Цель воспитания – воспитать человека, который может опираться на себя, который способен принимать самостоятельные решения и поступать осознанно.
Семья
педагоги
Сверстники
Вспомните сколько раз за последние 2-3 недели вы приходили домой и искренне, без какой-либо особой воспитательной задачи, говорили своему ребенку о том, как прекрасна жизнь, какое наслаждение быть живым и здоровым, любить, смеяться, плакать…
Среди всеобщего нытья о плохой жизни, плохой погоде, ухудшении экологической обстановки помогаем ли мы своим собственным детям верить в то, что жизнь несмотря на все проблемы и трудности – великий и бесценный дар?
Получается если мы сами не считаем, что жизнь прекрасна и удивительна, и не доказываем детям это на своем примере, то они делают вывод что радоваться в этой жизни абсолютно нечему.
Мы не имеем права забывать, что для ребенка самый действенный образец жизнелюбия или смертной скуки - это его родители!
Информация к размышлению
Что чаще слышат дети?
«+» | «-» |
Сколько раз тебе повторять! | Посоветуй мне, пожалуйста! |
Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребёнка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.
Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребёнку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. Сам ребёнок – не беспомощная "соломинка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!
Родители, позаботьтесь о себе!
Если хочешь изменить поведение кого-либо, надо в первую очередь, изменить свое поведение!
если вы сами воспринимаете жизнь мрачно и беспросветно, попробуйте поменять свое отношение к окружающему миру . Ведь даже в том, что кажется вам негативным всегда можно разглядеть позитивные моменты!
У каждого из нас есть категории, которые являются ценностными для каждого. Они индивидуальны для каждого человека. Например:
Я сам
Семья
Ребенок
Родственники
Хобби
Работа
Другое
2. Выберите для себя категорию, которая значима для вас.
3. Какие ассоциации возникают у вас когда вы думаете об этом, записывайте любые слова которые приходят в голову.
Ребенок
счастье
Радость
Трудности
школа
Прогулка
4. После того, как вы написали ассоциации, попробуйте разделить их на положительные и отрицательные. Закрасьте положительные светлым карандашом, а отрицательные – темным.
5. Проанализируйте для себя: какого цвета получилось больше.
6. Сейчас попробуйте заменить негатив позитивом. Например: трудности – возможность приобрести опыт в решении проблемы; школа – возможность получить знания и т.д.
7. Проанализируйте, что легче было поменять и если что-то не получилось, то почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.