Использование наглядных пособий, как средство улучшения качества образования школьников с особыми образовательными потребностями.
Оценка 5

Использование наглядных пособий, как средство улучшения качества образования школьников с особыми образовательными потребностями.

Оценка 5
Педсоветы
doc
технология
24.06.2022
Использование наглядных пособий, как средство улучшения качества образования школьников с особыми образовательными потребностями.
Выступление на августовской конференции.doc

Использование наглядных пособий, как средство улучшения качества образования школьников с особыми образовательными потребностями.  

 

           Проблема измерения и управления качеством образования остается

самой центральной в современных научных исследованиях, в педагогической

и управленческой практиках. Само понятие качество имеет достаточно много

определений, от сложных до простых, порой, доходящих до афоризмов.

    

     Основной задачей российской образовательной политики является

обеспечение современного качества образования на основе сохранения его

фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным

потребностям личности, общества и государства.

Образование детей намного сложнее, чем выпуск товаров и даже лечение.

Чему-либо научить, сформировать навыки, ценностные установки, развить

функции человеческого организма, попытаться сформировать душу ребенка

(человека) - все это далеко не всегда поддается технологизации, увеличению     

скорости процессов. Это говорит о том, что инновации в образовании

должны быть разумны, с сохранением и учетом главного- природы человека.

Должен быть разумный баланс между традиционным и инновационным.   

В условиях современного образования, развития новых типов

образовательных учреждений, возрастания роли самостоятельности

образовательных учреждений возникает несколько аспектов обеспечения

доступности и качества общего  и дополнительного образования. Правовой

аспект предполагает безусловное соблюдение права ребенка и его родителей

на выбор образовательного учреждения общего образования вне зависимости

от его типа и уровня реализуемых образовательных программ. Никакие

локальные акты, положения или правила, ущемляющие право на

поступление в образовательное учреждение, не могут быть признаны

законными. Принцип общедоступности системно связан с принципом

бесплатности получения общего образования. В современном понимании

бесплатность общего и дополнительного образования на качественном

уровне должна быть обеспечена каждому ученику, вне зависимости от

способностей семьи оплачивать дополнительные образовательные услуги.

Уровень качества образования в данном случае регулируется рамками

государственного образовательного стандарта.

 

Доступность предполагает процесс   регулирования форм, содержания

и методов обучения и воспитания     в     зависимости     от восприятия и

предполагаемых положительных изменений в образованности    ученика или

воспитанника. Сознательно упуская сугубо методические, психолого-

педагогические особенности, считаю необходимым обратить внимание на

процесс организации собственно образовательного процесса на стадии его

 

планирования. Основным планирующим документом здесь является учебный

план, доступность которого во многом обеспечивается компонентом

образовательного учреждения.

    

Отмечу, что главный акцент всей системы образования должен быть

обращен на ребенка, на его проблемы в связи с получением образования.

У каждого ребенка должен быть наставник, который на профессиональной

основе сможет предложить образовательную программу не учреждения, а

программу ребенка.     

Безусловно, что на качество усвоения знаний, умений и навыков

школьниками влияет множество факторов, это и доступность, понятность

предлагаемого для усвоения материала. 

Подача материала должна быть так же интересна и доступна детям. Ребенок

должен видеть, что получится у него в итоге тех или иных действий, т.е.

видеть конечный результат своего труда. В этом нам как нельзя лучше могут

помочь наглядные пособия: пооперационные карты, образцы, иллюстрации,

книги, видеокурсы, мультимедийные презентации и др.

Ребенок видит поэтапность предлагаемой ему работы, где доступно

показывается каждое действие. Выполняя работу, опираясь на наглядные

пособия помимо запоминания порядка выполнения работ, задействуется не

только логическая, физическая и механическая, но и зрительная память,

соответственно идет более качественное освоение пройденного материала.

     Немаловажную роль в качественном усвоении ребенком новых знаний,

умений и навыков играет непосредственная заинтересованность самого

ребенка к получению этих знаний, а развить эту заинтересованность

профессиональная обязанность педагога. Поэтому мы стараемся каждый раз    

при изучении нового материала подать его в наиболее интересной форме,

будь то презентация, иллюстрации, образцы или пооперационные карты, мы

каждый раз стараемся представить изучаемый материал в новом виде,

чередуя формы работы.

 

     Дети, начинающие обучение в моем объединении получают базовый запас

знаний умений и навыков, обучение начинается с освоения простых приемов

и навыков работы с кожей. На этом этапе применяется работа с

пооперационными картами, образцами, книгами, видеокурсами. Дети

осваивают и отрабатывают элементарные приемы обработки кожи, техники

вырезывания, шерфования, перфорации, выжигания по коже, термической

обработки кожи, изучают виды кожи, свойства различных видов клея и

правила работы с ним, а также изучают правила техники безопасности при

работе с колюще- режущими предметами, клеем, огнем.

Постепенно освоив основные методы обработки кожи на простых изделиях

Дети начинают проявлять свои творческие способности, и в этом я стараюсь

давать им полную свободу. Как правило, это происходит на втором- третьем

году обучения. Видя творческий потенциал ребенка, я стараюсь предложить

 

ему выполнить работу, где он сможет применить на практике полученные

технические навыки, освоенные на предыдущих занятиях.

На этом этапе работы также используются наглядные пособия: эскизы,

книги, иллюстрации, фотографии, видеопрезентации и т.д. Бывает такое, что

ребенок, увидев красивую картинку, или работу приходит на занятие с

желанием воплотить эту работу в жизнь.  Здесь моя задача как педагога,

заключается в том, чтобы помочь ребенку разработать эскиз предполагаемой

работы, подобрать кожу по цвету и фактуре, выбрать технику выполнения,

оформить готовую работу.   

 

     Получая положительный результат при выполнении той или иной работы,

у ребенка появляется стремление выполнить работу более сложную,

появляется некая заинтересованность в получении новых знаний, освоении

более сложных умений и навыков. Соответственно качество образования

возрастает.

     Наш Реабилитационный центр успешен в работе с детьми с особыми

образовательными потребностями. Отделение дополнительного образования

обеспечивает детям высокие достижения в различных видах деятельности.

Учащиеся объединений «Керамика», «Красота своими руками», «Вышивка»,

«Выжигание», «Бисероплетение», «Волшебный лоскуток», добиваются

достаточно высоких результатов занимаясь в вышеперечисленных

объединениях, примером тому служат призовые места присужденные нашим

воспитанникам за участие в конкурсах. Например, ученики моего

объединения «Красота своими руками» принимали участие в городских,

республиканских и даже всероссийских фестивалях и конкурсах.

     Таким образом, использование наглядных пособий в работе с детьми с

особыми образовательными потребностями имеет огромное значение,

в наилучшем усвоении детьми изучаемого материала, что является

средством улучшения качества образования в целом.

 

 

 

 

 

 


Использование наглядных пособий, как средство улучшения качества образования школьников с особыми образовательными потребностями

Использование наглядных пособий, как средство улучшения качества образования школьников с особыми образовательными потребностями

Основным планирующим документом здесь является учебный план, доступность которого во многом обеспечивается компонентом образовательного учреждения

Основным планирующим документом здесь является учебный план, доступность которого во многом обеспечивается компонентом образовательного учреждения

На этом этапе работы также используются наглядные пособия: эскизы, книги, иллюстрации, фотографии, видеопрезентации и т

На этом этапе работы также используются наглядные пособия: эскизы, книги, иллюстрации, фотографии, видеопрезентации и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2022