Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №11» г.ПластИспользование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Воспитатель
Лушпа О.В.
2022г
Модульный принцип организации педагогического процесса ̶ это один из видов интеграции видов деятельности, дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении.
Преимущества обучения детей на модульной основе
Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности
Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач
Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются
Знания становятся необходимыми в реальной жизни
Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом
Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом
Отсутствует психологическое давления на ребёнка
Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности
Модуль «Мой дом – Южный Урал» для детей старшей логопедической группы по развитию речи
«Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается» К.Д.Ушинский
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях , быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности.
Цель: Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей. прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.
Задачи:
1. Формировать грамматически правильную речь с использованием народного фольклора.
2. Основывать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклоре, жителях Южного Урала.
3. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, интерес к культурному уральскому наследию народа. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Анализ методической литературы, подбор материалов необходимых для выполнения проекта, подбор дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта.
Практический этап: Изготовление макетов , разучивание художественного слова для проведения игр , занятий, упражнений, чтение и анализ художественных произведений авторов Южного Урала и устным народным творчеством.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие различных форм речи, диалог, монолог; практическое овладение нормами русской речи; развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразие средств общения.
Просмотр мультфильмов об Урале Проведение подвижных игр народов Урала
Задачи: активизировать и развивать речь детей, способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умение анализировать, слушать друг друга, делать выводы
Задачи: побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм
«Большая карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертели карусели.
А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,Карусель остановите.Раз-два, раз-дваВот и кончилась игры
«Колпачок»
Колпачок, колпачокТоненькие ножки,Красные сапожкиМы тебя кормили,Мы тебя поили,На ноги поставили,Танцевать заставили.
Русские народные хороводные игры
Познавательное развитие - формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной, продуктивной исследовательской деятельности.
Мой родной край
Задачи: закрепление знаний детей о гербе и флаге России, о Челябинской области как о родном крае, обогащение словарного запаса детей, уточнение слов «Хлебосольный», «Гостеприимный» ,«Доброжелательный».
Русские народные частушки
Утром маме наша МилаДве конфетки подарила.Подарить едва успела,Тут же их сама и съела.
Поленился утром Вова Причесаться гребешком,Подошла к нему корова,Причесала языком!
Эх, подружка дорогая,Про нас знает весь народ,Без тебя никто не спляшет,Без меня – не запоет.
Чай пила, пила, пила,Самоварничала.Всю посуду перебила – Накухарничала.
Задачи: расширять словарный запас, развивать связную речь при разучивании частушек, развивать речевой слух, закреплять у детей поставленные звуки
Речевое развитие - развитие литературной речи, приобщение к словесному творчеству, развитие различных форм речи: диалог, монолог; развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и средства общения, практическое овладение нормами речи.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Составление описательного рассказа о животных и птицах леса по мнемотаблиице
Задачи: закреплять знания детей о жизни животных, формировать умения отвечать на вопросы полным ответом, слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать
Путешествие по сказкам Бажова
Задачи: познакомить детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, учить добру, щедрости, трудолюбию, разыгрывание сказки в настольном формате Павла Бажова «Серебряное копытце»
Художественно-эстетическое развитие - Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, приобщение к искусству.
На полке куколка стоит,Она скучает и грустит.Но в руки ты её возьмешь.И в ней еще одну найдешь.А в той еще. И вот уж в рядПять милых куколок стоят.Хоть роста разного, но все жеВсе удивительно похожиВ нарядных сарафанах пестрыхРумяные матрешки-сестры.Была одна, а стало пять,Им больше некогда скучать!А наиграются подружки,И снова спрячутся друг в дружке.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Славянские обрядовые куклы
Задачи: формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа; воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на данную тему.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.