Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Альметьевска Республики Татарстан
Галияхметова Гульнара Илшатовна
учитель математики I-кв. категории
Мобильные технологии стали частью в современной жизни каждого человека. У основной массы людей есть мобильные телефоны, снабженные функцией установки мобильных приложений, которые каждый может выбрать на свое усмотрение. При этом представлен большой выбор приложений разных видов и категорий. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.
Мобильное приложение – это программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах, разработанное для конкретной платформы (iOS, Android, Windows Phone и т. д.). Многие мобильные приложения предустановлены на самом устройстве или могут быть загружены на него из онлайновых магазинов приложений, таких как App Store , Google Play , и других, бесплатно или за плату.
По сравнению с традиционными формами ведения уроков, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Сущность интерактивных форм проведения занятий:
-пробуждают у обучающихся интерес;
-поощряют активное участие каждого в учебном процессе;
-обращаются к чувствам каждого обучающегося;
-способствуют эффективному усвоению учебного материала;
-оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
-осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
-формируют у обучающихся мнения и отношения;
-формируют жизненные навыки;
-способствуют изменению поведения.
В настоящее время вполне возможно и очень полезно использовать мобильные приложения, как дополнительный материал к уроку математики и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Я подготовила список полезных приложений, которые помогут при подготовке к экзаменам. В список попали самые полезные и качественные ресурсы и по возможности, бесплатные. Кстати, если ученикам сдавать экзамены не нужно — проверить себя всё равно можно и даже очень увлекательно.
Виды мобильных приложений:
- ЯндексРепетитор. Это ресурс для подготовки к экзаменам, все задания очень похожи на те, что используются на ОГЭ. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Его особенностью является то, что школьники могут решать тесты в условиях, приближенных к реальным. Все задания выводятся на экран, а таймер отсчитывает время.
-Математика - все формулы. Лучшая шпаргалка для
школьников, в справочнике приведены все необходимые формулы, как школьного
курса алгебры и геометрии, так и высшей математики, изучаемой на первых курсах
высших учебных заведений. Структура программы позволит быстро найти нужную
информацию. Предназначено для учеников 7—11 классов общеобразовательных учебных
заведений и абитуриентов.
-Математика в уме. Это приложение отлично
натаскивает на устный счёт. В нём нет экзаменационных заданий, но всё равно
советую скачать его ученикам и тренироваться, поскольку навык быстрого и
безошибочного счёта в уме - это один из нужных навыков на ЕГЭ. Приятный бонус -
нет никакой рекламы при пользовании.
-ЕГЭ Математика. Данное приложение содержит в себе огромное количество материалов для подготовки к ЕГЭ по математике профильного уровня, а также свыше 2000 практических заданий и множество тестов. Приложение составлено совместно с лучшими репетиторами и профессорами, весь материал является актуальным и содержит всю необходимую информацию для успешной сдачи ЕГЭ.
-Экзамер. Сервис для самостоятельной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Для ученика строится адаптивный персональный план подготовки в зависимости от текущих знаний, прогресса в обучении и желаемого результата на ЕГЭ. Помимо этого, Examer раскладывает знания по полочкам: определяет пробелы, показывает динамику обучения, предлагает подробный анализ полученных знаний.
-Незнайка. Здесь можно решать как целый вариант, так и отрабатывать задания по отдельности. Для учителя есть возможность отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нужно пригласить заинтересованных учеников, нажав на кнопку "Создать класс". У учеников ведется рейтинг. Набирая хорошие баллы, они могут попасть на доску почета, т.е между детьми идет небольшое состязание «Кто лучше, кто умнее».
-Quizizz. Учитель может создавать свои тесты, редактировать их. Можно решать демоверсии вариантов ЕГЭ и ОГЭ, где система проверяет только тестовую часть без заданий с развернутым ответом. Ученик, пользуясь компьютером, ноутбуком или смартфоном вносит ПИН-код и свое имя, то есть тесты могут быть воспроизведены на любом устройстве с доступом к Интернету. Учитель имеет возможность лучше управлять классом, следить за индивидуальной работой каждого ученика. Все ученики получают одинаковые задания, но каждый из учащихся на своём устройстве получит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в свойственном для себя темпе. При желании можно даже не использовать в классе проектор для отображения вопросов. Все вопросы и ответы будут показаны на дисплее каждого ученика и отображаются на учительском компьютере. Учитель отслеживает работу каждого ученика. После каждого тестирования вы не только знакомитесь с результатами, но и получаете возможность получить данные в таблице Excel.
В информационный век для облегчения процесса обучения полезны навыки работы с программными продуктами. Владения информацией о мобильном софте, практическое использование полезных и качественных приложений на своем телефоне может сделать его помощником в процессе обучения, помогая оптимально решать задачи теоретического и практического плана. Цифровизация объективный процесс, ранее масштабное использование компьютера и мобильных смартфонов казалось невозможным, но она стала частью нашей культуры, необходимо дать детям навыки практического и полезного применения информационных технологий, в частности и в области образования.
Ссылки на использованную литературу:
1. https://ru.wikipedia.org
2. https://dzen.ru/a/YRDSpJZaHz7jNfG2
3. https://yandex.ru/tutor/oge/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.