Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка для формирования ключевых компетенций учащихся в условиях Крайнего севера
Оценка 4.7

Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка для формирования ключевых компетенций учащихся в условиях Крайнего севера

Оценка 4.7
Лекции +2
docx
английский язык
09.12.2020
Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка для формирования ключевых компетенций учащихся в условиях Крайнего севера
Текст выступления.docx

Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка для формирования ключевых компетенций учащихся в условиях Крайнего севера

Мы живём в  быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Никого уже не удивляет, что с помощью ЭОР можно выучить иностранный язык, можно побывать в крупнейших музеях различных стран мира, не выходя из дома.  (Слайд) Дистанционно проводятся предметные курсы и олимпиады (особенно актуально это для нас, жителей территории, приравненной к Крайнему Северу. В этом учебном году впервые в нашем округе Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников проводится в дистанционной форме. Пока только по 9-ти предметам…

(Слайд) Своим педагогическим кредо считаю следующие слова: «… главная задача учителя в том, чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.»,  что тесно переплетается с моим девизом по жизни

«В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки один:

Желанье — это множество возможностей,

А нежеланье — множество причин.»

Э.Асадов

Актуальность использования электронной образовательной среды и создания самостоятельных электронных образовательных ресурсов для формирования ключевых компетенций учащихся заключается в следующем (Слайд):

Построение электронной образовательной среды (ЭОС) в России поддерживается государственными инициативами по модернизации образовательного процесса. Дополнительный стимул для ускоренного развития ИКТ в образовании дали Федеральные программы.

(Слайд)  Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором:

•        научиться познавать;

•        научиться делать;

•        научиться жить вместе;

•        научиться жить”

         Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + +критичность мышления

(слайд)   На 1-ом съезде учителей Ханты-Мансиийского округа  в 2015 году российский психолог, политик и учёный Александр Асмолов подчеркнул, что сегодня педагоги просто обязаны двигаться в ногу со временем. : «…нам нужно расширение программ, разнообразие средств обучения. В этом смысле электронные образовательные ресурсы разной направленности помогают расширить диапазон вариативности. Что это значит? Возможность обучения по своей индивидуальной программе, "дороге" развития. ЭОР, как и учебники, - одно из уникальных культурных средств овладения реальностью в тех или иных образовательных областях».   Его идеи были положены в основу моего дальнейшего профессионального развития: формирование ключевых компетенций учащихся через использование ЭОР. Существует очень много разных классификаций ключевых компетенций. Лично мне близка и понятна классификация А.В.Хуторского: (слайд)

Несмотря на наличие огромного количества бесплатных электронных образовательных ресурсов, в практической деятельности каждого учителя возникают ситуации, когда готовый ресурс не всегда отражает задуманное: хочется применить свою методическую идею урока, по-другому представить его технически, разработать материал для конкретной группы учащихся, учитывая их индивидуальные запросы.  Именно поэтому необходимы навыки самостоятельного создания ЭОР, чем я и занимаюсь.

Работая в современной школе,  реализуя ФГОС НОО и ООО на практике, сталкиваюсь с некоторыми проблемами, решать которые мне помогают ЭОР.

Проблема 1: (слайд)

с учётом суровых погодных условий в зимний период в нашем регионе, когда учащиеся не могут получить качественное обучение в личном сотрудничестве с учителем, и карантинных периодов, когда дети вынуждены не посещать учебные заведения в период эпидемиологических заболеваний.  А программный материал должен быть пройден полностью, без потери качества обучения. Дистанционное обучение – одно из эффективных решений данной проблемы.

С помощью программы iSpring (Слайд) с целью повышения качества обучения мною разработаны презентации, конвертированные в обучающие флэш-ролики. Вот один из созданных мною курсов.

Детям очень нравятся и  интерактивные книги с заданиями по прочитанному(слайд)

Для приучения учащихся к работе с современными программами, для  развития навыков саморегуляции, самоконтроля и самокоррекции мной (Слайд) были созданы тесты на моём персональном сайте, выполняя которые учащиеся могут сразу получить результат выполнения работы. Это удовлетворяет их интерес, экономит время учителя.  А тесты, составленные в Гугл форме, (слайд)  показывают не только конечную отметку, но и отчёт о совершённых ошибках. Таким образом, изучив свои ошибки и повторив правила, ребята могут пройти тест еще раз для самокоррекции.

Трудно переоценить роль дистанционного обучения при

ü обучении детей со специальными образовательными потребностями,

ü обучение детей, пропускающих уроки по болезни, проходящих обучение в экстернате и т.д.

ДО может также использоваться

ü при организации факультативов, курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и т.д.

Проблема 2: (Слайд) Короткий световой день, удалённость мест жительства учащихся от учебного заведения, а учебный день талантливых, творческих детей бывает часто расписан по часам, а иногда свободное от учёбы время учащихся не совпадает со свободным от работы временем учителя. В связи с этим у некоторых способных ребят нет возможности посещать дополнительные занятия, кружки. Внеурочная деятельность, дополнительное образование по предмету с использованием ЭОС – прекрасная возможность для учащихся реализовать свои творческие возможности, развить ИКТ компетенции, улучшить свои знания по предмету.

Два года я работала с учащимися 9, 10 класса над созданием английской он-лайн газеты “The English Times”. (Слайд) Мы создавали и редактировали материалы для очередного номера газеты в режиме реального времени, пользуясь сервисом Google Документ, верстали выпуск в Microsoft Publisher. Добавляли в газету обучающие видео-ролики с YouTube, создавали опросы в Google Формах. Кроме этого, члены нашей редколлегии брали интервью у мэра города, директора и преподавателей гимназии, размещали полезные ссылки для самостоятельного изучения английского языка, для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, ссылки на дистанционные творческие олимпиады и конкурсы по иностранным языкам, рассказы для чтения для младших классов, освещали победы и достижения наших учащихся по иностранным языкам и многое другое.

Наш специальный выпуск, приуроченный к юбилею города Нягань, занял 1 место в муниципальном фестивале проектов в 2015году.

В рамках ГМО учителей иностранного языка я инициировала организацию и проведение сетевых проектов по английскому языку для решения задачи  государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы: создание современных условий обучения, развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций и электронного обучения. (Слайд) В 2014-2015 уч.году успешное начало положил муниципальный сетевой проект «Помним, гордимся, скорбим», второй проект в 2015-2016 у.г. – «Волшебный мир Литературы», посвящённый году литературы и недавно завершившийся проект -  «Синема Арт», посвящённый году отечественного кино. В результате работы (Слайд)  учащиеся и их руководители научились создавать интерактивные стенгазеты в wiki-walls, мультимедийные открытки в playcast, создавать видеоролики и размещать их в YouTube, составлять викторины и тетсты в Google форме, работать с Google презентацией в режиме он-лайн.

Сетевые проекты  пользуются популярностью и вызывают интерес учащихся города и преподавателей. (Слайд)  

В перспективе – организация сетевого проекта на региональном уровне.

 

Проблема 3: (Слайд)  В связи с удалённостью северных городов от крупных культурных российских и мировых центров и недостаточным количеством местных культурных центров, многие учащиеся не имеют возможности посещать концертные залы, национальные галереи искусства, музеи.

И снова решить эту проблему помогают ЭОР: (Слайд) виртуальные экскурсии с  видео сопровождением, электронные образовательные ресурсы British Council Learning  - единственные средства попутешествовать по филармоническим залам, художественным галереям, посетить современные выставки в нашей стране и за рубежом. Британский Совет является общепризнанным экспертом в области обучения английскому языку; размещенные на его сайте материалы, созданные профессиональными преподавателями и носителями языка из Великобритании, представляют собой образцы современного «живого» языка и современных подходов к обучению АЯ.

(Слайд) Некоторые сервисы позволяют даже создать свою собственную виртуальную галерею тем ребятам, которые увлечены рисованием, фотографией, моделированием.

Две  мои ученицы, которые увлечены фотографией и живописью, работают над оформлением своей виртуальной выставкой и весной мы запланировали пробное виртуальное путешествие по их галерее.

(Слайд)  Преимущества:

ü углубление знаний по предмету английский язык, так как многие обучающие и вспомогательные сервисы - англоязычные,

ü создание условий для реализации творческих способностей одарённых детей,

ü развитие духовного мира учащихся.

Недостатки: пока очень немного музеев, галерей и библиотек в виртуальном формате, всё это пока в процессе разработки.

Проблема 4:        (Слайд) Индивидуализация образовательного процесса. Для осуществления индивидуализированного подхода к обучению (Слайд) использую цифровые образовательные ресурсы 1)Единой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) и 2) Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru/), 3) ЭОР, размещенные на сайте «Открытый класс" (http://www.openclass.ru/dig_resources).

(Слайд)  Если все эти сервисы известны многим из вас,  то программа  Presentation Tube может заинтересовать вас с целью создания индивидуальной траектории обучения учащихся. С её помощью я создаю видеоуроки, которые  очень нравятся моим ученикам. Так как, например, грамматический материал английского языка для многих очень сложен для понимания, а дома ребята могут еще раз прослушать, посмотреть, повторить изученный на уроке материал столько раз, сколько им необходимо.

(Слайд) А вот пример интерактивного плаката глога, который содержит и тексты, и аудио и видео файлы, и разнообразные задания.

Все эти средства помогают нам в работе и с одаренными учащимися при подготовке к олимпиадам как очным, так и дистанционным. 

В прошлом году 4 моих учащихся стали победителями и призёрами на муниципальном этапе  олимпиады по английскому языку . (Слайд)За победы, призовые места и участие учащихся  в творческих дистанционных олимпиадах и марафонах моё имя было включено в сборник «Ими гордится Россия» Малой академией наук.

         Перспективы. В планах на ближайшее будущее: (Слайд)

- организовать тематический сетевой проект на региональном уровне;

-освоить виртуальную обучающую среду Moodle для создания качественных он-лайн курсов;

Итак, подведём итоги. Анализируя свой опыт использования ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности, можно с уверенностью сказать, что их использование активным образом способствует (Слайд)  развитию ключевых компетенций:

·        познание и опыт деятельности в в области национальной и общечеловеческой культуры;

·        использование различных методов познания;

·        владение приёмами решения учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях;

·        владение современными средствами информации и  информационными технологиями;

·        знания языка, способов взаимодействия и с окружающими, и удаленными событиями и людьми;

·        осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

И всё это компенсирует информационно-культурный дефицит северных городов.

В настоящий момент в распоряжении учителя английского языка имеется достаточно большой выбор как готовых цифровых образовательных ресурсов, разных по типу и содержанию, так и достаточное количество разнообразных средств и программ для создания собственных ЭОР.  

Но всегда стоит помнить, что в погоне за модными тенденциями и инновациями не стоит терять и нажитый годами опыт и идеи известных педагогов и методистов. (Слайд) Не зря часто говорят: «Всё новое – это хорошо забытое старое». И тысячу раз прав Конфуций:

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.» 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка для формирования ключевых компетенций учащихся в условиях

Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка для формирования ключевых компетенций учащихся в условиях

Что это значит? Возможность обучения по своей индивидуальной программе, "дороге" развития

Что это значит? Возможность обучения по своей индивидуальной программе, "дороге" развития

Таким образом, изучив свои ошибки и повторив правила, ребята могут пройти тест еще раз для самокоррекции

Таким образом, изучив свои ошибки и повторив правила, ребята могут пройти тест еще раз для самокоррекции

Волшебный мир Литературы», посвящённый году литературы и недавно завершившийся проект - «Синема

Волшебный мир Литературы», посвящённый году литературы и недавно завершившийся проект - «Синема

Проблема 4: ( Слайд )

Проблема 4: ( Слайд )

И всё это компенсирует информационно-культурный дефицит северных городов

И всё это компенсирует информационно-культурный дефицит северных городов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020