Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах
Оценка 4.9

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах

Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
преподавание
08.10.2022
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах
Пожалуй, на просторах нашей страны уже с трудом удаётся отыскать школу, в которой нет компьютеров, интерактивных досок и мультимедийных проектов. Научно-технический прогресс до-брался до школьных кабинетов и существенно обновил арсенал средств технического обучения. Сей-час в условиях глобальной информатизации общества неотъемлемым качеством квалифицированного специалиста любого профиля становится высокий уровень информационной культуры. Это пред-полагает и знание информационных потоков в своей предметной области. А также умение применять современные технологии. Одной из задач развития системы и ключевым её направлением развития образования Ханты-мансийского автономного округа - Югры до 2020 года является развитие информационного обеспе-чения современных образовательных технологий, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения. Необходимо использовать технологии так, чтобы они помогли решать образовательные, воспитательные, развивающие задачи обучения математике. Использование новых технологий в обучении математике способствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления, формированию комму-никативных навыков и готовность к самостоятельной исследовательской работе. Компьютер обладает большими возможностями в реализации принципа наглядности на уро-ках математики. С его помощью можно изобразить плоские, объёмные фигуры, предъявить фигуры в статическом и динамическом режиме. К компьютерным изображениям могут быть приложены опре-делённые задания для выполнения их учащимися, что даёт возможность отойти от обычной созерца-тельности и вовлечь учащихся в активную работу по изучению учебного материала
Использование.ppt

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах

Учитель математики:
Зотова Рита Ямилевна
МОУ CШ №12
г. Сургут
2019

Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным

Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным

Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным. Паскаль

Этапы уроков Предъявление новой учебной информации;

Этапы уроков Предъявление новой учебной информации;

Этапы уроков

Предъявление новой учебной информации;
Усвоение новой учебной информации;
Повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков;
Промежуточный контроль достигнутых результатов обучения;
Корректировки самого процесса обучения и его результата путём совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.

Основные виды учебных презентаций

Основные виды учебных презентаций

Основные виды учебных презентаций

Конспект урока: Боковые грани усеченной пирамиды

Конспект урока: Боковые грани усеченной пирамиды

Конспект урока: Боковые грани усеченной пирамиды

Теорема: боковые грани усеченной пирамиды – трапеции

Доказательство:

(т.к.

)

трапеция

Все боковые грани усеченной пирамиды – трапеции

Таблица: СОЕДИНИ СТРЕЛКАМИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

Таблица: СОЕДИНИ СТРЕЛКАМИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

Таблица: СОЕДИНИ СТРЕЛКАМИ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧАСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЙ:

При умножении степеней с одинаковыми основаниями…

При делении степеней с одинаковыми основаниями…

При возведении степени в степень…

При возведении произведения в степень…

При возведении дроби в степень…

…основание остается прежним,
а показатели перемножаются.

…в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают.

…основание остается прежним,
а показатели складываются.

…в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят.

…основание остается прежним,
а показатели вычитаются.

Задание 1. Схемы и графики: Решить графически систему уравнений

Задание 1. Схемы и графики: Решить графически систему уравнений

Задание 1.

Схемы и графики: Решить графически систему уравнений.

1.

2.

х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у

9

4

1

4

9

Построим графики
функций в одной
системе координат.

х

0

-3

у

3

3.

Составим таблицы значений функций.

Задание 1. х 0 -3 у 3 х -3 -2 -1 0 1 2 3 у 9 4 1 4 9

Задание 1. х 0 -3 у 3 х -3 -2 -1 0 1 2 3 у 9 4 1 4 9

Задание 1.

х

0

-3

у

3

х

-3

-2

-1

0

1

2

3

у

9

4

1

4

9

Ответ: ( -1; 1); (3; 9)

А

В

Дано: куб АВСDA1B1C1D1 точка

Дано: куб АВСDA1B1C1D1 точка

№ 466 (а)

Дано: куб АВСDA1B1C1D1
точка М принадлежит АА1
АМ : МА1 = 3 : 1; N – середина ВС

Вычислить косинус угла между прям. MN и DD1

1. Введем систему координат.

х

у

z

2. Рассмотрим DD1 и МN.

М

N

3. Пусть АА1= 4, тогда

4. Найдем координаты векторов DD1 и MN.

5. По формуле найдем cosφ.

Ответ:

Тестирование: Вопрос 1

Тестирование: Вопрос 1

Тестирование: Вопрос 1
Точка К – середина отрезка АВ. Найдите длину отрезка АВ, если известны координаты точек А и К.

Урок по теме « Построение сечений параллелепипеда»

Урок по теме « Построение сечений параллелепипеда»

Урок по теме « Построение сечений параллелепипеда».

Цели урока:
Определить виды сечений параллелепипеда
Установить взаимосвязь между видом сечения и расположением точек на ребрах параллелепипеда
Научиться строить сечения.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Задачи: Образовательные: Рассмотреть различные виды сечений параллелепипеда

Задачи: Образовательные: Рассмотреть различные виды сечений параллелепипеда

Задачи:
Образовательные:
Рассмотреть различные виды сечений параллелепипеда
Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение обучающихся;
Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
Совершенствовать графическую культуру.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
Воспитывать уважение к предмету, умение видеть геометрические задачи в окружающем нас мире.
Тип урока – изучение нового материала.
Форма урока – урок-практикум. Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

О А В С D Простейшие задачи. 2 3

О А В С D Простейшие задачи. 2 3

О

А

В

С

D

Простейшие задачи.

2

3

О

А

В

С

D

Р Проведем исследование с треугольной пирамидой

Р Проведем исследование с треугольной пирамидой

Р

Проведем исследование с треугольной пирамидой.

Р

О

М

А

В

С

D

F

Треугольник

Четырехугольник

X

Треугольные сечения A B D C A1

Треугольные сечения A B D C A1

Треугольные сечения

A

B

D

C

A1

C1

D1

M

N

K

A

B

C

D

A1

D1

C1

B1

M

B1

Четырехугольное сечение Построение:

Четырехугольное сечение Построение:

Четырехугольное сечение

Построение:
MN
MK
NK1|| MK
KK1
MNK1K -искомое
сечение

A

B

D

C

A1

B1

C1

D1

N

K

M

K1

Пятиугольное сечение Построение:

Пятиугольное сечение Построение:

Пятиугольное сечение

Построение:
MN
NK
MP ||NK
KH ||MN
PH
MNKHP- искомое сечение

A

B

D

C

A1

B1

C1

D1

N

K

M

P

H

Шестиугольное сечение Построение:

Шестиугольное сечение Построение:

Шестиугольное сечение

Построение:
MN, NK
MN∩AD=X
XY ||NK
XY∩AB=P
XY∩BC=Q
MP,PQ
QH ||MN
KH
MNKHQP- искомое сечение

A

B

D

C

A1

B1

C1

D1

N

K

M

P

H

X

Y

Q

K А В С D А1 D1 С1 B1 H Блиц-опрос

K А В С D А1 D1 С1 B1 H Блиц-опрос

K

А

В

С

D

А1

D1

С1

B1

H

Блиц-опрос.


Верите ли вы, что прямые НК и ВВ1 пересекаются?

А В С D А1 D1 С1 B1 Верите ли вы, что прямые

А В С D А1 D1 С1 B1 Верите ли вы, что прямые

А

В

С

D

А1

D1

С1

B1


Верите ли вы, что прямые НК и МР пересекаются?

N

Р

Н

К

М

Блиц-опрос.

На чертеже есть
ещё ошибка!

Такое может нарисовать только тот, кто делает дизайн, не зная перспективы

Такое может нарисовать только тот, кто делает дизайн, не зная перспективы

"Такое может нарисовать только тот, кто делает дизайн, не зная перспективы..."

Законы геометрии часто нарушаются в компьютерных играх

Законы геометрии часто нарушаются в компьютерных играх

Законы геометрии часто нарушаются в компьютерных
играх. Поднимаясь по этой лесенке, мы остаёмся
на том же этаже.

Лесенки здесь быть не может!

а

А2. Если две точки прямой
лежат в плоскости, то все точки
прямой лежат в этой плоскости.

A B D C A1 C1 D1 M N K A B C D

A B D C A1 C1 D1 M N K A B C D

1 вариант 2 вариант

A

B

D

C

A1

C1

D1

M

N

K

A

B

C

D

A1

D1

C1

B1

M

N

Р

H

H

H

A B D C A1 C1 D1 M N K A B C D

A B D C A1 C1 D1 M N K A B C D

1 вариант 2 вариант

A

B

D

C

A1

C1

D1

M

N

K

A

B

C

D

A1

D1

C1

B1

M

N

K

B1

Преимущества для обучающихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию;

Преимущества для обучающихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию;

Преимущества для обучающихся

Делает занятия интересными и развивает мотивацию;
Представляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более, эффективной и динамической подачи материала;
Позволяет использовать различные стили обучения; преподаватели могут обращаться всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определённым потребностям;
Учащиеся начинают работать более творчески, появляется уверенность в себе.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2022