Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №88»
Использование научного калькулятора при преподавании математики в 6 классе
Кирпанова Т.О.
учитель математики
средняя школа №88
Ярославль, 2023
В этом учебном году мы успешно прошли обучение на курсах по использованию средств малой информации при преподавании математики в средней школе, познакомились с функциональными особенностями калькулятора «Casio». Целью нашей работы над данной темой является повышение мотивации к изучению математики.
Для поддержания интереса к предмету, развития внимания, сосредоточенности в выполнении заданий, для формирования адекватной самооценки учащихся в этом учебном году мы решили познакомить с техникой учащихся 6х классов.
Калькулятор «Casio» прост в обращении, имеет много различных функций и операций с ним, сходных с действиями на компьютере, поэтому ученики очень быстро овладевают навыками работы на калькуляторе.
Использование калькулятора при изучении математики необходимо для того, чтобы при увеличении объема задач и прорешивания их достаточного количества, учащиеся научились находить соответствующие определения, понимать их практический смысл, отработать простые понятия, правила на доступных и интересных для ребят примерах и решениях задач, для организации самоконтроля и самопроверки при проведении самостоятельных работ и проверки правильности выполнения домашних заданий.
В процессе использования данной техники калькулятор «Casio» становится активным помощником в формировании знаний и умений учащихся, обеспечивая большую наглядность излагаемого материала, побуждая учащихся к проявлению творческой и исследовательской инициативы.
При использовании «Casio» упрощается вычислительная работа, уменьшается время, затрачиваемое на всевозможные расчеты, учащимся могут быть предложены задачи с реальными данными, организованы численные эксперименты, а также расширен спектр решаемых задач.
Калькулятор позволяет кроме простых математических операций (сложение, умножение, вычитание и деление) выполнять и более сложные вычисления, например, вычислять математические выражения со скобками, возводить числа в степень. В этом случае порядок выполнения действий во введенном выражении будет такой же, какой принят в математике.
Применение научного калькулятора может быть использовано в таких темах:
Для ознакомления с функциями калькулятора ребятам предлагаются примеры на вычисление простейших арифметических действий:
Для организации самопроверки правильности выполнения домашнего задания по нахождению значения дробного выражения №1000 из задачника Н.Я. Виленкина «Математика 6»
№1086
При отработки правил действий с положительными и отрицательными числами можно провести дидактическую игру с кодированными заданиями:
|
А |
В |
С |
Д |
1 |
-3 |
-7,8 |
-3 |
-3,23 |
2 |
15 |
8 |
7 |
5,17 |
3 |
-27 |
25,85 |
-1 |
15 |
4 |
-1 |
13,7 |
-2 |
18,5 |
1 вариант
1) А1+С2
2) В3 –Д1
3) Д2 :С3
4) В2:А4
2 вариант
1) В3+Д2
2) А4- В2
3) А2*С4
4) Д3:С1
Ребята сначала считают примеры письменно, а потом меняются тетрадями с соседями по парте и проверяют правильность выполнения на калькуляторе.
При изучении темы свойства действий с рациональными числами №1225
1) (0,7245:0,23 – 2,45)*0,18 +0,074
2) (10,8925:0,17 – 4,65) * 0,17 +0,098
3) (-2,8+3,7-4,8)*1,5:0,9
4) (5,7-6,6-1,9)*2,1: (-0,49)
Для развития творческих способностей во всех этих темах учащимся можно предложить самостоятельно составлять кодированные задания.
Ребята быстро овладевают функциями научного калькулятора «Casio», а его использование на уроках вызывает восторг, но мы
считаем, что так как математика – это предмет, способствующий формированию
вычислительных навыков учащихся, то калькулятор не может быть использован на
каждом уроке, чтобы не возникало привыкание к использованию технических средств
при выполнении простейших вычислений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.