"Использование элементов степ-аэробики стрейчинга на уроках физической культуре как средство повышения интереса и мотивации учащихся"
Оценка 4.9

"Использование элементов степ-аэробики стрейчинга на уроках физической культуре как средство повышения интереса и мотивации учащихся"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
05.01.2023
"Использование элементов степ-аэробики стрейчинга на уроках физической культуре как средство повышения интереса и мотивации учащихся"
Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры с применением элементов степ-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у учащихся жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой, укрепление и сохранение здоровья. Разнообразные упражнения и задания в музыкальном сопровождении позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, содействуют гармоничному физическому развитию.
методическая разработка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

 

 

«Использование элементов

степ - аэробики и стрейчинга

на уроках физической культуры

как средство повышения интереса

и мотивации учащихся».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель физической культуры

                                                                              МОУ «Лицей №8» г. Тихвин

                                                                           Сивоконь Марина Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

                                                 г. Тихвин 2021

 

 Оглавление

1. Пояснительная записка …………………………………………………3

2. Что такое степ – аэробика………………………….…………......…     4

3. Конспект урока степ аэробики ………………………………………   6

4. Вывод…………………………………………………………………    11

5. Список литературы………………………………………………….    12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Работу по внедрению в учебный процесс фитнес элементов, я начала с 2015 года. Понимая, что однообразные уроки не повышают интерес к занятиям спорта. А наоборот делают их скучными. И сделала вывод, что надо менять содержание уроков.

Основной задачей школьных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности. Необходимо повышать интерес у школьников к урокам физкультурысоздавать у них положительный эмоциональный фонактивизировать двигательную деятельность на уроке, способствовать комплексному развитию двигательных качеств.  

По данным проведенных исследований, более 60% учащихся назвали уроки физической культуры скучными и однообразными.  Однообразные и монотонные упражнения на уроках физической культуры лишь способствуют утрате интереса. Поэтому целесообразно применять на уроках физкультуры нетрадиционные средства и методы оздоровительной направленности, которые могут оказать влияние на здоровье учащихся и создание условий преподавания. Это позволит не только сохранить и укрепить здоровье в процессе обучения, но и поможет раскрыть детям свои индивидуальные способности.

Для привлечения обучающихся на занятия, я стала применять не только музыкальное сопровождении, но и фитнесс оборудование (гантели, фитбольные мячи, боливары), но интерес у большинства учащихся вызвали степ платформы, причем как у юношей, так и у девушек. Так как подростки  в возрасте 13-17 лет стремятся к формированию красивого и гармоничного телосложения, отдавая предпочтение упражнениям для укрепления общего мышечного корсета, вместо трудных  программных упражнений.

Цель данной методической разработки - организация урока физкультуры, посредством степ-аэробики и стрейчинга, способствующего укреплению здоровья учащихся, формированию положительной мотивации учащихся   для самостоятельных занятий по физической культуре.

Основные задачи, решаемые на уроках:

-воспитывать устойчивый положительный интерес к занятиям физической культуры;

-формировать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья,

-развивать двигательные способности, совершенствовать функциональные возможности основных систем организма;  

-содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.

 

 

Что такое степ -аэробика?

Step в переводе с английского значит «шаг». Каждая связка шагов предполагает как будто движение по лестнице вверх, оставаясь при этом на одном уровне. Степ-аэробика относится к кардио тренировкам, проводится в быстром темпе и под ритмичную музыку.

Основа всех занятий – базовые шаги, объединенные в связки различной сложности. Примечательно, что минимальное количество шагов в одном упражнении – четыре. Тренировка начинается с легкой разминки, затем движения усложняются, темп возрастает.

Большая популярность степ-аэробики объясняется следующими факторами:

 · Основные движения просты и вполне доступны детям без специальной двигательной, в частности танцевальной, подготовки.

· Тренинг проводится в знакомой обстановке. Каждый ребенок выполняет упражнения на своем постоянном месте. Учитель легко осуществляет контроль и коррекцию нагрузки. Для проведения занятий не требуется больших залов.

· Движения отличаются большим разнообразием в зависимости от уровня подготовленности: начиная от простейших шаговых движений, напоминающих подъем и спуск по лестнице, до сложных хореографических элементов, танцевальных движений и комбинаций различного характера. Можно разнообразить движения за счет положения платформы вдоль туловища или поперек, а также используя две платформы.

· Этот вид аэробики задействует крупные группы мышц и активно воздействует на кардио респираторную систему (дыхание, газообмен).

 · Степ-платформу можно применять не только в качестве кардио тренажера с целью развития выносливости, но и для силовых тренировок.

 · Степ-платформы легко устанавливаются в обычном спортивном зале благодаря легкости транспортировки.

При обучении базовым и дополнительным элементам и их разновидностям необходимо первоначально обучать движениям ногами в медленном темпе, при этом указывать правильность постановки ног, спины, плеч и название элемента. Затем этот элемент выполняется в среднем, далее быстром темпе. И только тогда, когда техника выполнения элемента освоена, можно добавлять движения руками.

 При обучении комплексам и музыкальным композициям необходимо:

 - повторение первого элемента 4, 8 или 16 раз без движений руками; - добавление движений руками, выполнение этого же элемента 4-8 раз;

 - повторение первого элемента на 8 счетов, затем на 4 счета ходьба на месте (марш), повторить все с начала 2-4 раза.

 Второй элемент выполняется по той же схеме и добавляется к первому, т. е. выполнить первую восьмерку и сразу к ней добавить вторую. После этого к этим восьмеркам добавить предварительно разученную третью, четвертую и. т. д. Из этих восьмерок получаются связки, а в дальнейшем и музыкальные композиции.

Такой принцип обучения комплексам и музыкальным композициям рекомендуется на начальной стадии обучения.

Существуют определенные правила для музыкального сопровождения при занятиях оздоровительной степ - аэробикой. Так танцевальные композиции, в которых используются   музыкальные произведения, темп которого не более 100 ритмических ударов в минуту, предназначены для упражнений на растяжку (стретчинг). Музыкальные произведения в темпе 100-120 уд/мин. применяются в разминке или в заключительной части урока. В партерных упражнениях (в положении лежа, сидя на полу) чаще всего используется темп 110-130 акцентов в минуту.

  Составляя музыкальную композицию, следует использовать музыку в основном 130-160 уд /мин. Это так называемая степ- аэробная серия – выполнение упражнений и их повторение в быстром темпе.

 

 

 

8 лучших степ-платформ - Рейтинг 2021 года (топ на Январь)

 

 

    Технологическая карта урока по степ – аэробики в старших   классах.

Цель урока: Укрепление здоровья учащихся с использованием элементов    

                       степ-аэробики и стрейчинга.                    

Задачи урока: 1. Ознакомление с темой «Самоконтроль при занятиях    

                          физическими упражнениями».

                         2. Обучение базовым элементам   степ - аэробики.

                         3. Развитие силы, гибкости, координации движения.

                         

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно

методические

указания

Подготовительная часть.

Основная

часть

Заключи-

тельная

часть

1.Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Теория «Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями».

 3.Измерение пульса.

4.Перестроение в колонну по 4.

5.Разминка:

а).И.п.: о.с.

1-2 Поднимая руки через

стороны вверх – вдох,

3-4 опуская вниз – выдох.

б).И.п.: о.с.

1- Наклон головы к правому плечу

2-и.п

3-4 То же в левую сторону.

в).И.п.: ноги врозь, руки на пояс.

1-4 круговые вращения плеч вперед,

5-8  круговые вращения плеч назад.

г). И.п.: ноги врозь руки на пояс

1 - наклон вперед прогнувшись

2-и.п

 3 –наклон назад прогнувшись

4-и.п

д)И.п.: о.с.

1-8  выпад правой вперед, руки в стороны и зафиксировать это положение  То же с левой ноги.

ж)И.п.: о.с.

1 – поднять согнутую в колене правую ногу, 2 – обхватить ее левой рукой и подтянуть к груди. Зафиксировать на 8 раз.

 То же с другой ноги

з) И.п.: о.с.

1 –  согнуть в колене правую ногу назад;

2 – подтянуть руками ногу за носок к ягодице. Зафиксировать на 8 раз.

6.Степ разминка:

Марш на месте с различным положением рук.

а). И.п.: о.с. руки на поясе StepTouch (приставной шаг) с различным положением рук: в стороны, вперед, вверх.

 1 – приставной шаг вправо;

 2 – приставляя левую к правой,

небольшой присед.

3-4 тоже в другую сторону

б). И.п.: о.с. Open step(открытый шаг) с различным положение рук.

 1 – шаг правой вправо, полуприсед;

 2 – стойка на правой, левая в сторону на носок.

3-4 в другую сторону.

 в). И.п.: о.с. V – step:

 1 – шаг правой

вперед – вправо; 2 – шаг левой впе-ред – влево, небольшой полупри-  сед; 3 – шаг пр. назад в и.п; 4 – шаг лев. назад приставляя к правой.

г). И.п.: ноги врозь. А – step: 1–шаг

правой назад; 2 – шаг левой назад;

3 – шаг правой вперед – вправо;

4 – шаг левой вперед – влево.

д). И.п.: о.с. «Захлест голени» с различным положение рук.

1 – шаг правой в сторону, полуприсед;

2 – стойка на правой, левая согнута назад.

3-4 то же на пружинном шаге.

ж).И.п.: о.с. «Захлест» с поворотом

1 – шаг правой в сторону полуприсед; 2 – стойка на правой, левая согнута назад; 3 – шаг левой

с поворотом влево на 90 гр.

4 – стойка на левой, правая согнута назад

з). И.п. о.с.Grape Vine (скрестный шаг).

 1 – шаг правой вправо, 2-шаг левой скрестно назад, 3 – шаг пра-  вой вправо, 4 – приставить левую.

7.Комплекс из изученных элементов.

1-4. 4 марша вперёд. Движения руками: 1-в стороны, 2-вперёд скрестно, 3-в стороны, 4-вниз.

5-8. Grape vine вправо. Руки свободно.

1-4. 4 марш назад. Движения руками: 1-в стороны, 2-вперёд скрестно, 3-в стороны, 4-вниз.

5-8. Grape vine влево. Руки свободно.

1-4. V-step. Руки в стороны.

5-8 .А-step.  Руки в стороны.

1-8 8jumping jack, руки в стороны.

Заминка № 1.

1.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, сцепленные в «замок»

1-4 наклон туловища вправо, руки над головой;

5- 8 наклон туловища влево, руки над головой.      

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – наклон вперед, руки вперед;

5-8 – наклон вниз, руками коснуться пола перед носками;

3.И.п-. Стоя на правой, слегка согнутой, левая вперед на пятке (носком на себя),

руки упираются в правое бедро.

1-8 Наклон вперед прогнувшись, спина прямая. Зафиксировать это положение. То же, поменяв положение ног.

4.И.п.: ноги в широкой стойке, руки на пояс

1-8 Наклон вперед, предплечья положить на пол. Зафиксировать положение.

 

  1. Силовая подготовка:

1.Выпрыгивание вверх из широкого приседа.

2. Отжимание от пола

3. Поочередные выпады назад правой и левой ногой.

4.Упражение на мышцы брюшного пресса (обратное скручивание)

Измерение пульса.

2-я заминка

1.И.п.: сидя на полу, ноги врозь.

1 – 8 выполнить наклон в право, левую руку вперед на пол, правая рука над головой над головой -  зафиксировать. То же в лево

2 «Бабочка»

.И.п.: сидя согнув ноги в коленях,

стопы соеденить, руками держаться за носки.

1 – 8 – надавить локтями на колени, зафиксировать это положение.

3. «Складочка»

И.п.- сидя на полу, ноги вперед

1-8-Наклон вперед, грудью тянуться к коленям.

4. «Лодочка»

И.п.-Лежа на животе, руки вперед

1-8 Поднять руки и ноги, зафиксировать.

1.Упражнения на расслабление.

2. Построение. Подведение итогов урока. Организованный уход.

15мин.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

30 сек.

10 мин.

8р.

8 р.

8 р.

8р.

8р.

4 р.

 4р.

25 мин

10 мин.

8р.

8 р.

8 р. с

правой

8 р. с

левой

8р. с каждой ноги

8-16р.

8-16р.

8-16 р.

5 мин

8-16 р.

2-3 мин.

8 р.

 

8р.

4р. с каждой ноги

8 р.

6 мин.

40 сек работа, 20 сек отдых

.

 

2-3 мин.

4 р.

4 р.

4 р.

4 р.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

Пульс в покое – 72 -76 в 1 мин.

Кратко рассказать об основных приемах самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

Выполнять медленно, следить за осанкой.

Не допускать резких движений.

Следить за осанкой, амплитуду постепенно увеличивать.

Ноги не сгибать.

Дыхание не задерживать

Следить за правильной постановкой стопы, не допускать острого угла в коленном суставе.

Согнутую ногу прижимать ближе к груди.

Колени максимально сближены.

Следить за осанкой. Руки вперед, в стороны, вверх.

Спину держать прямо.

Ногу приставлять

с носка.

Выполнять через небольшой полуприсед. Руки поочередно вперед, вверх, в стороны.

Шаг вперед нужно выполнять с пятки,

Шаг назад с носка.

Шаг назад ногу ставить с носка,

Шаг вперед ногу ставить с пятки.

Ногу ставить с носка. Менять положение рук

Спину держать прямо.

Скрестный шаг выполняется с постановкой ноги назад.

Следить за правильным выполнением и темпом. Постепенно добавлять и усложнять движения рук .

Учитывать уровень физической подготовленности.

 

Спину держать

прямо. Проекция

колен не выходит за рамки стоп.

Колени не сгибать.

Выполнять в медленном темпе.

Ноги не сгибать в коленном суставе.

Выполняется в форме круговой тренировки.

Стараться дыхание не задерживать. Выполнять в медленном темпе.

Стараться коленями тянуться к полу.

Ноги не сгибать в коленных суставах.

Дыхание не задерживать

Дыхание не задерживать. Расслабить мышцы. Включить музыку со звуками природы.

Обратить внимание на общее самочувствие и настроение.

 

Высокая эффективность занятий может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, а также при наличии программной – методической и материальной базы. Нетрадиционное применение средств оздоровительной направленности с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам:

·                 происходит укрепление упорно -  двигательного аппарата;

·                 совершенствуется сердечно   -  сосудистая и дыхательная системы;

·                 развиваются физические качества ребенка, повышается    работоспособность, понижается утомляемость;

·                 улучшаются процессы само регуляции и контроля;

·                 сокращается число пропусков уроков;

·                 наблюдается улучшение состояния здоровья школьников

Таким образом, данный вид позволяет восполнить дефицит двигательной активности школьников, привлечь их к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать навыки сложных движений, культуру движений и тела, эстетику движений, пропагандировать идеал психического и физического здоровья, молодости, красоты и успешности в жизни.

 

 

 

СТЕП АЭРОБИКА в Екатеринбурге - занятия степом на платформе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры с применением элементов степ-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе

- формирование у учащихся жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой, укрепление и сохранение здоровья.

Разнообразные упражнения и задания в музыкальном сопровождении позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, содействуют гармоничному физическому развитию.

Результаты педагогических наблюдений показали, что занятия на основе степ - аэробики способствуют формированию у детей устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Применение коротких тренирующих программ, направленных на развитие отдельных двигательных навыков, в процессе физического воспитания школьников достаточно эффективно и вызывает достоверное улучшение показателей, характеризующих уровень развития двигательных качеств.

Использование в практике работы по физическому воспитанию занятий на основе степ - аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей школьного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического и психического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности.

Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и нервную системы, нормализуются артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.

Рекомендуется для профилактики и лечения остеопороза и артрита, для укрепления мышц ног и восстановления после травм колена. Упражнения в степе просты, поэтому подходят для детей разного возраста.

Степ-аэробика - это низко ударная аэробика, которая подходит всем и в первую очередь начинающим. Затраты энергии, кардио-эффект и вентиляция легких при выполнении комплекса очень высокие, что позволяет сжигать большое количество калорий и делает комплекс полезным не только для начинающих, но и для тех, кто занимается уже не первый год.  Занимаясь ею, вы не накачаете себе груду мускул где не надо, но получите упругое, гармонично развитое тело, королевскую осанку, выработаете точные, выразительные и красивые движения. А главной тренируемой частью будут ноги, которые станут сильными и стройными.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Асташина, М.П. Современные подходы к физкультурной - оздоровительной деятельности школьников: учебно-методическое пособие. - Омск: изд- во СибГУФК, 2009.

Дубровский В.И., Смирнов, Физиология физического воспитания и спорта .- М.: Владос пресс, 2012.

Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. - М.: Федерация аэробики России, 2012.

 Интернет источник: https://solerno-ru.turbopages.org/solerno.ru/s/fitnes/zanyatiya-step-aerobikoj.html.

 Интернет источник: https://mirdieta.ru/uprazhneniya/step-aerobika

 

аэробика


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

Оглавление 1. Пояснительная записка …………………………………………………3 2

Оглавление 1. Пояснительная записка …………………………………………………3 2

Пояснительная записка. Работу по внедрению в учебный процесс фитнес элементов, я начала с 2015 года

Пояснительная записка. Работу по внедрению в учебный процесс фитнес элементов, я начала с 2015 года

Что такое степ -аэробика? Step в переводе с английского значит «шаг»

Что такое степ -аэробика? Step в переводе с английского значит «шаг»

Второй элемент выполняется по той же схеме и добавляется к первому, т

Второй элемент выполняется по той же схеме и добавляется к первому, т

Технологическая карта урока по степ – аэробики в старших классах

Технологическая карта урока по степ – аэробики в старших классах

Зафиксировать на 8 раз. 6.Степ разминка:

Зафиксировать на 8 раз. 6.Степ разминка:

И.п. о.с.Grape Vine (скрестный шаг)

И.п. о.с.Grape Vine (скрестный шаг)

Подготовительная часть. Основная часть

Подготовительная часть. Основная часть

Таким образом, данный вид позволяет восполнить дефицит двигательной активности школьников, привлечь их к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать навыки сложных движений, культуру движений и тела,…

Таким образом, данный вид позволяет восполнить дефицит двигательной активности школьников, привлечь их к регулярным занятиям физическими упражнениями, формировать навыки сложных движений, культуру движений и тела,…

Вывод. Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры с применением элементов степ-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического…

Вывод. Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры с применением элементов степ-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического…

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2023