ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Оценка 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Оценка 5
docx
06.07.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
доклад.docx

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Карчевская Л.В.

 

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский техникум нефти и газа», г.Ачинск, Красноярский край

 

Аннотация: Компьютерные технологии как инструмент повышения эффективности профессионального обучения.

 

Непременным условием эффективности современного процесса обучения является развитие активности обучающихся и её поддержание в течение всего периода занятий. Это далеко не простая задача, решение которой возможно найти в области выбора оптимальных методов и средств обучения.

Жизнь предъявляет все более жесткие требования к профессиональному, образовательному и культурному уроню всех тружеников общества. Практика, однако, показывает, что еще у многих обучающихся отсутствует интерес к выбранной профессии, что приводит к неудовлетворенности, разочарованию, поверхностному отношению к общеобразовательной и профессиональной подготовке и в результате к отсеву обучающихся. Причины названных недостатков различные. Поэтому вся деятельность мастера учебная, производственная и воспитательная должны быть объединены единой стержневой идеей-формированием интереса к избранной профессии. Одним из путей является широкое внедрение в учебный процесс технических средств обучения и информацио- коммуникационных технологий.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом.

Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. В своей деятельности я стремлюсь к тому, чтобы выпускники умели вступать в диалог и были понятыми, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию. Современному обучающемуся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме.

 

В своей практике я применяю компьютерные технологии, что позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание обучающихся, повысить творческий потенциал личности и мотивацию. Возможность распечатки решает проблему тиражирования раздаточного материала к уроку.  Разрабатывая учебные элементы, стараюсь оформить их  красочно с использованием схем, символов, рисунков, так как форма и цвет способствуют запоминанию материала. Появляются дополнительные возможности: развивать, модернизировать, накапливать электронные материалы.

Одно из главных преимуществ использования мультимедийных и компьютерных технологий в обучении состоит в возможности выведения иллюстративного материала на экран. При традиционном обучении можно нарисовать требуемые таблицы, схемы, иллюстрации на доске, бумаге или показать на плакате. Но рисование на доске занимает много времени, ограничивает размеры и сложность схем. Мультимедийная техника предполагает вывод на экран любой информации и в любом масштабе. Например, на уроках производственного обучения при изучении новой темы воспроизводятся в электронном виде такие инструктивно-методические материалы, как чертежи различных механизмов, инструкционные карты с указанием последовательности выполнения технологических операций и приёмов, карточки-задания, тесты, технологические карты и др.

Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности. Целью презентации на уроке является актуализация знаний, сопровождение объяснения нового материала, первичное закрепление знаний, обобщение и систематизация знаний.  Как правило, используем технологии мультимедиа на вводном инструктаже при изучении нового и повторении пройденного учебного материала. Презентация позволяет не просто вести беседу с обучающимися, задавая вопросы по теме и тем самым заставляя их актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, но и высказывать предложения. Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать в слайды, а не в виде простого текста.

Использование мультимедийных технологий есть применение наглядного метода иллюстраций, который во взаимосвязи с другими методами позволяет не только сэкономить время на уроке, но и увеличить яркость восприятия материала, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний студентов. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу обучения и повышения качества обучающихся. Применение программы My Test позволяет провести контроль знаний обучающихся в необычной форме с применением теста, который создаем сами. Использование тестов помогает не только экономить время, но и дает возможность обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности.

Обучение с использованием средств компьютерных технологий позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества для развития коммуникативных способностей и формирования культуры личности.  

Развитие творческих качеств, обучающихся тесно связано с ростом и развитием творческих возможностей самого мастера. Именно обучающиеся с высоким интеллектом и творческими способностями больше всего нуждаются в «своём» педагоге.

Мастера производственного обучения должны обладать высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов, вызывать интерес к своему предмету, владеть перспективными способностями, культурой речи; четко, грамотно, содержательно, ярко и убедительно излагать учебный материал, быть заинтересованными в успехах, обучающихся.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современная молодежь живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, нам необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с обучающимися.

 

 

Список использованных источников

 

1.Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М. - 2005. - с. 44-46.


2.Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Кривченко Т.А., Морозова Н.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта.-М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006, - с. 67.

 

3.Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.//Школьные технологии. - 2004.- №5. - с.3-12.

 

4.Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С.П. Новиков // Педагогика.-2003.- №9.- С.32-38.

1.    

 

 

 

 


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Но рисование на доске занимает много времени, ограничивает размеры и сложность схем

Но рисование на доске занимает много времени, ограничивает размеры и сложность схем

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2020