Использование системы здоровьесбережения в образовательном процессе
Для того, чтобы дети росли крепкими и здоровым в ходе построения своей работы с детьми соблюдаю режим двигательной активности, разработанный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей моей группы. Чтобы утренняя гимнастика, была не скучна, провожу ее под музыкальное сопровождение. Кроме физкультурных занятий проводятся логоритмические занятия, как метод коррекции речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
С целью предотвращения перегрузки детей и сохранения их здоровья в процессе НОД широко использую в работе с детьми различные приёмы и методы: динамические паузы, релаксацию, пальчиковую гимнастику (рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами), гимнастику для глаз – ежедневно по 3-5 мин в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, дыхательную гимнастику. Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного
занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью
подвижности ежедневно. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.
Гимнастику пробуждения - ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.
В соответствии с рекомендациями медицинской сестры в группе проводятся закаливающие мероприятия, по составленному графику, проветривание групповых комнат. Для успешного выполнения задач физического развития в группе создана развивающая среда, соответствующая санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивающая физкультурно-оздоровительную работу с детьми. Спортивный уголок группы оснащен нестандартным спортивным оборудованием. Набор спортивного оборудования соответствует возрастным требованиям и отвечает требованиям безопасности, благодаря этому травматизма в моей группе и детском саду за период 01.09. 2019-31.05.2020 г нет.
Совместно с инструктором по физической культуре, организую и провожу спортивные праздники между детьми нашей группы и детьми других групп детского сада. При поведении всех спортивных праздников с детьми соблюдаются требования СанПиНов.
Для развития мелкой моторики рук, что благоприятно влияет на развитие речи детей моей группы , веду кружок с использованием нестандартного оборудования «Чудеса в ладошке», где большое место отвожу самомассажу с использованием природного материала и мячиков небольшого размера с разной поверхностью, что благотворно влияет на весь организм ребенка в целом.
По вопросам гигиены и охраны здоровья, формирования ЗОЖ среди детей моей группы провожу консультации для родителей , участвую совместно с родителями в совместных акциях (спортивные праздники, дни здоровья)
Благодаря, проводимым мною оздоровительным мероприятиям, а также выполнение норм СанПиНа заболеваемость в группе значительно сократилась, что видно из таблицы заболеваемости моей группы
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.