Использование электронных платформ на уроках физики в условиях дистанционного обучения.
Оценка 4.8

Использование электронных платформ на уроках физики в условиях дистанционного обучения.

Оценка 4.8
doc
07.03.2022
Использование электронных платформ на уроках физики в условиях дистанционного обучения.
Использование электронных платформ на уроках физики.doc

Использование электронных платформ на уроках физики

в условиях дистанционного обучения

Физика занимает особое место среди учебных предметов, создавая представление о научной картине мира. В качестве основы научно-технического прогресса физика демонстрирует гуманистическую сущность научного знания, подчеркивает его моральную ценность и формирует творческие способности учащихся.

Особенностью дистанционного обучения в физике является то, что она знакомит студентов с условиями и обстановкой для активного развития деятельности, проверки себя и своих сил, поиска интересных творческих занятий и общения, выбирая свое дело и дополняя его в виде реального ощутимого результата. Это обеспечивает студентам приобретение новых навыков и улучшение существующих. Студенты не являются внешними наблюдателями, а фактически и активно участвует в процессе обучения, общения и работы.

Курс физики - это логически выстроенная система занятий. Процесс обучения фокусируется не на передаче знаний, а на развитии навыков для самостоятельного приобретения знаний.

Последовательное, пошаговое изучение курса физики развивает метод логического мышления. И только при изучении физики студенты  приобретают убеждения, что истина не может быть выдумана, а является лишь результатом детальной и серьезной интеллектуальной работы. Физика - мощный инструмент для развития способностей ума, обучения практическим навыкам анализа информации, самообучения и стимулирования самостоятельной работы стулентов.

Главная задача: учить всех интересно, с учетом уникальности, психологии и потенциала каждого студента, что способствовало бы его свободному образованию и личностному развитию.

Программа курса по физике предполагает:

·         изучение основных физических теорий во всех разделах курса;

·         решение большого количества задач;

·         самостоятельную и индивидуальную работу;

·         выполнение лабораторных работ.

Формы и методы проведения лабораторных работ при дистанционном обучении имеют следующие характеристики:

·         лабораторная работа приближена к исследовательской;

·         нет строгого ограничения по времени;

·         возможность консультирования в случае возникновения трудностей;

·         работы небольшими группами, коллективное обсуждение результатов, обмен опытом;

·         наличие разносторонних заданий.

Так как лабораторная работа проводиться дистанционно, то для этого необходимы определенные условия:

·         модели установок наглядны, безопасны, интерактивны;

·         инструкции преподавателя понятны (теоретический и практический материал).

Занятия по решению задач должны проводиться в онлайн-режиме (с обязательной записью, чтобы студент  мог просмотреть еще раз), где происходит разбор заданий, обязательно обратная связь (чат, форум).

Преподаватель  физики должен обладать не только своей областью знаний, но и в некоторой степени смежными областями знаний, но и педагогическими и психологическими знаниями, особенностями концепции дистанционного обучения в физике, а также информационными технологиями и телекоммуникациями.

В своей работе использую следующие онлайн – платформы для обучения студентов:

·         Zoom - это аналог Skype, данный вариант разрабатывался изначально для проведения видеоконференций для нескольких участников. Версия бесплатная для участников в количестве до 100 человек, есть только ограничение видео-трансляций по времени, 40 минут, но даже это ограничение можно снять, купив платную версию, что не обязательно. Удобно использовать при объяснении нового материала, решении задач.

·         РЭШ - отличный вариант, для неуспевающих. Есть много предметов, каждый очень подробно разобран, составлен тест для проверки уровня усвоения материала. Если бы не кнопка "показать результаты" - при нажатии на которую, можно сразу же увидеть правильный ответ и сказать преподавателю, что все сделал сам. Так что, данная платформа годится лишь для закрепления материала, либо использования в классе, под присмотром преподавателя. Контрольные работы не дают исправить результат, преподаватель  видит все работы студентов, система выставляет оценки

·         Google classroom – это лидер, бесплатный и проработан хорошо. Этот продукт от одноименной компании, разрабатывался специально для школ. Можно организовывать различные уроки, варианты опросов и заданий. Разобраться в нем сможет любой начинающий пользователь. Мой вам совет: начинайте с этого варианта и не пожалеете.

Сетевые образовательные ресурсы по физике

·         Образовательная сеть по физике (http://www.phys.spbu.ru/~monakhov/).

·         Справочник-тренажер: решение задач по физике (http://shat.ee.saog.ac.ru/T-phisD).

·         Оптика (http://optics.iftno.ru).

·         История исследования электричества (http://electr.nm.ru/index.html).

·         Механика (http://mechanics.hl.ru/).

·         Виртуальная школа (http://vschool.km.ru/).

·         Физика.ru (http://www.fizika.ru).

·         Живая физика (http://www.curator.ru/e-books/pl6.html).

С данными платформами и ресурсами удобно работать как преподавателю, так и студентам. Выбор остается за каждым самостоятельно.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Использование электронных платформ на уроках физики в условиях дистанционного обучения

Использование электронных платформ на уроках физики в условиях дистанционного обучения

Так как лабораторная работа проводиться дистанционно, то для этого необходимы определенные условия: · модели установок наглядны, безопасны, интерактивны; · инструкции преподавателя понятны (теоретический и практический…

Так как лабораторная работа проводиться дистанционно, то для этого необходимы определенные условия: · модели установок наглядны, безопасны, интерактивны; · инструкции преподавателя понятны (теоретический и практический…

Механика ( http://mechanics.hl

Механика ( http://mechanics.hl
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022