Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникативных, в учебно-воспитательном процессе учителем начальной школы
Оценка 4.7

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникативных, в учебно-воспитательном процессе учителем начальной школы

Оценка 4.7
docx
13.05.2020
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникативных, в учебно-воспитательном процессе учителем начальной школы
Сечко О. М. описание опыта работы.docx

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникативных, в учебно-воспитательном процессе учителем начальной школы Сечко О. М.

 

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе. Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной, развивающей модели обучения. С изменением базовых целей обучения, приходится ориентироваться, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, оказывать поддержку индивидуальности каждого учащегося. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.

В поисках решения проблемы я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы в обучении, которые реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, дифференцированного обучения, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества,  развивающего обучения.

Личностно-ориентированный подход к обучению во главу угла ставит личность ребенка, ее самобытность, субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Цель этого обучения – создание  условий для проявления познавательной активности учащихся.

            Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет решать следующие задачи:

- подготовить учащихся к усвоению новых знаний;

- обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения;

- содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.

            Прежде чем использовать разноуровневые задания провожу работу по определению общего уровня знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы (индивидуальной, групповой). Учитываю психологическую совместимость учащихся друг с другом, интерес к предмету. Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности  знакомятся с новым материалом, получая новые сведения или углубляя свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное   время. Используя данную технологию, стараюсь создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.

            Активно применяю на уроке тесты и диагностические комплексы, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать Дифференцированный подход позволил добиться в классе хороших результатов в обучении учащихся.

 

 

Итоги  контрольных работ по математике  и русскому языку уч-ся 3 кл

(входящ. к/р – к/р за II четверть)

 

 

Дата выполнения

В классе

Выполняли

 «5»

 «4»

«3»

«2»

Уровень

обучен

ности

Уровень

качества

с/б

Математика

 Входящая к/р

20.09.

25/17

24/16

5/2

8/3

6/5

5/5

79%

низк

54%

дост.

3,5

К/р за I I четверть

21.12

24/16

23/16

-

13/6

7/7

3/3

87%

дост

56%

дост.

3,4

Русский язык

Входящая к/р

20.09.

25/17

24/16

2/1

12/6

3/2

7/7

71%

низк

58%

дост.

3,4

К/р за II четверть 

20.12

24/17

23/15

7/4

10/6

3/2

3/3

87%

дост.

74% высок.

3,9

 

Используя личностно-ориентированные технологии, характер моих уроков имеет несколько другой вид, в отличии от традиционного. Ученик не бездумно принимает образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. В рамках личностно-ориентированных технологий я работаю по двум направлениям - это гуманно-личностные технологии и технологии сотрудничества. Я со своими учениками стараюсь идти по ступенькам знаний не рядом, а вместе.

Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности используется мной и представляет интерес для придания креативного характера процессу изучения, развития у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской и пр.

В основе метода проектов лежит развитие творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества, совместной творческой деятельности. Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требует работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения.

             Мои учащиеся с удовольствием принимают участие в конкурсе «Юный исследователь» и регулярно занимают призовые места, как в школе, так и на районном уровне.

 Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.  Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Работа по оздоровлению моих  ребят  проводится  в нескольких направлениях:

Первое направление предусматривает профилактику и коррекцию нарушения зрения, так как в процессе обучения школьников до 80-90% нагрузки приходится на зрительный анализатор.

Проводится гимнастика для глаз:

-Крепко зажмурить глаза  на 3-5 с., затем открыть глаза на 3-5 с. (6-8 раз).

Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровоснабжения и способствует  расслаблению мышц глаз.

- Быстро  моргать в течение 1-2 мин.

Способствует улучшению кровообращения.

- Медленно переводить взгляд справа налево и наоборот.

Укрепляет мышцы глаз горизонтального действия и совершенствует их координацию.

- Посмотреть  вверх, медленно  перевести  взгляд  сверху вниз и обратно.

Укрепляет мышцы глаз вертикального действия и совершенствует их координацию.

- Посмотреть  вверх, вниз, в правую и в левую  сторону, круговые  движения. (6-8 раз).

Совершенствует сложное  движение  глаз.

            С первых дней детей в школе я формирую правильную рабочую позу своих учеников и в течение урока я постоянно за ней слежу, обучаю учащихся правилам гигиены зрения, привлекаю к этой работе родителей.

Второе направление предусматривает психогимнастику, направленную на развитие различных сторон психики ребёнка, как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы. Специальные игровые упражнения направлены на совершенствования внимания, памяти, воображения. Психогимнастика помогает выработать у ребенка положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброту и т.п.), ребенок эмоционально раскрепощается. Приведу несколько примеров упражнений.

Старый гриб

Старый гриб вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпки.

Выразительные движения. Стоять, колени слегка согнуты, плечи опущены, руки висят вдоль тела, голова клонится к плечу.

Кто я?

Цель. Упражнение тренирует у детей способность использования жестов и мимики при подражании предметам внешнего мира.

Педагог предлагает одному из детей подумать и изобразить что-то или кого-то жестами, мимикой, звуками (например, поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыпленка, морскую свинку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, самовар и т. д.). Остальные дети отгадывают изображаемый предмет. После правильного ответа педагог спрашивает, по каким признакам ребенок догадался, что изображен именно этот предмет. Затем отгадавший сам изображает, а после отгадывания рассказывает, что он делал, чтобы изобразить это.

Грязь

Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо перейти дорогу, а земля вокруг разрыта, потому, что дорогу ремонтируют. Очень грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не пачкать свои ботинки.
Выразительные движения: походка должна производить впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на кончики пальцев как бы нехотя и делая вид, что он выбирает более чистое место.
 Малоподвижные игры
Движения на ветру
Цель: развитие творческого воображения и двигательных навыков.
Поговорите с детьми о том, что ветер иногда уносит самые разные вещи. Попросите детей назвать какие-либо вещи, которые может унести ветром. Велите детям притворятся, будто они и есть эти вещи, которые уносит ветер:
Будьте листиками и на землю медленно опадайте.
Будьте листиками, которые быстро несет по двору.
Будьте капельками дождя, падающими на землю.
Будьте перышками, которые быстро уносит ветром.
Будьте легкими снежинками, порхающими на ветру.
Замри! - 2
Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку ансамбля «Спейс». Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте.
Угадай-ка
Дети образуют круг, берутся за руки. По сигналу педагога, стоящего в центре круга, начинают движение в правую сторону, произнося следующий текст:
«Угадай-ка, угадай-ка,
Ну-ка с нами поиграй-ка!
Твои загадки отгадаем,
Мы овощи и фрукты знаем»
Педагог подает команду «Стоп!», дети останавливаются. Педагог называет чье-либо имя, определяя, кто из детей будет отгадывать название овоща или фрукта по описанию педагога.
Педагог. Саша, угадай! Этот овощ зеленого цвета, у него много одежек и все без застежек, внутри находится белая, сладкая кочерыжка. Игра продолжается.

 

Третье направление – предусматривает комплекс общеоздоровительных мероприятий:

физкультурные минутки, и общеразвивающие упражнения на уроках, активные перемены.

- Физкультминутки на уроках подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Предпочтение отдаётся упражнениям для утомлённых групп мышц: физкультминутки для мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса, для снятия напряжения с мышц туловища.

Физкультминутки (ФМ) для улучшения мозгового кровообращения

Исходное положение - сидя на стуле.

1-голову наклонить вправо; 2-исходное положение;

3-голову наклонить влево; 4-исходное положение;

5-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6-исходное положение.

Повторить 3-4 раза. Темп медленный,

Физкультминутки (ФМ) для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Исходное положение - стоя, руки на поясе.

1-правую руку вперёд, левую вверх;

 2-переменить положение рук.

Повторить 3-4 раза.

Затем расслабленно опустить вниз и  потрясти кистями,   голову наклонить вперёд.

Затем повторить ещё 3-4 раза. Темп средний,

Физкультминутки для снятия напряжения с мышц туловища,

Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки за голову.

1-5-круговые движения тазом в одну сторону;

4-6-круговые движения тазом в другую сторону;

7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями.

Повторить  4-6 раз. Темп средний,

Физкультминутки (ФМ) для младших школьников на уроках с элементами  письма:

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

Исходное положение - сидя, руки на поясе.

1-поворот головы направо; 2-исходное положение;

3-поворот головы налево; 4-исходное положение;

5-голову наклонить вперёд; 6-исходное положение.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Пальчиковые  игры.

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Упражнение для снятия утомления с мышц туловища.

Исходное положение - стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-повернуть туловище направо;

2-повернуть туловище налево.

Во время поворота ноги остаются неподвижными.

Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Упражнение для мобилизации внимания.

Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища.

1-правую руку на пояс; 2-левую руку на пояс;

3-правую руку на плечо; 4-левую руку на плечо;

5-правую руку вверх; 6-левую руку вверх;

7-8 - хлопки руками над головой;

9-опустить левую руку на плечо; 10-правую руку на плечо;

11-левую руку на пояс; 12-правую руку на пояс;

13-14-хлопки руками по бёдрам.

Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный;

2-3 раза - средний; 3-4 - быстрый; 1-2 - медленный.

 Локальная  гимнастика  для  различных  частей  тела.

Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук  с точностью до наоборот.

Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Горизонтальная восьмерка. Возьмите в руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь – левой. А теперь правой и левой одновременно.

На переменах и во внеурочной деятельности я часто использую музыкотерапию и танцетерапию.

Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

Достоинствами музыкотерапии являются:

1. Абсолютная безвредность;

2. Легкость и простота применения;

3. Возможность контроля;

4.Уменьшение  необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени;

Танцевальная терапияэто поистине волшебный секрет для тех, кто хочет стать раскрепощенным и гармоничным человеком, научиться двигаться в такт со своим партнером по танцам, это психотерапевтический метод, в рамках которого человек выполняет определенные движения, и начинает осознавать свое тело, что, в свою очередь, способствует личностному развитию и психологическому оздоровлению.

В нашей школе большое внимание уделяется спорту. В спортивной жизни школы участвуют не только дети, но и родители.

Соблюдение воздушно–теплового режима, проветривания также оказывает влияние на работоспособность и состояние здоровья детей: на дыхание, реакцию сердечно – сосудистой системы, иммунный статус, тепловое состояние.

В классе имеются две парты – конторки Базарского, за которыми дети могут сменить позу на некоторое время.

В воспитательную деятельность на уроке включаю сведения о способах поддержания физического и психологического здоровья учащихся, организую учебно - предметную среду, позволяющую поддерживать нормальную самооценку деятельности учеников, стараясь обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся на  урочную работу, обеспечивая возможность разностороннего восприятия объектов познания через слух, зрение, атмосферу взаимного уважения в коллективе, психологического комфорта (ситуация успеха). Забота о здоровье детей подводит меня к широкому использованию в практике нестандартных уроков: уроки – игры, уроки – экскурсии, уроки – путешествия и т.п.

Важным аспектом создания условий для функционирования здорового образа жизни считаю не только физические нагрузки, но и необходимость соблюдения норм нравственности и высокой духовности в целом. Честность в поведении, уважение к окружающим, целеустремленность на занятиях – все эти качества считаю неотъемлемым атрибутом обучения и воспитания учащихся.

 

Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

Пример. Урок русского языка. На доске написано слово «мухоловка». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах).

 

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Не следует отвергать зарекомендовавшие себя на протяжении нескольких столетий методы и средства обучения. Но очевидна необходимость внедрения, наряду с традиционными методами новых, отвечающих требованиям времени. Современное образование должно обеспечить интенсификацию процесса обучения, реализацию развивающего обучения, переход от механического усвоения знаний, уточнение содержания обучения, совершенствование форм и методов организации и управления процесса обучения, тем самым, обеспечивая уровень подготовки сегодняшних школьников, будущих специалистов и их готовность к гармоничному существованию в обществе. Именно с развитием информационных образовательных технологий связываются описанные выше изменения в образовании.

Я работаю учителем 18 лет. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня стали нормой работы.

Я использую в своей работе сочетание традиционных и компьютерно – ориентированных  методических  подходов для изучения  математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения; использую Интернет ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и энциклопедии для фронтальной работы с учащимися. Интересно проходят уроки-экскурсии с применением информационных ресурсов музеев по различным темам. На уроках закрепления и обобщения полученных знаний  использую компьютер для организации промежуточного контроля, трудновыполнимого при традиционном преподавании в начальной школе. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность, способствует лучшему запоминанию на уроках по  введению новой темы, новых сложных понятий.

Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носить щадящий характер. Планируя уроки я тщательно продумываю цель, место и способ использования ИКТ.

Накапливая опыт в составлении и реализации таких уроков, я пришла к выводу, что необходима система уроков. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для учителя являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов.

Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира. Не секрет, что уроки окружающего мира требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь приходит компьютер с его неограниченными возможностями. Использование наглядности иллюстрирует авторский текст, помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия. Сначала я приобрела Детскую медиаэнциклопедию Кирилла и Мефодия. Но на уроке необходимо переходить от одного материала к другому, а жонглирование дисками отнимает драгоценное время. Я пришла к выводу, что нужно заранее готовить тематические презентации к урокам, которые будут представлять собой электронное сопровождение к параграфам учебника А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». Слайды, выведенные на большой экран,– прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. Творческий учитель, имеющий навыки работы на компьютере, может подготовить богатейший материал к уроку. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном на экране, да и к природе начинают относиться более внимательно и бережно. Ребята активно помогают мне в поиске информации, учатся создавать свои презентации и с гордостью демонстрируют их одноклассникам. Это очень увлекательная работа, но она отнимает массу времени. Во-первых, нужно найти необходимый иллюстративный материал. В поисках информации выручают мультимедийные энциклопедии Кирилла и Мефодия: «Большая энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия животных» и др. В этих дисках я использую не только иллюстрации, видеосюжеты, а также тексты, которые уже адаптированы для детского восприятия. В результате я собрала коллекцию уроков-презентаций для уроков природоведения (1- 4 класс). Возможен показ документальных фильмов по теме урока. Для более подготовленных учащихся я готовлю тестовые задания.

 Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.

На родительских собраниях я рекомендовала родителям контролировать время и игры, в которые дети играют, и предложить учащимся обучающие и развивающие игры.

Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе.

Свою работу как учителя строю, творчески применяя опыт коллег. В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы  педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

- Стабильное качество знаний по предметам (58-65%), которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе, где работаю.

- Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над узколичностными.

Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов

 

Сочетание элементов современных образовательных технологий

в структуре урока

№ п/п

 

Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

 

Методы и приёмы

 

 

1

 

 

  

Актуализация знаний

Игровые технологии

- Создание игровой ситуации

Педагогика сотрудничества

-Совместная деятельность

- Эвристическая беседа

Здоровьесберегающий подход

-Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

- Психогимнастика

-Алгоритмическая разминка

 

 

2

 

 

Сообщение темы и целей урока

Проблемное  обучение

 Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

- Работа в группах, парах

- Эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской)

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая работа. Работа в парах (тройках. четвёрках)

Гуманно-личностная   технология

- создание ситуации успеха

Компетентностно- ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах. парах

Информационно-коммуникативные технологии

- знакомство с новым материалом на ПК

- разноуровневые задания на ПК

Развивающее обучение

Задания на развитие общеинтеллектуальные умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения 

Игровые технологии

Игровая ситуация

 Проблемное  обучение

Создание проблемной ситуации

 

 

4

 

Физкультминутка

  

Здоровьесберегающий подход

Гимнастика для тела,  слуха, глаз; танцевально-ритмические  паузы  (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию

 

 

5

 

Индивидуальная (самостоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

-разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

-Тестирование на ПК

-разноуровневые задания на ПК

 

 

6

 

 

Подведение итогов урока.

Педагогика сотрудничества

 - коллективный вывод

 - подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная   технология

- создание ситуации успеха

 

7

 

Рефлексия

Гуманно-личностная   технология

- создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

Тренинг «Я смог…что не получилось?»

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникативных, в учебно-воспитательном процессе учителем начальной школы

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникативных, в учебно-воспитательном процессе учителем начальной школы

Итоги контрольных работ по математике и русскому языку уч-ся 3 кл (входящ

Итоги контрольных работ по математике и русскому языку уч-ся 3 кл (входящ

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе

Малоподвижные игры Движения на ветру

Малоподвижные игры Движения на ветру

Повторить 4-6 раз. Темп средний,

Повторить 4-6 раз. Темп средний,

Возможность контроля; 4.Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени;

Возможность контроля; 4.Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени;

Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации

Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации

Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира

Одним из предметов, требующих дополнительные средства обучения, является урок окружающего мира

По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества

По моему мнению, процесс обучения детей должен сочетаться с процессом воспитания, так как безнравственная и бездуховная личность, вооружённая знаниями, опасна для общества

Работа по теме урока Индивидуальный и дифференцированный подход

Работа по теме урока Индивидуальный и дифференцированный подход
Скачать файл