Использование ИКТ на различных этапах урока
Оценка 4.9

Использование ИКТ на различных этапах урока

Оценка 4.9
Лекции
docx
преподавание
11 кл +1
29.04.2024
Использование ИКТ на различных этапах урока
На протяжении всей жизни общество развивается. Оно прошло разные стадии, копило знания. И вот наступила необходимость свои накопленные знания сохранять и передавать. XXI век – век информационных технологий. Вся наша жизнь проходит в сети Интернет. В Интернете мы находим друзей, общаемся. Но если люди старшего поколения не столь увлечены информационными технологиями, то дети и подростки не смыслят без этого свою жизнь.
Использование ИКТ на различных этапах урока..docx

На протяжении всей жизни общество развивается. Оно прошло разные стадии, копило знания. И вот наступила необходимость свои накопленные знания сохранять и передавать.

XXI век – век информационных технологий. Вся наша жизнь проходит в сети Интернет. В Интернете мы находим друзей, общаемся. Но если люди старшего поколения не столь увлечены информационными технологиями, то дети и подростки не смыслят без этого свою жизнь.

Под информационными технологиями понимают совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.

Информационные технологии считаются движущей силой. В XXI веке образованный человек - это хорошо знакомый с миром ИТ. Деятельность современного человека находиться в полной зависимости с информированностью и умением правильно пользоваться информацией.

Сегодня без ИТ невозможно обойтись, абсолютно все держится на них. С возникновением новейших технологий появляются новые специальности, меняется культура в обществе.

Дети, живущие в этом веке – поколение «Z». Эти дети всегда онлайн, их жизнь неотъемлемо связана с Интернетом. Бывает очень трудно удивить и удержать их внимание.

Сегодня невозможно представить и образование без ИКТ.

 

Вот несколько задач ФГОС третьего поколения:

- разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование;

- развитие представлений обучающихся о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение ими современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, формирование у обучающихся культуры пользования информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ), расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы следующего уровня образования и (или) направленности.

Вместе с ФГОС произошли изменения в традиционной системе образования. Если раньше основным источником информации был учитель и традиционно схема выглядела так «учитель – ученик», то сегодня учителя вытесняют информационные технологии.

Использование ИТ способствуют активизации внимания учащихся. Учитель работая в современных условиях может добиться качественных изменений, как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Новые стандарты российского образования непрерывно связаны  с использованием ИТ. Ведь современное информационное общество предъявляет к уровню образования самые высокие требования.

Для того что бы функционировала образовательная среда в современной школе необходимы следующие компоненты: ИКТ комплекс (мультимедийный проектор, компьютер,  интерактивная доска, ЭОР, камера,), МФУ (принтер, сканер, копир), аудиосистема.

Технические устройства помогают автоматизировать образовательный процесс. Учитель использует ИКТ и ИТ на всех этапах урока.

Как мы используем ИТ в образовательном процессе?

Рассмотрим несколько примеров:

1)    Планирование и подготовка к урокам. Составление рабочей программы и календарно-тематического планирования, составление технологических карт.  Создание презентаций. Так учитель облегчает себе работу, тем самым накапливая материалы для образовательного процесса. Формирует ЭОР.

2)    Проведение уроков онлайн. Такая форма образования стала актуально в связи с карантином в 2020 году и прочно вошла в нашу жизнь. Уроки можно записывать и если ученик не присутствовал на уроке, он может посмотреть запись.

3)    С помощью ИТ мы можем проверить знания учащихся через составление онлайн тестов (УЧИ.ру, ЯКласс , «Лекта» и др.)

4)    Конечно, не один профессиональный конкурс сейчас невозможно представить без использования ИТ. Многие конкурсы проходят в дистанционном формате, и учитель может продемонстрировать свои знания, не выходя из дома.

5)    Использование различных мессенджеров для взаимодействия учителя и родителей.

Но конечно при применении ИКТ на уроках мы не должны забывать о нормах СанПин.

Результатами систематического применения средств ИКТ в образовательном процессе являются:

1)    Повышение показателя качества образования;

2)    Повышение познавательной мотивации учащихся;

3)    Формирование познавательной и творческой активности учащихся;

4)    Развитие коммуникативных умений;

5)    Развитие умения учащихся ориентироваться в информационном потоке, выделять необходимую информацию и обмениваться ею, используя современные технические средства;

6)    Развитие регулятивных умений (постановка цели собственной деятельности, построение плана реализации, умения решать возникающие проблемы, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них, самоконтроль с последующей самокоррекцией учебных действий, взаимоконтроль);

7)    Интеграция умений из различных предметных областей.

Таким образом, использование ИКТ позволяет решать важнейшие задачи образования - повышать качество образовательных результатов, формировать умение учиться, включать каждого ученика в познавательно-поисковую деятельность, чтобы каждый почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый справился с поставленной задачей, что способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, развитию личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия.

 


 

На протяжении всей жизни общество развивается

На протяжении всей жизни общество развивается

ИКТ), расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы…

ИКТ), расширение возможностей индивидуального развития обучающихся посредством реализации индивидуальных учебных планов с учетом получения предпрофессиональных знаний и представлений, направленных на осуществление осознанного выбора образовательной программы…

Формирует ЭОР. 2) Проведение уроков онлайн

Формирует ЭОР. 2) Проведение уроков онлайн

Развитие регулятивных умений (постановка цели собственной деятельности, построение плана реализации, умения решать возникающие проблемы, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них, самоконтроль с последующей…

Развитие регулятивных умений (постановка цели собственной деятельности, построение плана реализации, умения решать возникающие проблемы, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них, самоконтроль с последующей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2024