"Использование нетрадиционных методов и приёмов в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ"

  • ppt
  • 16.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Максакова Т.А. Папвлова И.А. .ppt

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 39» города Смоленска



Использование нетрадиционных методов и приёмов в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ



директор:
Максакова Татьяна Анатольевна,
учитель-логопед:
Павлова Ирина Александровна

Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный .
Мишель де Монтень

Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно целостную систему, формирующийся в онтогенезе.

3 основных типа функциональной организации мозга: 1. Левополушарный тип; 2. Правополушарный тип; 3. Равнополушарный тип;

Левопролушарный тип

Для успешной учебной деятельности необходимо соблюдение следующих условий: абстрактный линейный стиль изложения информации, анализ деталей, неоднократное повторение материала, тишина на уроке, возможность работать в одиночку, вопросы закрытого типа, вневременные задания. Для таких детей характерна высокая потребность в умственной деятельности.

Праволушарный тип


Условия, необходимые для успешной учебной деятельности: творческие задания, привязанные к контексту, возможность экспериментировать, речевой ритм, работа в группе, синтез нового материала, вопросы открытого типа, социальная значимость деятельности.

Равнополушарный тип


Отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Нейропсихологические приёмы – это специальные приёмы, направленные на компенсацию повреждённых функций головного мозга

Комплексы кинезиологических упражнений и нейропсихологических приёмов направлены на :
улучшение мыслительной деятельности;
синхронизацию в работе обоих полушарий;
формирование межполушарных связей;
улучшение сенсомоторной и пространственной координации;
повышение возможности произвольного внимания, самоконтроля;
облегчение процесса письма и чтения;
развитие зрительно-моторной координации;
расширение возможности координации обеих рук.

Колечки

Кулак-ребро-ладонь

Шарики «Су-джок»

Пальчиковая гимнастика

Объёмные фигуры

«Весёлые орешки»

Пространственные и временные представления

Рисование двумя руками

Струп-тест

Таблицы Шульте

Применение кинезиологических упражнений и нейропсихологических приёмов в логопедической работе является основой интеллектуального и психомоторного развития ребёнка.