ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
преподавание
22.03.2022
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
статья к публикации.docx

ТЕМА:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ЦЕЛИ:

1.     Обозначить проблемы к прогнозированию и внедрению инновации и исследовательской работе.

2.      Программировать свою деятельность и воплощать творческий замысел.

3.     Использовать ИТК на уроках русского языка и математики,ТКО и во внеурочной деятельности для повышения качества образования.

4.     Повышение учебно-познавательную компетенцию обучающихся.

5.     Формировать способность обучающихся к творческому

саморазвитию.

ЗАДАЧИ:

1.Внедрение инновационных технологии в изучении осетинского языка,ТКО, повышая тем самым уровень методики преподавание родного языка.

2. Изучение психологических и возрастных особенностей     школьников.

3. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, с  целью развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность.

4. Разработка методических рекомендации, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.     Повышения уровня обученности  учащихся, мотивации к изучению русского языка и математики.

2.     Разработка сценариев внеклассных мероприятии с применением ИКТ.

3.     Разработка и проведение открытых уроков, мастер классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

4.     Доклады и выступления на семинарах ,на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

 

ИСТОЧНИКИ:

специализированная литература ( методическая, научно-популярная,публицистическая, художественная).

Интернет: медиа-информация, семинары, лектории, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

 

ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ:

1.     Индивидуальная – через индивидуальный план.

2.     Групповая – участие школьных и районных конкурсах учителей начальной школы, ТКО.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ,В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

 

При внедрении новых образовательных технологии использую в учебно-воспитательном процессе возможности компьютера, на уроках в начальной школе провожу с помощью тестов срезы знаний. В связи с внедрением ВПР по всем предметам активно практикую тестовую форму проверки знаний учащихся на различных этапах урока: после объяснения нового материала, при закреплении, повторении, обобщении, а также при проведений проверочных работ.

        На уроках использую грамматические игры, это не просто элемент занимательности на уроке, это средство воспитание интереса к предмету. Часто проводятся брейн-ринги, это позволяет оперативно выявлять усвоение знаний, устранять имеющиеся проблемы, гибко строить индивидуальную работу.

 

1.МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ – Аналог бумажного учебника, но в компьютерном формате. Несомненным преимуществом подобной разработки является возможность быстрого обновления информации, использование в качестве иллюстрации не только изображение, но также аудио и видеофрагментов.

 

 2.АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИИ предназначен для объективной оценки успеваемости учащихся по пройденному материалу при помощи  электронно-вычислительной машины. На каждый вопрос по теме есть четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выбрав ответы на все вопросы теста, по соотношению «правильно – неправильно» выводится итоговая оценка по пятибалльной системе.

 

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ДРУГИХ РАЗВИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ.                                                                           

 

           Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразо­вания. Это, пожалуй, его самая сильная сторона. Поиск нужных материалов требует систематической работы с дополнительными источниками информации; развиваются умения анализа, синтеза, обобщения. Учащиеся видят реальное применение своих знаний. У них появляется чувство ответственности перед товарищами за часть своей работы. Они видят, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов несколько, а это большие возможности проявления творческих способностей ребят. Готовясь к защите своего проекта, ученики выстраивают свое выступление так, чтобы оно было аргументированным, четким и логичным, таким образом, помимо логики и мышления, развивается и культура речи. В проекты вовлекаются и родители, что тоже немаловажно.

           В своей работе стремлюсь реализовать различные способы привлечения каждого школьника к самостоятельной работе в процессе обучения, в том числе использую исследовательские модели обучения. Так же активно использую метод проектов, методы сбора и обработки данных, «мозговой штурм», исследовательский и проблемный методы. Ребятам интересен сам процесс работы: наблюдения, опыты, расчеты, эксперименты, сравнение полученных результатов – все, что помогает сделать правильный вывод, совершить открытие. Именно  в процессе активной деятельности формируются ключевые компетентности, столь необходимые для продолжения обучения в основной и старшей школе. Работая в данном направлении в течение 3-х лет, мы с детьми  познаём мир, делаем открытия, удивляемся, разочаровываемся, совершаем ошибки, исправляем их, приобретаем опыт общения.

           Исходя из особенностей возраста, в начальной школе ведущее место занимают:

творческие проекты с элементами исследования, продуктом которых будут являться: выставки, газеты, коллекции, праздники, системы иллюстраций, сказки;

исследовательские проекты (4 класс), по структуре напоминающие подлинно научное исследование. Продуктом исследовательских проектов в начальной школе могут быть – научные сообщения, статьи в классной газете. 

 Материал для исследований черпаем из жизни.

           Включая младших школьников в проектно-исследовательскую деятельность, можно сформировать у них следующие компетентности:

• определение целей деятельности, ее прогнозирование, выполнение действий и операций, контролирование своих действий;

• выполнение мыслительных операций, входящих в состав проектной деятельности;

• проведение наблюдений, постановка простых экспериментов, построение простой модели объектов и явлений окружающего мира.

           Задачи проектно-исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Если в младшем возрасте начальной школы (1-2-е классы) таковыми являются вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль учителя); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем); формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты), то в более старшем возрасте начальной школы (3-4-е классы) – это формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

           Использование этой технологии в начальной школе имеет свою специфику. Требования к проектированию, в общем, самые простые, во-первых — исходи из возможностей ребенка. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок — тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. 

           Во-вторых, темы проектной деятельности необходимо четко продумывать. Предметный материал необходимо выстраивать в соответствующей логической последовательности, учебно-познавательную деятельность младших школьников проектировать так, чтобы она отражала логику научно-познавательной деятельности.

           В-третьих, младший школьный возраст - это время обучения детей основам проектирования. Поэтому все этапы подготовки и планирования, учащиеся осуществляют совместно с учителем. На основе предложенного материала учитель с детьми формулирует тему, цели, гипотезу проекта, основные направления деятельности, формы и методы исследования (эксперимента), представление отчета, определяется состав групп, распределяются обязанности между её членами, планируется ход дальнейшей реализации проекта. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно или совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. Отчет о проделанной работе представляется на уроке в виде презентации.

           Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников требует грамотного научно обоснованного подхода и решения учебно-методических, организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических задач.

          Проектная деятельность содержит:

• анализ проблемы;

• постановку цели;

• выбор средств ее достижения;

• поиск и обработку информации, ее анализ и синтез;

• оценку полученных результатов и выводов.

           Целью проектно-исследовательской деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

           Принципы организации проектно-исследовательской деятельности:

• дифференцированный и личностно ориентированный подход;

• создание ситуации успеха;

• сотворчество учителя и ученика.

           Проектно-исследовательский метод изменяет и содержание деятельности учителя. Он выступает в роли научного консультанта:

• создает условия для внутренней мотивации учащихся через определение обязательного и дополнительного уровней знаний;

• знакомит с основополагающими принципами научного исследования;

• определяет проблемное поле исследования;

• помогает корректировать и конкретизировать тему;

• совместно с учениками определяет объект и предмет исследования, его цели и задачи;

• знакомит с методами исследования;

• помогает определить круг изучаемых источников;

• знакомит с основами работы в библиотеке и принципами работы с литературой, интернетом;

• совместно с учеником систематизирует материал для научно-исследовательской работы;

• помогает решить спорные вопросы при написании текста;

• совместно с учеником проводит анализ его проектно-исследовательской деятельности;

• помогает определить направления дальнейших исследований.

           Анализ сущности и особенностей организации исследовательской и проектной деятельности позволяет сделать вывод, что и та, и другая при правильной их организации создают условия для интеллектуального, творческого, личностного развития учащихся. Они направлены на создание у детей качественно новых ценностей на основе самостоятельного приобретения новых знаний, умений и навыков, значимых для них на данном этапе развития. Каковы же значимые ценности младшего школьника, занимающегося такого типа деятельностью? Чувствовать себя активным субъектом этой деятельности, способным к самостоятельному поиску важной в социальном и личностном смысле информации. Учащиеся, осознающие свою способность приобретать новые знания и умения, самостоятельно и продуктивно расширять свой кругозор, переходят на принципиально иной уровень учебной мотивации, приобретают более высокий статус в школьной среде.

           Таким образом, проектно-исследовательская работа ребёнка - это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности, который позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.

Для меня главное – это способность детей принимать участие в исследовательской работе и закрепившаяся у них потребность узнавать новое. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

           Результаты моей работы уже видны. Все ученики моего класса стали активными читателями школьной библиотеки, они уже сейчас могут самостоятельно найти информацию в сети Интернет и осветить поставленный перед ними вопрос. Все ученические работы, полученные в ходе исследовательской деятельности, активно используем на уроке и во внеклассной деятельности.

           И в заключение хочу отметить, что проектная деятельность обогащает не только школьников, но и педагогов, ведь совместная подготовка проектов позволяет почувствовать истинную общность, партнерство с учениками, пережить творческий подъем, подняться на новую ступень.

 


 

ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

Разработка и проведение открытых уроков, мастер классов, обобщение опыта по исследуемой теме

Разработка и проведение открытых уроков, мастер классов, обобщение опыта по исследуемой теме

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ТЕСТИРОВАНИЯ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ТЕСТИРОВАНИЯ

В своей работе стремлюсь реализовать различные способы привлечения каждого школьника к самостоятельной работе в процессе обучения, в том числе использую исследовательские модели обучения

В своей работе стремлюсь реализовать различные способы привлечения каждого школьника к самостоятельной работе в процессе обучения, в том числе использую исследовательские модели обучения

Использование этой технологии в начальной школе имеет свою специфику

Использование этой технологии в начальной школе имеет свою специфику

Отчет о проделанной работе представляется на уроке в виде презентации

Отчет о проделанной работе представляется на уроке в виде презентации

Анализ сущности и особенностей организации исследовательской и проектной деятельности позволяет сделать вывод, что и та, и другая при правильной их организации создают условия для интеллектуального,…

Анализ сущности и особенностей организации исследовательской и проектной деятельности позволяет сделать вывод, что и та, и другая при правильной их организации создают условия для интеллектуального,…

Результаты моей работы уже видны

Результаты моей работы уже видны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022