Использование мнемотехники в работе учителя-логопеда
Оценка 4.8

Использование мнемотехники в работе учителя-логопеда

Оценка 4.8
Памятки
docx
дефектология
10.07.2023
Использование мнемотехники в работе учителя-логопеда
использование мнемотехники для развития и коррекции речи дошкольников
Мнемотехника статья.docx

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для детей с ОВЗ, так как мыслительные задачи решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

У ребенка с нарушением речи наблюдается – недостаточный словарный запас, несформированность грамматического строя речи, неспособность построить монолог, плохая дикция. Мнемотехника — в переводе с греческого — «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» означают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» — искусство запоминания.

С помощью мнемотехники решали следующие задачи:

1.Развивать связную и диалогическую речь.

2.Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.

3.Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами

4.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

5.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображениепамять (различные виды).

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

Начинала работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходила к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

Содержание мнемотаблицы — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условнонаглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, 

помогают детям выстраивать:

·        строение рассказа

·        последовательность рассказа

·        лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Мнемотаблицысхемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для: обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной

 литературыпри отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Мнемотехника помогает развивать:

·        Ассоциативное мышление

·        Зрительную и слуховую память

·        Зрительное и слуховое внимание

·        Воображение

·        Связную речь

·        Мелкую моторику рук

Результат использования мнемотехники у детей:

·        расширяется круг знаний об окружающем мире

·        появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные

·        истории;

·        появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок

·        словарный запас выходит на более высокий уровень,

·        дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Где можно использовать мнемотаблицы?

Для :

·        Обогащение словарного запаса

·        Обучение пересказу

·        Составление рассказов

·        Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок

·        Отгадывание загадок.

Использование мнемотехники в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, дает положительные результаты. Итоговая диагностика показала достаточный уровень развития у детей всех познавательных процессов.


 

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций

Главное – нужно передать условнонаглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям

Главное – нужно передать условнонаглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям

Для : · Обогащение словарного запаса ·

Для : · Обогащение словарного запаса ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2023