ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ

Оценка 4.9
docx
11.12.2022
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ
10.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ОВЗ

Дошкольное образование детей с ОВЗ - важнейшая составляющая системы непрерывного образовательного пространства, которое должно удовлетворять потребности родителей и детей в услугах дошкольного образования современного качества, и потребности эти постоянно растут. Образование детей дошкольного возраста - одно из приоритетных направлений развития системы Российской Федерации. Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей детям с ОВЗ при поступлении в школу. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. К сожалению, с каждым годом неуклонно растет количество детей с ОВЗ в ДОО, имеющие определенные недостатки в развитии, и перед педагогами-психологами стоит задача, найти наиболее эффективные и действенные, для данной категории детей, приемы, методы обучения. В связи с этим появляется вопрос, какие формы и методы применять педагогампсихологам, чтобы увлечь, замотивировать дошкольника с ОВЗ, заинтересовать его, но и в тоже время, чтобы они были доступны и интересны? Ведь важно сделать именно сложное обучение, для детей с ОВЗ, занимательным, увлекательным, не заставлять, а организовать так работу, чтобы у ребенка появилось самостоятельное желание понять и изучить что-то новое. Для детей имеющих трудности в освоении образовательных областей, это наиболее важно, ведь у дошкольников с ОВЗ внимание, как правило, непроизвольное, имеются трудности концентрации и переключения, новый материал требует постоянного закрепления, снижение всех видов памяти и проблемы в восприятии информации, ведут к тому, что изучение новых тем затягивается на продолжительное время. И применение интерактивных технологий становится для них особенно целесообразным, так как позволяет представлять информацию не только в обучающих ситуациях, но и игровых. В последнее время, практически каждый педагог-психолог ДОО, идущий в ногу со временем, использует на своих занятиях интерактивные технологии, позволяющие использовать текстовый, графический, звуковой материал одновременно, что является эффективным средством в работе с детьми. Поэтому включение в коррекционноразвивающую работу с детьми с ОВЗ интерактивных средств обучения, в виде игрпрезентаций, является актуальным. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, который лежит в основе формирования познавательной мотивации, произвольности психических процессов. Применение интерактивных игр – презентаций позволяют корригировать психические функции, осуществлять традиционную деятельность по-новому. В зависимости от возраста и особенностей ребенка можно подобрать, создать игру, отвечающая потребностям и решаемым коррекционно-развивающим задачам. Игры - презентации учитывают основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, создают проблемную ситуацию с опорой на его жизненный опыт, позволяют наиболее эффективно учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. При создании игр применяется игровой принцип моделирования среды, учитывается зона ближайшего развития ребенка, в рамках которой ребенок самостоятельно (или с помощью взрослого) осуществляет свою деятельность, тем самым развивая способность принимать решения, учится доводить начатое до конца. В процессе работы с применением игр-презентаций дети с ОВЗ учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты; учатся целеполаганию, планированию и контролю через сочетание разнообразных приемов. Решая заданную в игре проблемную ситуацию, ребенок стремится к достижению положительных результатов, подчиняя свои действия поставленной цели. Таким образом, использование интерактивных игр-презентаций помогает развивать у детей с ОВЗ такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. Использование интерактивных игр-презентаций представляет следующие возможности: -снижение в подготовке педагога-психолога дидактических и наглядных пособий и материалов, а так же улучшение их качества, возможность его разнообразия. - возможность многократно использовать один и тот же материал в разных игровых и наглядных ситуациях. - индивидуализация коррекционного процесса по времени, темпу усвоения и объему предложенного материала. -решение индивидуальных коррекционных, развивающих и узконаправленных задач. -возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению коррекционной и развивающей работы. - позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. С помощью редактора Microsoft PowerPoint можно создавать интерактивные игрыпрезентации. Отличительной особенностью таких игр от обычной презентации является наличие особого алгоритма, который с помощью системы гиперссылок позволяет управлять процессом игры, обеспечивая обратную связь с ребенком. Для создания подобных игр-презентаций, имеющих целью развитие высших психических функций детей с ОВЗ, подойдут задания, в которых ребенку необходимо выбрать какой-либо вариант действия. Игры-презентации можно моделировать как в соответствии с лексическими темами, так и для развития определенных психических качеств в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными особенностями детей. При применении игр-презентаций важно учитывать ряд правил: 1.Обязательное проведение предварительной работы перед использованием. Предварительная работа должна включать активизацию знаний детей о той сфере действительности, которой посвящена игра. 2.Стимулирование познавательной и речевой активности при проведении игрыпрезентации через проблемные вопросы, прямое предложение, систему заданий. 3. Создание положительного психоэмоционального фона. Ребенок должен чувствовать ситуацию успеха при выполнении заданий. 4.Продумывание игровой задачи для каждой игры-презентации с целью поддержания интереса детей. Игровые задачи должны быть разнообразными и доступными детскому пониманию. 5.Выполнение гигиенических требований к оформлению: контрастность фона и рисунков, крупные изображения, четкость силуэтов. Игры - презентации широко используются как в индивидуальной, так и в групповой коррекционно-развивающей работе. Так же особая ценность использования данной технологии состоит в том, что осуществить ее можно не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами, удаленно. Когда многие дети совместно с родителями оказываются в вынужденной изоляции, и для того, чтоб ребенок не выпадал из запланированной коррекционной работы, использование данной технологии очень актуально, ведь они могут применяться родителями для самостоятельного изучения текущего материала. Родителям не требуется самим находить информации, они вместе с ребенком могут изучить материал в удобное для них время, если тема не закреплена, то поиграть в игру можно несколько раз. Конечно, для применения интерактивных игр-презентаций есть и особые условия использования, противопоказаниями является сенсорная гиперсензитивность, и обязательное соблюдение условий для сбережения здоровья ребёнка, в соответствии с САНПиН. Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности любого педагога, оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Применение интерактивных игр - презентаций в коррекционно-развивающей работе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность работы педагогпсихолога с детьми с ОВЗ. Список литературы 1. Кажалова Т. А. Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения 2. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М., Сфера, 2008 3. Моторин В. «Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание, 2000 г., №11 4. Никитин Б. П. «Развивающие игры». – 5-е изд. доп. – М.: Знание, 1994


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В зависимости от возраста и особенностей ребенка можно подобрать, создать игру, отвечающая потребностям и решаемым коррекционно-развивающим задачам

В зависимости от возраста и особенностей ребенка можно подобрать, создать игру, отвечающая потребностям и решаемым коррекционно-развивающим задачам

Предварительная работа должна включать активизацию знаний детей о той сфере действительности, которой посвящена игра

Предварительная работа должна включать активизацию знаний детей о той сфере действительности, которой посвящена игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022