ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ (БОЛЬШАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ»)
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ (БОЛЬШАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ»)

Оценка 4.7
docx
06.04.2023
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ (БОЛЬШАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ»)
Использование психологической игры в коррекции девиантного поведения подростков.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ (БОЛЬШАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМ НАШИХ ОТНОШЕНИЙ»)

Еремина Ольга Викторовна,

Лисицына Елена Анатольевна

Педагоги-психологи ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти

Сложившиеся в мире непростые тенденции и пагубное влияние социальных сетей негативно влияют на подрастающее поколение, что выливается в рост числа преступлений, совершенных детьми и подростками. Нарушителями далеко не всегда становятся дети из «группы риска», в зону внимания полиции нередко попадают ребята из благополучных семей.

Таким образом, особенно актуальной в учреждениях образования становится профилактическая работа, представляющая собой совокупность психолого-педагогических воздействий направленных на устранение недостатков и отклонений в поведении ребенка.

Одним из наиболее эффективных методов профилактики и коррекции девиантного поведения у детей и подростков являются игры и игровые упражнения. Игры вызывают неожиданные ситуации, а это и есть оздоровительный эффект. Подросток раскрывается в играх и стремится реализовать свои комплексы, стремится быть самим собой. То, что увлекает, заставляет размышлять, запоминается, доставляет чувство удовольствия. Игра помогает преодолеть робость, стеснительность, скованность. Ценность игры еще в том, что в ней проявляется способность к самовоспитанию. Подросток намеренно ведет себя так, как того требует роль. Следует помнить, что игра не предназначена для исправления недостатков ребенка. Главная опора должна быть на положительные качества, снятие чувства вины и отрицательных эмоций, вызвавших отклонения. В таких играх не должно быть проигравших. При отклоняющемся поведении положительное влияние игры состоит еще в том, что она заставляет соблюдать нормы и правила нравственного поведения. Нарушение этих правил отмечают сами участники игры, и выражают осуждение нарушителю. Игра тренирует эмоциональные реакции, способствует выработке сдерживающих механизмов при бурных эмоциональных реакциях.

В связи с этим, хотим поделиться опытом применения на практике большой психологической игры "Дом наших отношений".

Целью данной игры является создание условий для выявления проблемных зон в личностном развитии подростка.

В игре решаются следующие важные задачи:

1.     развитие самопознания;

2.     развитие навыков сотрудничества;

3.     формирование ресурсов к поддержанию положительного микроклимата в коллективе.

Для проведения игры понадобятся: шаблон дома, выполненный из картона (размер: 50 см *70 см); камни – шаблоны из цветной бумаги; нарисованные отдельно элементы дома: дверь, окно; фломастеры; CD – проектор; компьютер; тематические слайды.

Участникам предлагается построить символический дом добрых, дружных отношений в коллективе и в процессе работы расширить знания друг о друге, проанализировать свои ценности, выявить проблемы, которые могут мешать личностному развитию, и найти пути их решения.

ДОМ, состоит из нескольких частей: ФУНДАМЕНТ (основа хороших отношений в коллективе), СТЕНЫ (стержень хороших дружеских отношений в коллективе), ОКНА (общность и индивидуальность членов коллектива), ДВЕРЬ (взаимодействие с людьми, умение разрешать конфликтные ситуации), ЧЕРДАК (правила, которые позволяют сохранять уважительное отношение друг к другу и благоприятную атмосферу).

На каждом этапе «строительства» подросткам предлагаются задания для выполнения и совместного обсуждения по темам: «Коллектив. Правила общения» - «Я в коллективе. Я - личность» - «Мои ресурсы и мои интересы». Итогом работы является «здание» в создании, которого принимают участие все члены коллектива.

Список литературы:

1. И.С. Артюхова. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. – Москва: Изд. “Первое сентября”, 2003

2.  Составитель Хаткевич О.А. Переходный возраст. – Минск: Изд. ООО “Красико - принт”, 2003

        

Открытые источники сети интернет:

1. https://edunews.ru/intensiv/podrostki/trening-dlya-podrostkov-s-deviantnym-povedeniem.html © edunews.ru

2.  https://urok.1sept.ru/articles/518428


 

Скачано с www.znanio.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

Нарушение этих правил отмечают сами участники игры, и выражают осуждение нарушителю

Нарушение этих правил отмечают сами участники игры, и выражают осуждение нарушителю

Итогом работы является «здание» в создании, которого принимают участие все члены коллектива

Итогом работы является «здание» в создании, которого принимают участие все члены коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2023