). В каждой возрастной группе в ДОУ должны применяться бережливые технологии в оформлении центров развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Музыкальная деятельность с использованием бережливых технологий предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата. Для применения бережливых технологий в музыкальном центре нами была разработана следующая классификация, удобную для детей нашего возраста и для нас, педагогов. Использование изображений т.е. визуализация необходима для расположения музыкальных инструментов по своим местам согласно их классификации: духовые музыкальные инструменты, ударные музыкальные инструменты, струнные музыкальные инструменты, клавишные музыкальные инструменты и т.д. Также визуализация помогает: - расположить инструменты компактно в определённой системе; - тренировать внимательность и наблюдательность; - развивать способности к анализу и сравнению; - сформировать способности делать выводы и логические умозаключения; - проконтролировать полноту и характер усвоения полученной информации. Алгоритмы – последовательное выполнение действий. В работе мы используем алгоритмы игры на музыкальных инструментах. Алгоритмы способствуют формированию самостоятельности и навыков планирования, помогают развивать ассоциативное мышление, воображение, зрительную память, зрительное внимание. В отдельном порядке мы ходим представить, на наш взгляд, удобную подборку алгоритмов «Разноцветные ноты». Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных. Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучитьКогда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности. Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака. Ну и как же нам обойти правила поведения, поэтому мы предоставляем вам картинки с правилами поведения при работе с музыкальными инструментами, которые необходимы для предотвращения несчастных случаев, для развития аккуратности, исполнительности, уважительного отношения друг к другу и к предметам, которыми мы пользуемся. Все картинки с правилами поведения проговариваются с детьми, обсуждаются что они обозначают, дети сами предлагают варианты правил, согласно картинкам, правила обсуждаются и принимаются, возраст наших детей позволяет это реализовать. Обратите внимание, что правила нужны как разрешающие, так и запрещающие, но разрешающих должно быть больше. Чтобы дети понимали, что есть определенные рамки и границы, позволяющие комфортно в них себя вести и чувствовать. Хотелось бы подчеркнуть важность взаимодействия воспитателей и музыкального руководителя и, конечно же, бережливые технологии в данном их использовании значительно улучшают качество усвоения воспитанниками образовательной деятельности с минимальными затратами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.