Использование научного калькулятора при преподавании математики в 6 классе
Оценка 5

Использование научного калькулятора при преподавании математики в 6 классе

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
6 кл
27.08.2024
Использование научного калькулятора при преподавании математики в 6 классе
Для поддержания интереса к предмету, развития внимания, сосредоточенности в выполнении заданий, для формирования адекватной самооценки учащихся в этом учебном году мы решили познакомить с техникой учащихся 6х классов. Калькулятор «Casio» прост в обращении, имеет много различных функций и операций с ним, сходных с действиями на компьютере, поэтому ученики очень быстро овладевают навыками работы на калькуляторе. Использование калькулятора при изучении математики необходимо для того, чтобы при увеличении объема задач и прорешивания их достаточного количества, учащиеся научились находить соответствующие определения, понимать их практический смысл, отработать простые понятия, правила на доступных и интересных для ребят примерах и решениях задач, для организации самоконтроля и самопроверки при проведении самостоятельных работ и проверки правильности выполнения домашних заданий. В процессе использования данной техники калькулятор «Casio» становится активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивая большую наглядность излагаемого материала, побуждая учащихся к проявлению творческой и исследовательской инициативы.
Кирпанова ТО Использование калькулятора КАСИО.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №88»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование научного калькулятора при преподавании математики в 6 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кирпанова Т.О.

учитель математики

 средняя школа №88

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2023

В этом учебном году мы успешно прошли обучение на курсах по использованию средств малой информации при преподавании математики  в средней школе, познакомились с функциональными особенностями калькулятора «Casio». Целью нашей работы над данной темой является повышение мотивации к изучению математики.

Для поддержания интереса к предмету, развития внимания, сосредоточенности в выполнении заданий, для формирования адекватной самооценки учащихся в этом учебном году мы решили познакомить с техникой учащихся 6х классов.

Калькулятор «Casio» прост в обращении, имеет много различных функций и операций с ним, сходных с действиями на компьютере, поэтому ученики очень быстро овладевают навыками работы на калькуляторе.

Использование калькулятора при изучении математики необходимо для того, чтобы при увеличении объема задач и прорешивания их достаточного количества, учащиеся научились находить соответствующие определения, понимать их практический смысл, отработать простые понятия, правила на доступных и интересных для ребят примерах и решениях задач, для организации самоконтроля и самопроверки при проведении самостоятельных работ и проверки правильности выполнения домашних заданий.

В процессе использования данной техники калькулятор «Casio» становится активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивая большую наглядность излагаемого материала, побуждая учащихся к  проявлению творческой и исследовательской инициативы.

При использовании «Casio» упрощается вычислительная работа, уменьшается время, затрачиваемое на всевозможные расчеты, учащимся могут быть предложены задачи с реальными данными, организованы численные эксперименты, а также расширен спектр решаемых задач.

Калькулятор позволяет кроме простых математических операций (сложение, умножение, вычитание и деление) выполнять и более сложные вычисления, например, вычислять математические выражения со скобками, возводить числа в степень. В этом случае порядок выполнения действий во введенном выражении будет такой же, какой принят в математике.

Применение научного калькулятора может быть использовано в таких темах:

  • Вычисление простейших арифметических выражений
  • Нахождение значений дробных выражений
  • Отработка правил действий с положительными и отрицательными числами
  • Среднее арифметическое
  • При нахождении значений выражений в примерах, содержащих совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями

Для ознакомления с функциями калькулятора ребятам предлагаются примеры на вычисление  простейших арифметических действий:

    1. 953 – 752
    2. 1378 + 234
    3. 123 * 321
    4. 170980 : 415
    5. 28*38:8+512*25:4
    6. 172*25:43+624:26-70*6:15

Для организации самопроверки правильности выполнения домашнего задания по нахождению значения дробного выражения №1000 из задачника Н.Я. Виленкина «Математика 6»

№1086

 

 

При отработки правил действий с положительными и отрицательными числами можно провести дидактическую игру с кодированными заданиями:

 

 

А

В

С

Д

1

-3 

-7,8

-3

 -3,23

2

15 

8

7

5,17

3

-27

25,85

-1 

15

4

-1

13,7

-2

18,5

        1 вариант                      

1)      А1+С2

2)      В3 –Д1

3)      Д2 :С3

4)      В2:А4

       2 вариант

1)      В3+Д2

2)      А4- В2

3)      А2*С4

4)      Д3:С1

Ребята сначала считают примеры письменно, а потом меняются тетрадями с соседями по парте и проверяют правильность выполнения на калькуляторе.

При изучении темы свойства действий с рациональными числами №1225

1)      (0,7245:0,23 – 2,45)*0,18 +0,074

2)      (10,8925:0,17 – 4,65) * 0,17 +0,098

3)      (-2,8+3,7-4,8)*1,5:0,9

4)      (5,7-6,6-1,9)*2,1: (-0,49)

Для развития творческих способностей во всех этих темах учащимся можно предложить самостоятельно составлять кодированные задания.

Ребята быстро овладевают функциями научного калькулятора «Casio», а его использование на уроках вызывает восторг, но мы считаем, что так как математика – это предмет, способствующий формированию вычислительных навыков учащихся, то калькулятор не может быть использован на каждом уроке, чтобы не возникало привыкание к использованию технических средств при выполнении простейших вычислений.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №88»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №88»

В этом учебном году мы успешно прошли обучение на курсах по использованию средств малой информации при преподавании математики в средней школе, познакомились с функциональными особенностями…

В этом учебном году мы успешно прошли обучение на курсах по использованию средств малой информации при преподавании математики в средней школе, познакомились с функциональными особенностями…

При отработки правил действий с положительными и отрицательными числами можно провести дидактическую игру с кодированными заданиями:

При отработки правил действий с положительными и отрицательными числами можно провести дидактическую игру с кодированными заданиями:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2024