Использование модулей при планировании учебно-воспитательной работы

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 30 Использование модулей при планировании учебно-воспитательной работы.pptx

Использование модулей при планировании учебно-воспитательной работы

Технология модульного обучения – это технология, в которой обучающийся самостоятельно или с определенной помощью педагога достигает конкретных целей в процессе работы с модулем, т.е. целевым функциональным узлом в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Технология модульного обучения появилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 1960-х гг. как альтернатива традиционному обучению.

Модуль – логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся. Модуль часто совпадает с темой дисциплины или с блоком тем.

В модуле все измеряется, все оценивается: задание, работа, посещение учащимися занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровень учащихся.

Рейтинг – сумма балов, набранная учеником в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшимся в течении этого промежутка.
Учитывается ответы на занятиях, посещение занятий, участив в исследовательской работе

Для проведения контроля в основном проводятся тестовые формы.
Зачет ставится при наличии не менее 60 балов.
3 – 60-74 баллов
4 – 74-84 баллов
5 – 85-100 баллов.

Достоинства

Дифференциация обучения
Разнообразие видов учебной деятельности
Повышения качества знаний и мотивации обучения развития профессиональных компетенций
Развитие навыка самоконтроля

Недостатки

Необходимость для педагога в подготовке большого количества печатной продукции для учебного процесса
Необходимо самостоятельно изучать весь материал, к чему не готовы школьники.

Структура программы по модульной системе

Пояснительная записка
1 модуль (время реализации (7 дней), место проведения, вид деятельности, формы работы, цели, задачи, предполагаемые результаты)

2 модуль

Содержание

Мероприятие

Мир цвета в природе.
Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме

Экскурсия на природу, сбор образцов трав и растений. Наблюдение, зарисовки. Просмотр презентации «Травы». Выполнение самостоятельной работы.

3 модуль

День

Тема

Форма проведения

Результат

1

В мире сказок

Художественное событие, посвященное русским народным сказкам, их отображение в русской народной игрушке.

Выполнение из глины фигуры сказочного коня, павлина, свиньи.