Использование музейной педагогики в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: мини-музей «Волшебная страна сказок»
Оценка 4.7

Использование музейной педагогики в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: мини-музей «Волшебная страна сказок»

Оценка 4.7
docx
04.05.2021
Использование музейной педагогики  в повседневной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста:  мини-музей «Волшебная страна сказок»
Создание мини-музеев в ДОУ – интересная и увлекательная форма работы, которая позволяет воспитателям разнообразить предметно-развивающею среду группы, привлечь родителей в воспитательную деятельность, а так же сделает привлекательным и привычным для детей слово «музей». Мини-музей в ДОУ способствует развитию у детей кругозора, познавательной активности, а так же формированию у детей проектно-исследовательских навыков. Важная особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для малышей, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок - обычный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец композиции. Причём не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Идею создания мини-музея «Волшебная страна сказок» нам «подсказали» сами дети. Подсказали своим большим проявлением интереса к чтению сказок. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами и пользуется огромной любовью у детей. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубину своей души. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника - воспитывать в ребенке человечность. Благодаря сказкам идет огромный интерес к волшебным предметам. Поэтому в условиях детского сада есть необходимость к созданию мини-музея. Наглядно увидеть волшебные предметы, а также сплотить родителей в сборе этих предметов. На сегодняшнем этапе жизни данная тема актуальна.
муниципальное дошкольное образовательное учреждени4.docx

 

Бунина Людмила Васильевна

воспитатель

высшей квалификационной категории

МОУ Детский сад № 301

г. Волгоград

 

 

Использование музейной педагогики в повседневной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста:

мини-музей «Волшебная страна сказок»

 

   Создание мини-музеев в ДОУ – интересная и увлекательная форма работы, которая  позволяет воспитателям разнообразить предметно-развивающею среду группы,  привлечь родителей в воспитательную деятельность, а так же сделает привлекательным  и привычным для детей слово «музей».

Мини-музей в ДОУ способствует   развитию у детей кругозора, познавательной активности, а так же  формированию у детей проектно-исследовательских навыков. Важная особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для малышей, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребёнок - обычный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец композиции.

Причём не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Идею создания мини-музея «Волшебная страна сказок» нам «подсказали» сами дети. Подсказали своим большим проявлением интереса к чтению сказок.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами и пользуется огромной любовью у детей. За фантастикой и вымыслом  скрываются реальные человеческие отношения. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубину своей души. К.И. Чуковский писал, что  цель сказочника - воспитывать в ребенке человечность. Благодаря сказкам идет огромный интерес к волшебным предметам. Поэтому в условиях детского сада есть необходимость к  созданию мини-музея. Наглядно увидеть волшебные предметы, а также сплотить родителей  в сборе этих предметов. На сегодняшнем этапе жизни данная тема актуальна.

Цель создания мини-музея:

·        формировать у детей интерес и любовь к сказкам.

Задачи мини-музея:

§  формирование у дошкольников представления о музее;

§  знакомить детей с различными видами сказки (народная, авторская);

§  обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания произведений;

§  помогать детям соотносить имеющийся у них жизненный опыт с фактами литературных произведений, устанавливать простейшие связи в произведении, выделять яркие поступки героев и оценивать их;

§  развивать речь детей, воображение, фантазию;

§  воспитывать интерес к коллективной работе;

§  поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;

§  включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.

       Основные принципы работы в музее:

ü Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.

ü Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям музея.

ü Интегративность: содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными произведениями художественной литературы.

ü Деятельность: музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее (рисунки к сказкам, поделки с использованием нетрадиционных техник).

ü Культуросообразность: музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям.

ü Гуманность: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

ü Разнообразность: экспонаты музея разнообразны.

ü Экологичность: все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.

ü Безопасность: мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.

ü Непрерывности: музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

 

Деятельность педагогов и детей в созданной предметно-развивающей среде

В процессе создания мини-музея всю работу разделили на   этапы.

Подготовительный этап:

Работа по созданию мини-музея в группе началась с объявления для родителей, чтобы привлечь их внимание к созданию мини-музея:

«Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Хотите окунуться в волшебный мир сказок!

В нашей группе скоро начнет свою работу музей сказок!

Просим Вас принять активное участие в сборе сказочных персонажей для музея. Будем рады видеть героев популярных сказок, волшебные предметы которые вы любезно предоставите для наших экспозиций. А также будут нужны пуговицы, бусы, кусочки ткани для создания сказочных персонажей».

Было проведено анкетирование с родителями «Сказка в жизни вашего ребенка».(приложение №1)

Провели беседу  с детьми о сказках и    сказочных героях, в процессе  которой выясняли,  что ребята  уже знают о них.

Предложили детям    высказать свое мнение по  вопросам:

·        Вы любите слушать сказки?

·        Кто вам их читает?

·        Какие сказки вы знаете?

·        Какая самая любимая сказка?

·        Какие сказки бывают?

·        Каких сказочных героев вы знаете?

·        Каким героем хотели бы быть вы? Почему?

·        Какие сказочные предметы вы знаете?

·        В какой сказке они встречаются?

·        В чем заключается их волшебная сила?

·        Какие волшебные слова, которые помогают разбудить их сказочную силу, вы знаете?

·        Можем ли мы сами создать, придумать сказку?

После анализа анкет родителей и беседы с детьми,  как результат, было решено организовать в группе мини-музей.

Вместе с родителями и детьми определили тему и название мини-музея «Волшебная страна сказок».

Практический этап

Участие в создании мини-музея детей и родителей. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется.

Для расположения мини-музея использовали различные части групповой комнаты. Одно из требований, предъявляемых к расположению музеев: каждый из них обязательно должен вписываться в интерьер помещений. Экспонаты расположены на полках, стеллажах.  Содержание, оформление и назначение мини-музея  отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с родителями.       

Мини-музей   интерактивен. Экспонаты, которые находятся в мини-музеи можно трогать, рассматривать. 

Разделы мини-музея

Раздел «Волшебные сказки».(библиотека)

Здесь собрано много книг с волшебными сказками. Это и большие, красиво оформленные книги, и книжки-малышки, и тоненькие книжечки времен наших мам и пап. Оформлены альбомы: «Загадки о сказках и сказочных героях», «Художники-иллюстраторы сказок». В музее находится портретная галерея великих сказочников прошлого и современности. Портреты оформлены в виде альбома вместе с историей написания сказок и иллюстрациями к ним. Для прослушивания и просмотра  имеется сборник «Сказочник», сборник советских мультфильмов-сказок с дисками. (приложение № 2)

 

Раздел «Волшебный театр сказок».

В нашем музее на время можно стать артистом. Для этого в данном разделе имеется настольный театр,  пальчиковый театр, театр из бросового материала и ниток, кукольный театр, теневой театр,  шапочки и атрибуты к разным сказкам для самостоятельной детской драматизации сказок. (приложение № 3)

Раздел «Мы – сказочники». (игротека)

В нашем музее можно поиграть. Здесь представлены пазлы по  сказкам «Маша и медведь», «Малыш и Карлсон», «Белоснежка и семь гномов», «Алеша Попович», «Красная шапочка», настольные игры «Колобок», «Маша и медведь»,  парные картинки «Двойняшки» разрезанные картинки,  с помощью которых детям очень нравится составлять сказочных героев и сюжеты из разных сказок. Для настольных игр используются разнообразные карточки с заданиями. Дидактические игры «Угадай сказочного героя», «Из какой сказки волшебный предмет», «Найди отличия», «Расскажи сказку по картинкам», «Что сначала, что потом», «Отгадай по картинкам название сказки», лабиринты. (приложение № 4)

 Раздел «Музейная мастерская» (сами своими руками)

Здесь собраны экспонаты сделанные руками детей, родителей и воспитателей (рисунки, поделки): петушок-золотой гребешок, золушка, баба-яга костяная нога, царевна-лягушка, конек-горбунок, курочка Ряба. Имеется материал для самостоятельной деятельности в мастерской: «Сделай сам сказку» (вырежи и наклей), раскраски, бросовый и природный материал для изготовления поделок, альбом для рисования «Моя любимая сказка». Изготовление книжек в технике оригами по сказке: «Колобок», «Теремок».(приложение № 5)

Работа в мини-музеи планируется проводить по следующим видам деятельности:

- непосредственно-образовательная деятельность (специально организованные занятия),

- совместная деятельность детей и взрослых,

- самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с детьми  в мини-музее:

- игровая (дидактические игры соответствующие сказочной тематике, словесные,

настольные игры, пазлы);

- продуктивная (поделки, рисунки);

- коммуникативная (беседы, совместное чтение сказок и т. д.);

- познавательно-исследовательская (викторины, конкурсы, экскурсии, досуг – совместно с родителями, воспитателями);

- чтение художественной литературы.

Формы работы с родителями в мини-музее:

- пополнение мини-музея экспонатами,

- сбор информации,

- совместное творчество родителей и детей,

- экскурсии для родителей.

При планировании занятий по музейной педагогике опираемся на следующие методические принципы:

1. Деятельность. На занятиях ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний. Действие — способ познания, переживания, сопричастности как со стороны ребенка, так и со стороны педагога.

2. Вариативность. Ребенку предоставляется возможность для оптимального самовыражения через осуществление права выбора решения проблемной ситуации. Основное методическое правило — ребенок всегда прав, если может объяснить свою точку зрения.

3. Креативность. Педагог поощряет и провоцирует творческую деятельность ребенка, создавая ситуации, в которых последний становится творцом и реализует свое творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

4. Непрерывность. Получение знаний не заканчивается на занятиях, а продолжается в группе и семье. Выработка личностной позиции и целеположение ее действий — залог оптимизации обучения дошкольников.

5. Гуманность. Без любви к жизни, детям невозможно формирование личности, создание творческой атмосферы на занятиях, каждое из которых должно стать для ребенка единственным и неповторимым.

Перспективное планирование работы в мини-музее

 

Месяц

Совместная деятельность

 детей и воспитателя

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность детей

и родителей

сентябрь

Беседа «Что такое музей?».

Цель:Расширить представление детей о музее; познакомить с правилами поведения.

Дидактическая игра «Разукрась героя сказки» Цель: Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Рассматривание фотоальбома «Музей русской сказки» (Волгоградская область)

Приобретение «волшебных» сказок для мини-музея.

Приобретение дидактических игр по сказкам.

 

октябрь

НОД  по развитию речи «Путешествие в сказку»

Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Чтение русских народных сказок.

Показ сказок на фланелеграфе.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

 

Знакомство с новыми книгами сказок, рассматривание иллюстраций.

 

Игры с кубиками на составление сказочных сюжетов.

Приобретение раскрасок по сказкам.

Чтение сказок детям дома.

Выставка книг «Много на свете сказок разных»

  ноябрь

  

Беседа «Какие бывают сказки?»

НОД по конструированию с использованием природного материала.

 «Сказочный лес»

Цель: Продолжать

закреплять навыки работы с природным материалом;

Отгадывание загадок по сказкам.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.

Показ настольного театра (детьми) «Теремок»

Чтение сказок К.И. Чуковского.

Игры-имитации «Покажи сказочного героя».

 

Обыгрывание знакомых сказок с помощью настольного театра.

Самостоятельное сочинение сказок (детей с родителями), рассказывание сказок собственного сочинения.

Пополнение музея пальчиковым театром.

   декабрь

НОД по рисованию "Иллюстрации к сказке "Колобок"

Цель: узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

Показ воспитателем сказки «Три медведя»» (кукольный театр)

Чтение сказок Ш. Перро.

Вечер загадок: загадки о сказках, героях сказки.

Дидактическая игра «Назови сказку».

 

Вырезывание и раскрашивание силуэтов сказочных героев.

Изготовление масок, новогодних костюмов на сказочную тематику.

    январь

НОД. Знакомство детей с работой художников-иллюстраторов. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Отгадывание  загадок о волшебных предметах.

Игра «Волшебный сундучок» («Отгадай из какой сказки?»)

Чтение авторских сказок.

Просмотр мультфильма

Сказка С.Я. Маршака

«Двенадцать месяцев»

 

Лото «Путешествие по сказкам»

 

Игра «Помоги художнику, дорисуй…»

Разукрась героя сказка (работа с раскрасками)

Сбор иллюстраций, вырезок из журналов, старых книг сказочных героев для оформления альбома «Герои сказок».

Изготовление «волшебных» предметов

  февраль

Беседа «Моя любимая сказка»

Игра «Что будет, если…»

Драматизация русской народной сказки «Колобок».

Изготовление книжки малышки «Колобок» в технике оригами.

Дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию»

Цель: Воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Чтение сказок А.Н. Афанасьева.

Игры по сказкам с палочками Кюизенера «Дом с колокольчиком».

Дидактическая игра «Герой – предмет»

Рисование на тему: "Мой любимый сказочный герой" (оформление альбома).

Экскурсия в детскую библиотеку.

Чтение русских народных сказок с детьми дома.

 

 

 

    март

 

Составление сказки по картинкам (2-3 картинки)

Инсценировка «Оживим наши сказки…»

Изготовление книжки малышки «Теремок» в технике оригами.

КВН по сказкам для детей и родителей

«Сказка – лож, да в ней намек».

Дидактическая игра «Назови героев сказки» Цель: Учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.

«Найди пару»

Цель: Закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.

«Отгадай загадку»

Цель: Развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Чтение сказок А.С. Пушкина.

 

Речевые этюды «Узнай героя»

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

Игра на эмоциональное развитие «Мой любимый персонаж»

Посещение музея русской сказки имени А.С. Пушкина (Волгоградская область)

   апрель

Литературная викторина «У лукоморья дуб зеленый…»

Оформление альбома «Герои сказок»

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: Развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке.

Чтение сказок Г.Х.Андерсена.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Рисование мелками на асфальте на сказочную тематику.

Придумывание загадок по сказкам.

Посещение мини-музея «Волшебная страна сказок» (в группе)

 

 

 

 

    май

Настольный театр по экологии.

 «Заюшкина избушка»

Цель: Дать знания детям об одном из агрегатных состояний воды – лед, выявить и расширить представления о свойствах – льда, развивать у детей интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Литературная викторина «Наши любимые сказки».

Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок.

Просмотр мультфильмов-сказок.

Работа с родителями:

 

v Консультация «Музей в детском саду»

v Памятка для родителей: "Книга в жизни ребенка"

v Консультация «Роль театрализованных игр в развитии детей»

v Организовать экскурсию в мини – музей «Волшебная страна сказок» для родителей.

v Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сказкам.

v Привлечь родителей к акции «Подари книгу музею»

v Папка – передвижка «Как выбрать полезную сказку»

v Выставка творческих работ (совместно дети и родители) «Что за прелесть эти сказки»

Создание мини-музея  привело к  положительным  результатам:

o   Родители стали активнее  участвовать в  жизни группы, улучшились взаимоотношения между  родителями и детьми, между  родителями и  воспитателем установились доверительные  отношения.

o   У  детей и родителей  появился интерес не  только к  мини – музею детского сада, они чаще стали посещать другие  музеи и выставки.

o   У родителей повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании.

o   Дети приобщились к художественной  литературе, расширили кругозор о сказках, их персонажах.

o   У воспитанников  повысился уровень знаний о народных  и авторских сказках, повысилась речевая активность, сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Перспективы развития мини - музея.

  - пополнение мини-музея  новыми экспонатами;

  - проведение досугов, праздников с привлечением родителей;

- мастер-классы для воспитателей и  родителей;                                                             

  - подбор художественной литературы;  

    -  проведение экскурсий для детей других групп детского сада;

  -  проведение на базе музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.          

Работа  в мини-музеи «Волшебная страна сказок» будет продолжаться и в подготовительной к школе группе.

 

Список литературы:

1.     Алябьева Е. а. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. М. : ТЦ “Сфера”, 2001

2. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. М. : ТЦ “Сфера”, 2006.

3. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни вашего ребенка».

 

1. Читали ли Вам в детстве русские народные сказки?

2. Читаете ли Вы сказки своему ребенку? Как часто?

3. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо  читать сказки детям?

4.  Обсуждаете ли Вы  сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения?

5. Способствует ли русская народная сказка нравственному развитию ребенка ( чему учит)?

6. Практикуете ли вы дома театрализацию русских народных сказок?

7. Играете ли Вы  со своим ребенком в игры, где задействованы герои русских народных сказок?

 

   Вывод: Практически все родители ежедневно читают сказки своим детям, но не все уделяют внимание обсуждению прочитанного вместе с детьми. Это в свою очередь необходимо делать, так как взрослый может объяснить поведение того или иного персонажа, помочь ребенку до конца осмыслить сюжет, и «вынести» из сказки определенный жизненный урок.

   Некоторые родители считают, что сказки необходимо читать детям с 2-3 лет, но это не так. Начинать читать сказки можно практически с пеленок. Необходимо помнить о том, что выбирать сказки необходимо в соответствии с возрастом ребенка.

   Многие родители практикуют театрализацию сказки дома, что несомненно благоприятно влияет на эмоциональное восприятие и развитие детской речи, позволяет ребенку прочувствовать на себе все события и переживания героев.

 

 

 

 

 

Приложение № 2

«Волшебные сказки»

 

  Сказочница бабушка Агафья.

 

 

 

Приложение № 3

 «Волшебный театр сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

«Мы – сказочники» (игротека)

 

 

 

 

Приложение № 5

 

«Музейная мастерская» (сами своими руками)

 

 

 

 Рисование любимых сказочных героев.

 

 

 

Выставка детского творчества

«Моя любимая сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная работа мамы и Насти Коротковых «У лукоморья…..»

 

 

Совместная работа мамы и Лады Галимовых  «Три медведя»

 

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.

           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь

           3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, мяч.

Ход викторины:

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « Наши любимые сказки».

1 задание «Разминка»

 - Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 задание «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют название сказок.

3 задание «Угадай героя сказки»

«Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног».   (Колобок)

«В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»   (Репка)

«Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна красна настала,

Без следа их дочь пропала»   (Снегурочка)

«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»    (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»     (Волк)

«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»     (Щука)

 Физминутка «В темном лесе есть избушка»

 В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая

Дыбом волосы стоят

4 задание «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

 5 задание «Собери сказку»

Из пазлов дети собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Игра «Иван-Царевич» (с мячом)

Мышка-норушка     (начало говорит воспитатель, заканчивают дети)

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Бунина Людмила Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории

Бунина Людмила Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории

Наглядно увидеть волшебные предметы, а также сплотить родителей в сборе этих предметов

Наглядно увидеть волшебные предметы, а также сплотить родителей в сборе этих предметов

Гуманность: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании

Гуманность: музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании

Какая самая любимая сказка? ·

Какая самая любимая сказка? ·

Художники-иллюстраторы сказок»

Художники-иллюстраторы сказок»

Формы работы с детьми в мини-музее: - игровая (дидактические игры соответствующие сказочной тематике, словесные, настольные игры, пазлы); - продуктивная (поделки, рисунки); - коммуникативная (беседы, совместное…

Формы работы с детьми в мини-музее: - игровая (дидактические игры соответствующие сказочной тематике, словесные, настольные игры, пазлы); - продуктивная (поделки, рисунки); - коммуникативная (беседы, совместное…

Гуманность. Без любви к жизни, детям невозможно формирование личности, создание творческой атмосферы на занятиях, каждое из которых должно стать для ребенка единственным и неповторимым

Гуманность. Без любви к жизни, детям невозможно формирование личности, создание творческой атмосферы на занятиях, каждое из которых должно стать для ребенка единственным и неповторимым

Беседа «Какие бывают сказки?»

Беседа «Какие бывают сказки?»

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Дидактическая игра «Назови героев сказки»

Дидактическая игра «Назови героев сказки»

Настольный театр по экологии. «Заюшкина избушка»

Настольный театр по экологии. «Заюшкина избушка»

Работа в мини-музеи «Волшебная страна сказок» будет продолжаться и в подготовительной к школе группе

Работа в мини-музеи «Волшебная страна сказок» будет продолжаться и в подготовительной к школе группе

Использование музейной педагогики в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: мини-музей «Волшебная страна сказок»

Использование музейной педагогики  в повседневной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста:  мини-музей «Волшебная страна сказок»

Приложение № 1 Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Приложение № 1 Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Приложение № 2 «Волшебные сказки»

Приложение № 2 «Волшебные сказки»

Приложение № 3 «Волшебный театр сказок»

Приложение № 3 «Волшебный театр сказок»

Приложение № 4 «Мы – сказочники» (игротека)

Приложение № 4 «Мы – сказочники» (игротека)

Приложение № 5 «Музейная мастерская» (сами своими руками)

Приложение № 5 «Музейная мастерская» (сами своими руками)

Выставка детского творчества «Моя любимая сказка»

Выставка детского творчества «Моя любимая сказка»

Совместная работа мамы и Насти

Совместная работа мамы и Насти

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно

В проруби ее полно… Все, пора домой – темно

Жар-птица Василиса-премудрая

Жар-птица Василиса-премудрая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021