Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.9

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Оценка 4.9
ppt
24.01.2020
Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ
БОС.ppt

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе
с детьми с ОВЗ

Автор: Брисюк Елена Алексеевна
учитель-логопед
2018 г

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Российский учёный-физиолог,
кандидат биологических наук,
Президент Ассоциации Биологической Обратной Связи

Сметанкин Александр Афанасьевич

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Цель методики: формирование, совершенствование и коррекция речи у детей дошкольного, школьного возраста и взрослых по методу биологической обратной связи с максимальной дыхательной аритмией сердца

Задачи:

формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания (ДРД) с максимальной дыхательной аритмией сердца как нового дыхательного стереотипа и нового функционального состояния организма
профилактика нарушений голоса и речи
налаживание речевого синергизма (координация работы речеобразующего аппарата: дыхания, артикуляции, голосоподачи на равномерном выдохе)
устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения вне речи и во время неё
развитие высших психических функций
оздоровление организма в целом

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Коррекция речи осуществляется в два этапа:

Формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания по методу ДАС-БОС с максимальной ДАС

Обучение новым навыкам голосообразования, артикуляции, речи в фазе равномерного выдоха под контролем максимальной ДАС и физиологической длительности выдоха ребёнка

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Показания и противопоказания к применению
метода ДАС-БОС в логотерапевтической практике

Показания к применению
метода ДАС-БОС:

логоневрозы, заикание
нарушения темпа речи
профилактика нарушений голоса и речи
дислалия
дизартрия
ринолалия


Абсолютны противопоказания отсутствуют.
Относительные противопоказания:

возраст ребёнка менее четырёх лет
наличие диафрагмальной грыжи
тяжёлые формы психических расстройств
грубые нарушения интеллекта
повышенная судорожная готовность головного мозга

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

ДАС - это физиологическое явление, возникающее в результате взаимодействия двух отделов вегетативной нервной системы (ВНС)

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

ДАС — индикатор биологического возраста, функциональный показатель адаптационных возможностей организма

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Техника освоения навыка диафрагмально-релаксационного дыхания следующая:
необходимо занять удобное комфортное положение, сидя;
плечи расслаблены и опущены, руки лежат на коленях;
сделайте неглубокий медленный вдох через нос и постарайтесь при этом надуть живот;
сделайте плавный, медленный выдох через рот, губы при этом должны быть полусомкнуты в виде «трубочки», живот нужно втянуть;
следите за тем, чтобы мышцы груди и плечевого пояса не участвовали в дыхании. Для контроля одну руку положите на грудь, другую на живот. Двигаться должна только рука, находящаяся на животе;
необходимо, чтобы выдох был в два раза длиннее вдоха (вдох на 1-2, выдох на 1-2-3-4). За выдохом без задержки и паузы должна наступить фаза вдоха;
применять какие-либо усилия во время выдоха не надо, воздух свободно покидает легкие; при правильном выполнении частота дыхания составляет 6-12 дыхательных движений в одну минуту.

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Состав кабинета БОС

компьютерный комплекс с программным обеспечением; комплект многоразовых датчиков ЧСС и ЧД;
прибор биологической связи

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Структура организации
коррекционного курса по методу ДАС-БОС

1 этап – диагностический (2 – 3 занятия)
2 этап – подготовительный (7 – 9 занятий)
3 этап – работа над основными компонентами речи
(8 – 10 занятий)
4 этап – формирование навыков слитной плавной речи (12 занятий)
5 этап – заключительный (5 - 6 занятий)

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Выработке устойчивого навыка диафрагмально-релаксационного дыхания помогает компьютерная игра, успех в которой зависит от правильности выполнения выдоха

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Период отдыха

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Период работы

Сюжет «Столбик»

Сюжет «Открывание»

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Программа контролирует произнесение речевого материала на плавном удлиненном выдохе. Если задание выполняется правильно, предложение выделяется подчеркиванием. Ведется постоянный контроль физиологических параметров пациента

Сюжет «Строки»

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Коррекционные задачи сюжетов:

развитие оптико - пространственной ориентировки (понятия «вверх» - «вниз», «правый верхний угол», «нижний левый угол»)
развитие глазодвигательных мышц
развитие просодических компонентов речи
развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза
уточнение и обогащение словарного запаса детей
автоматизация и дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, текстах
использование усвоенных типов предложений в связной речи на фоне усложнения словаря и структуры фразы
развитие высших психических функций
развитие спонтанной речи пациента по методу БОС с максимальной ДАС на фоне адекватного психоэмоционального и мышечного напряжения

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Итоговая таблица сеанса ДАС-БОС

Вся информация по сеансам «БОС» проходит компьютерную обработку. Данные учеников фиксируются в индивидуальных файлах, где отражаются результаты .

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

1 этап - диагностический

5 этап- закрепление полученных навыков

Носов Вадим 4 кл.

Царёв Стас 3 кл.

Результаты сеансов

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

1 этап - диагностический

5 этап- закрепление полученных навыков

Результаты сеансов

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Использование метода Биологической обратной связи в коррекционно - логопедической работе с детьми с ОВЗ

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020