«Использование информационных технологий на занятиях декоративно- прикладным творчеством в дополнительном образовании»
Оценка 4.9

«Использование информационных технологий на занятиях декоративно- прикладным творчеством в дополнительном образовании»

Оценка 4.9
docx
03.12.2021
«Использование информационных технологий на занятиях декоративно- прикладным творчеством в дополнительном образовании»
Использование информационных технологий на занятиях декоративно.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КИЖИНГИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 


671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, село Кижинга, ул. Советская,163. тел./факс 8(30141)32-2-37 mail:cdtlenina7@yandex.ru

 

Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в дополнительном образовании

В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме. Использование информационных технологий охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью.

Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.

Использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет педагога, а только дополняет его.

В результате я определила формы применения компьютера на занятиях декоративно-прикладным творчеством:

• использование медиа-ресурсов как источника информации;

• компьютерная поддержка деятельности педагога на разных этапах занятия;

• организация проектной деятельности учащихся;

• использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности.

В ходе педагогической деятельности выяснила, что использование медиа-ресурсов как источника информации повышает интерес учащихся к творчеству, направлениям в искусстве, позволяет использовать на занятии произведения литературы, музыки и фольклора. Но использование таких дисков в полном объеме нецелесообразно, так как часто эти яркие и эффектные энциклопедии не учитывают возрастные особенности детей, правила и законы построения учебно - воспитательного процесса. Поэтому, разрабатывая план- конспект занятия, необходимо учитывать, что, использовать видеосюжеты с этих дисков целесообразно лишь фрагментарно, сразу после изложения новой темы для осмысления полученных знаний или в конце занятия для их закрепления.

Целесообразнее создавать свои фильмы, по своему сценарию, органично вписывающиеся в структуру занятия. Такими являются фильмы – презентации, слайд – фильмы и текстовые задания. Успех применения каждого зависит от правильного определения места в структуре занятия, целесообразности использования в соответствии с поставленными целями и задачам.

Фильм–презентация может быть использован на занятии – проектной деятельности, лекциях, беседах, диспутах, путешествиях, вернисажах. Он поможет заинтересовать детей, удержать внимание, не потерять связи среди многообразия представленной темы занятия и новых понятий. При этом надо учитывать, что обширная информация, помещенная на слайдах, малоэффективна, так как отвлекает от наглядной, и самое главное – живую речь педагога сложно заменить каким – либо напечатанным текстом. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментарием педагога. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы и делать необходимые отступления и пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств или технологические процессы изготовления конструктивных материалов. В результате создается своя мультимедийная библиотека, максимально приближенная к учебному процессу.

Слайд - фильмы можно использовать на всех темах и включать в любой этап занятия, они, как правило, не имеют текстового сопровождения, демонстрация сопровождается кратким комментарием педагога. Они позволяют менять виды деятельности, занятие становится более ярким и эмоциональным, а работы, выполненные учащимися, творческими, и полностью раскрывающими тему.

В качестве обобщения, закрепления можно использовать проблемный метод обучения в виде тестовых заданий, оформленных на слайдах. Выведенные на экран, эти тестовые задания позволяют использовать оценочные методы обучения, определяется уровень восприятия материала, степень его усвоения, и ставятся проблемы на будущее. Задание-выбор (необходимо выбрать правильный ответ из имеющихся); задание-сопоставление (установить связь в двух списках); задание-ранжирование (правильная последовательность).

Применять компьютер может не только педагог при подготовке и во время занятия, но и учащийся в процессе своей работы. Одним из способов - является организация проектной деятельности учащихся, оформленная в виде презентации.

Тема проектной работы должна быть значимой по своей проблематике и выполнимой, вызывать живой интерес. В результате учащиеся имеют возможность, опираясь на собственную мультимедийную презентацию, раскрыть вопрос ярко и привлекательно. При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности – творческий.

Компьютер можно использовать и в качестве инструмента художественной деятельности, используя графический редактор “Paint”для составления орнаментов, узоров.

В результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера, я сделала вывод, что диапазон его использованияв учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ребёнка, повышает его занимательный интерес к образовательному процессу. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, но очень важно, чтобы эта занимательность не заслоняла главные цели. Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании декоративно-прикладного творчества очевидны:

• знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов;

• широко использовать показ материалов по декоративно-прикладному творчеству;

• демонстрировать графический материал (таблицы, схемы, проводить расчеты в электронных таблицах);

• “посещать” крупнейшие музеи мира, современные экономические производства;

• готовить презентационные доклады;

• “погружаться” в пространство и время;

• прослушивать записи песен;

• найти в Интернете нужную им информацию;

• активизировать учебный процесс.

Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.

Список использованной литературы

Концепция модернизации образования на период до 2100года. URL: htth//www.informika/ru/text/goscom/

Антонова Т. С., Харитонов А. Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. – 2000, №5

Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994

Брыксина О. Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов. // Информатика и образование. 2004 №5

 

 

Цыдыпова С.К.,

                                       педагог дополнительного  образования


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ

Поэтому, разрабатывая план- конспект занятия , необходимо учитывать, что, использовать видеосюжеты с этих дисков целесообразно лишь фрагментарно , сразу после изложения новой темы для осмысления…

Поэтому, разрабатывая план- конспект занятия , необходимо учитывать, что, использовать видеосюжеты с этих дисков целесообразно лишь фрагментарно , сразу после изложения новой темы для осмысления…

Применять компьютер может не только педагог при подготовке и во время занятия , но и учащийся в процессе своей работы

Применять компьютер может не только педагог при подготовке и во время занятия , но и учащийся в процессе своей работы

Концепция модернизации образования на период до 2100года

Концепция модернизации образования на период до 2100года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.