ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воображение – одна из высших психических функций мозга. Как и многое другое в личности человека, формирование воображения начинается с раннего детства. Чтобы быстро ориентироваться в современном мире, требуется гибкость, умение мыслить нестандартно, находить новые пути решения проблем. Обязанность взрослых – помогать ребенку развивать свое воображение и направлять его в творческое русло. М.В. Гамезо, И.А. Домашенко определяют воображение психическим процессом, который заключается в создании новых образов через переработку материала и представлений, полученных в предшествующем опыте [2]. А.В. Петровский указывает на то, что творческое воображение связано с самостоятельным созданием новых образов, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности [3]. В настоящее время перед современными дошкольными образовательными учреждениями стоит задача развития творческого потенциала детей. Это находит подтверждение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в котором отмечается необходимость реализовывать самостоятельную творческую деятельность дошкольников, в том числе конструктивно-модельную [4]. В последнее время в образовательный процесс ДОУ активно внедряются различные приемы, методы, технологии. Одним из современных методов считается совместная интеграционная деятельность – ЛЕГО-конструирование. ЛЕГО-технология – это приемы и способы конструирования, которые направлены на то, чтобы реализовать конкретную образовательную цель через систему заранее продуманных заданий из разнообразных конструкторов ЛЕГО [1]. Основная цель ЛЕГО-конструирования – развивать умение обучающихся самостоятельно ставить цели, учить проектировать пути их реализации, осуществлять контроль и оценку собственных достижений через овладение конструктором ЛЕГО. Ключевыми принципами ЛЕГО-конструирования являются следующие: − от простого к сложному; − учет возрастных особенностей детей; − учет индивидуальных возможностей детей в освоении конструктивных навыков; − активности и созидательности – использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; − комплексности решения задач – решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; − результативности и гарантированности – реализация прав ребенка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей. Рекомендуем использовать следующие формы организации обучения дошкольников конструированию (рис.2): Рис. 2. Формы организации обучения дошкольников конструированию Например, нами было организовано занятие по теме «Животные на ферме», задачи которого заключались в развитии конструктивных навыков дошкольников, развитии творческого воображения, инициативы и самостоятельности, воспитании заботливого отношения к животным. Чтобы решить поставленные задачи, мы использовали следующий материал: Легоша – человечек, сделанный из ЛЕГО-конструктора, наборы деталей ЛЕГО-конструктора, иллюстрации с изображением коровы и собаки, схемы на каждого ребенка, мелкие игрушки. В гости в группу пришел Легоша, который предложил детям отгадать несколько загадок про животных (корова, собака). Потом воспитатель рассказал дошкольникам о домашних животных, показал им картинки с их изображением. Легоша предложил дошкольникам сконструировать животных для фермы. Педагог предложил детям сначала рассмотреть предложенным схемы создания животных. Осуществлялось обсуждение схем, какие детали нужны для конструирования животных. Далее дошкольники самостоятельно выполняли творческое задание по конструированию животных для фермы. Воспитатель при необходимости подсказывал или помогал детям. После того, как дошкольники завершили работу по конструированию животных, они рассказывали о своих постройках, давали имена животным. В конце занятия детям было предложено обыграть их постройки, нужно было придумать игровой сюжет на теме «Животные на ферме», используя в нем дополнительные мелкие игрушки. Интересным для детей было создание ЛЕГО-построек для выставок, организуемых как в группе, так и холле детского сада. Также иногда мы предлагали создавать •детям демонстрируется образец постройки и они воспроизводят его Конструирование по образцу •более сложная разновидность конструирования по образцу, демонстрируется не сам образец, а его модель. Конструирование по модели •дети проводят анализ условий и воспроизводят достаточно сложную модель по заданным условиям Конструирование по условиям •используются схемы и чертежи для конструирования Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам •дети сами придумывают постройку и обыгрываю ее по своему усмотрению Конструирование по замыслу •то же, что и конструирование по замыслу, но замыслы детей ограничиваются определенной заданной педагогом темой Конструирование по теме постройки из ЛЕГО дома вместе с родителями либо организовывали совместную деятельность детей и родителей в ДОУ, где они и конструировали вместе из ЛЕГО-конструктора. Таким образом, для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста можно использовать возможности ЛЕГО-конструктора. С помощью ЛЕГО-конструирования дети Библиографический список 1. Андреева М.А. LEGO-конструирование в детском саду // Урок. РФ. 2020. 2. Гамезо М.В. Атлас по психологии: информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. М.: Педагогическое общество России, 2004. 276 с. 3. Петровский А.В. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов. М., 2009. 479 с. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М., 2013.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.