«Использование наглядно-дидактического материала на коррекционно-развивающих занятиях»
Оценка 4.7

«Использование наглядно-дидактического материала на коррекционно-развивающих занятиях»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
1 кл—4 кл
03.05.2021
«Использование наглядно-дидактического материала на коррекционно-развивающих занятиях»
Мастер класс для педагогов на тему: «Использование наглядно-дидактического материала на коррекционно-развивающих занятиях»
мастер класс.docx

Мастер класс для педагогов на тему:

«Использование наглядно-дидактического материала

на коррекционно-развивающих занятиях»

Цель:  познакомить педагогов с нестандартным наглядным материалом из подручных средств, для развития мелкой моторики и дыхания в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

• повышать компетентность и знания педагогов о значении работы по развитию мелкой моторики рук и правильного дыхания.

• привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук из подручных средств;

• привести примеры игр и упражнений по развитию правильного дыхания из подручных средств.

Оборудование и материалы: столы, расставленные квадратом, необходимые атрибуты для игр и упражнений на развитие моторики и дыхания.

Подготовительная работа:

1. Организация выставки наглядного материала по развитию мелкой моторики и дыхания.

 

Ход мероприятия

     Здравствуйте уважаемые педагоги!

Сегодня мы  проведем с вами мастер-класс на тему: «Использование наглядно-дидактического материала на коррекционно-развивающих занятиях».

Прежде чем перейти к нашему мастер классу, мы проведем небольшой Блиц-опрос.

У вас на столах лежать сигнальные карточки красного и синего цвета. Я буду задавать вам вопрос, вы должны поднять карточку: синий цвет, если ответ на вопрос «Да», красный цвет, если ответ на вопрос «Нет».

1. Знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук?

2. Имеете ли вы представление, как можно развивать мелкую моторику пальцев рук?

3. Развиваете ли вы мелкую моторику пальцев на уроках/занятиях?

4. Как вы думаете, необходимо ли развитие моторики руки?

5. Знаете ли вы как правильно развивать дыхание?

6. Используете ли вы упражнения по развитию дыхания на уроках?

     На коррекционных занятиях большое внимание уделяется развитию мелкой моторики  и речевому дыханию. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Но что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же развивая мелкую моторику – мы развиваем речь. Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики школьников.

     Моторная сфера детей с УО (интеллектуальными нарушениями), как правило, имеет выраженные нарушения. Наибольшие трудности обучающиеся испытывают при выполнении заданий, связанных с точной координацией мелких движений пальцев рук. В свою очередь, это негативно сказывается на овладении письмом и некоторыми трудовыми операциями. Проведение специальных упражнений, включенных как в содержание коррекционно-развивающих занятий, так и используемых на отдельных уроках, способствует развитию координации и точности движений пальцев рук и кисти.

     Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Зачастую родители покупают обувь на липучках или молнии, а не со шнурками. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вышивали и т.п., то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у детей слабо развита мелкая моторика. В результате чего у большинства наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики, которые мы  используем на коррекционно-развивающих занятиях.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Игры с сыпучими материалам (горох, фасоль, манка и т.п.).

Рисование по крупе. 

Штриховка

Игры с крышками от бутылок.

Игры с прищепками.

Шнуровка 

Рисование карандашами.

Аппликации:

·         Предметная: состоит из отдельных изображений (лист, птица, цветок).

·         Обрывная аппликация.

·         Симметричная: для данной аппликации необходимо разделить заготовку пополам, а затем составить картинку.

·         Аппликация из салфеток или гофрированной бумаги.

·         Аппликация из засушенных листьев. 

Мозаика, пазлы, конструктор.

Работа с пластилином. 

Игры из подручных средств

В коррекционной работе немаловажным является и работа над дыханием. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Дыхательная гимнастика способствует выравниванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, усвоению рефлекторных связей, положительно влияет на функции нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.

Важно помнить, что в процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций:

-упражнения проводят в хорошо проветренном помещении;

-необходимо обращать внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос;

-выдох через рот должен быть лёгким, плавным, длительным, экономным, без напряжения;

-нужно следить за точностью направления воздушной струи;

-нельзя надувать щёки.

На развитие воздушной струи положительное влияние оказывают дыхательные упражнения в игровой форме, которые проводятся с такими предметами, как трубочки, султанчики, вата, вертушки и т.п.

Развивать речевое дыхание и мелкую моторику ребенка можно тем, что есть под рукой.

Предлагаем Вам игру. Мы будем показывать предметы, а Ваша задача отгадать, для чего они нужны, что с ними делать.

                                           

 

Практическая деятельность

     Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю перед началом работы всем вместе сделать пальчиковую гимнастику с предметом «су-джок».

     А теперь предлагаем Вам побыть волшебниками и создать свой наглядный материал из предложенных предметов.

Заключительная часть

    Помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Очень надеюсь, что совместными усилиями мы поможем нашим ученикам тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок и развитию дыхания.

Рефлексия. Упражнение «Птица счастья»

    Каждый педагог на птице, выполненной самостоятельно в технике оригами, пишет свои пожелания и дарит одному из коллег.

    Большое спасибо за активное участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование наглядно-дидактического материала на коррекционно-развивающих занятиях»

Мастер класс для педагогов на тему: «Использование наглядно-дидактического материала на коррекционно-развивающих занятиях»

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом

Шнуровка Рисование карандашами

Шнуровка Рисование карандашами

Практическая деятельность

Практическая деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021