Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания информатики
Оценка 4.8

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания информатики

Оценка 4.8
docx
05.12.2019
Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания информатики
Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания информатики.docx

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания информатики

Черных Т.А.

 

Рост компьютеризации отображается во многих сферах человеческой деятельности в том числе и в образовании. Использование компьютерных программ в процессе преподавания дисциплины «Информатика» позволяет преподавателю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые различные задачи такие как: повышение интересов к предмету и познавательной активности обучающихся; облегчение контроля знаний; повышение наглядности обучения и т.д.

Компьютер помогает организовать процесс обучения по индивидуальной программе, то есть учащийся сам выбирает подходящую для себя скорость подачи и усвоения материала, а это способствует его эффективному развитию и возникновению профессиональных интересов.

Процесс изучения дисциплины «Информатика» предполагает выполнение ряда задач: лабораторных работ (использование компьютерных средств обучения позволяет быстро и наглядно представить весь материал, необходимый для выполнения лабораторных работ, включающий задания, практические рекомендации, список литературы, а также провести контроль знаний).

В качестве примера нами разработан лабораторный практикум по дисциплине «Информатика».

 

Рисунок 1 - Страница с содержанием лабораторного практикума по дисциплине «Информатика»

Далее представлены основные блоки практикума. Благодаря системе ссылок с любой страницы лабораторного практикума можно, при необходимости, попасть на оглавление, а также просмотреть предыдущую и следующую страницы.

 

 

Рисунок 2 – Структура лабораторного практикума

Взглянув и проанализировав данный лабораторный практикум, замечаем, что он разделен на несколько блоков, а именно:

1) Блок лабораторных работ (план выполнению лабораторных работ и задания).

2) Блок тестирования (самоконтроль).

3) Блок теоретического материала.

4) Блок подготовки отчета по лабораторным работам.

5) Блок оформления рефератов.

6) Блок литературы и ссылок.

Работая с этим практикумом, обучающийся может сам максимально эффективно построить самостоятельную работу по выполнению лабораторных работ с учетом индивидуальных особенностей восприятия материала, в зависимости от образовательного уровня, наличия или отсутствия базовых знаний в предметной области.

После прохождения практического материала, для закрепления предлагается эффективная форма контроля знаний - тестовый самоконтроль. Обучаемому предлагается ответить на 20 вопросов по пройденным  темам.

Таким образом, использование компьютерных средств обучения в образовательном процессе повышает доступность обучения за счет более понятного и интересного представления материала. Внедрение в учебный процесс электронных средств обучения, конечно же, существенно улучшает и ускоряет процесс обучения, делая его проще и доступнее.

 

Литература:

1 http://www.site.bsu.ru/kafvt/progr.htm.

2 Козлов О.А., Роберт И.В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования. - М.: ИИО РАО, 2005. – 3,2 п.л.( http://www.dissercat.com/content/metodicheskaya-sistema-podgotovki-uchitelei-k-sozdaniyu-elektronnykh-obrazovatelnykh-resurso ).

3 Козлов О.А. Перспективы развития системы образования в информационном обществе // Информационные технологии в проектировании и производстве, 2001,№1.–С.45-52.

(http://www.dissland.com/catalog/formirovanie_professionalnoy_gotovnosti_studentov_tehnicheskogo_vuza_k_rabote_s_inoyazichnimi_inform.html ).

4 Козлов О.А. Подготовка кадров информатизации образования в системе высшего и среднего профессионального образования // Ученые записки ИИО РАО «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании», вып. 13. – М., 2004. – С. 165-170. (http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18008.php ).

5 Козлов О.А. Использование информационных технологий обучения в образовательном процессе технических вузов // Машиностроитель, 2001, №2.(http://www.dissercat.com/content/formirovanie-graficheskoi-kompetentsii-u-budushchikh-bakalavrov-tekhniki-i-tekhnologii ).

 

 

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания информатики

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания информатики

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания информатики

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания информатики

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания информатики

Использование мультимедиа технологий в процессе преподавания информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019