Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 39» города Смоленска
Использование нетрадиционных методов и приёмов в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ
директор:
Максакова Татьяна Анатольевна,
учитель-логопед:
Павлова Ирина Александровна
Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно целостную систему, формирующийся в онтогенезе.
Левопролушарный тип
Для успешной учебной деятельности необходимо соблюдение следующих условий: абстрактный линейный стиль изложения информации, анализ деталей, неоднократное повторение материала, тишина на уроке, возможность работать в одиночку, вопросы закрытого типа, вневременные задания. Для таких детей характерна высокая потребность в умственной деятельности.
Праволушарный тип
Условия, необходимые для успешной учебной деятельности: творческие задания, привязанные к контексту, возможность экспериментировать, речевой ритм, работа в группе, синтез нового материала, вопросы открытого типа, социальная значимость деятельности.
Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.
Комплексы кинезиологических упражнений и нейропсихологических приёмов направлены на :
улучшение мыслительной деятельности;
синхронизацию в работе обоих полушарий;
формирование межполушарных связей;
улучшение сенсомоторной и пространственной координации;
повышение возможности произвольного внимания, самоконтроля;
облегчение процесса письма и чтения;
развитие зрительно-моторной координации;
расширение возможности координации обеих рук.
Применение кинезиологических упражнений и нейропсихологических приёмов в логопедической работе является основой интеллектуального и психомоторного развития ребёнка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.