«Использование современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности».
Оценка 4.6

«Использование современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности».

Оценка 4.6
Лекции
docx
преподавание
5 кл—11 кл
19.03.2020
«Использование современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности».
Педагогическая деятельность направлена на: *Личность – целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. *Знание – развитие запоминания и воспроизведение изученного материала. *Понимание – преобразование материала из одной формы выражения в другую, «перевод» его с одного «языка» на другой. * Применение – развитие умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. * Анализ – привитие умения разбирать материал на составляющие так, чтобы легко выступала его структура. * Ошибки – научить признавать свои ошибки и исправлять их. * Трудности – научить не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.
методический семинар текст.docx

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

« Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»

 

 

 

 

 

«Методический семинар»

 

Муниципальный этап

Всероссийского конкурса

« Учитель года»

2017-2018 учебный год.

 

Опыт педагогической деятельности.

 

 

 

«Использование современных педагогических

технологий на уроках и внеурочной деятельности».

 

 

 

Составитель: Томилова Елена Павловна

первая  квалификационная категория

учитель истории, обществознания,

географии.

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 уч.год

 

 

 

 

 

Вопросы семинара:

 

1. Мое педагогическое кредо.

2. Визитная карточка.

3. Направления педагогической деятельности.

4. Задачи педагогической деятельности.

5. Используемые педагогические технологии.

6. Урок – основная форма.

7. Мотивация учеников.

8. Технологическая карта урока.

9.  Развитие коммуникативных качеств.

Применение индивидуального и диффиринцированного подхода.

10. Виды инновационных уроков.

11. Индивидуальная работа и работа в группах.

12. Самостоятельная работа на уроке и домашняя самостоятельная работа.

13. Клуб «Почемучка»  ( для любознательных).

14. Деловая игра по созданию бизнес – плана.

15. Использование ИКТобразовательных ресурсов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

16. Составление кластера, синквейна, кроссворда.

17. Формы активизации творческой работы.

18. Проектная и исследовательская деятельность.

19. Участие в олимпиадах.

20. Качество образования и итоговая аттестация.

21. Работа с учащимися с задержкой психического развития.

22. Методические разработки учителя.

23. Внеурочная деятельность.

24. Воспитательная работа.

25. Рабочее место учителя – мой кабинет.

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическое кредо: Ученик имеет право на собственное мнение. Моя задача – научить детей грамотно и смело высказывать и аргументировать его.

 

Визитная карточка: Место работы – Свердловская область, Белоярский район,

 п. Белоярский, ул. Машинистов – 5а. МАОУ «Баженовская СОШ № 96». Образование  - высшее. Педагогический стаж работы – 32 года.

 

Педагогическая деятельность направлена на:

*Личность – целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.

*Знание – развитие запоминания и воспроизведение изученного материала.

*Понимание – преобразование материала из одной формы выражения в другую, «перевод» его с одного «языка» на другой.

* Применение – развитие умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

* Анализ – привитие умения разбирать материал на составляющие так, чтобы легко выступала его структура.

* Ошибки – научить признавать свои ошибки и исправлять их.

* Трудности – научить не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.

 

Задачи педагогической деятельности:

Повышение уровня образованности учащихся в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Создание условий для гражданского воспитания учащихся в духе ценностей демократического общества ( в том числе толерантного отношения к людям других национальностей ).

Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

 

Используемые педагогические технологии:

- технология проблемного обучения,

- личностно – ориентированные технологии,

 - технология интегрированного обучения,

- информационные технологии,

 - технология игры,

 - проектно – исследовательская технология,

 - здоровьесберегающие технологии,

- технология разноуравневого обучения.

 

Урок – основная форма работы.

Деятельность учеников на уроке( по новым стандартам) способствует самоорганизации в решении учебных задач. Умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий. Мотивация учеников на уроке: * Мотивация достижения успеха – у детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация успеха – желание хорошо, правильно выполнять задания, получить нужный результат. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами – наиболее ценный мотив.

* Познавательная мотивация – если ребенокв процессе обучения начинает радоваться тому, что он что то узнал, понял, чему то научился, - значит, у него развивается мотивация данного типа.

Приемы создания мотивации:

Апелляция к жизненному опыту детей.

Ссылка на необходимость приобретаемого в дальнейшем.

Создание проблемной ситуации.

 

Технологическая карта урока: Цель – деятельность учителя – деятельность ученика –результат ( сформированность УУД ). Урок сегодня рассматривается не только как деятельность учителя, но и как деятельность ученика – как форма учения. Развитие коммуникативных качеств.

Применение индивидуального и дифференцированного подходов.

Профессиограмма современного учителя – общение, умение управлять, умение организовывать. Виды инновационных форм уроков: исследовательский урок, урок на основе групповой технологии, урок дифференцированного  обучения, проблемные уроки, уроки на основе проектной деятельности. Элементы таких уроков я использую в своей деятельности.

 

Самостоятельная работа на уроке, домашняя самостоятельная работа.(регулятивные УУД – умение организовыватьсвою деятельность). Основные признаки самостоятельной работы:

1. Наличие задания учителя.

2. Самостоятельность учащихся.

3. Руководство учителя.

4. Выполнение задания без непосредственного участия педагога.

5. Активность и усилие учащихся.

6. Специальное время для выполнения задания.

 Дидактические требования к самостоятельной работе:

 - носить целенаправленный характер,

- действительно быть самостоятельной, - сформированность навыков самостоятельной работы,

 - недоступность действий по готовым шаблонам,

 - дифференцированный подход к учащимся,

- новизна выдвигаемых задач,

- планомерное и систематическое включение в учебный процесс,

 - сочетание изложения материала учителем и самостоятельной работы учащихся,

 - руководящая роль – учителю.

Домашняя самостоятельная работа.

Цель: Формирование учебной самостоятельности.

Задачи:

 - научить самостоятельно распределять время выполнения задания,

 - научить выполнять задания по индивидуальному плану для ликвидации своих трудностей в теме,

 - научить отделять знания от незнания. Всем кому интересно. Клуб для любознательных «Почемучка». Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет знать и кто умеет добывать эти знания. Работа творческой мастерской: * Создание бизнес – пректов, составление кластера, синквейна, кроссворда, разработка учебных тестов по пройденным темам, работа над исследовательскими проектами. Работа с учащимися с задержкой психического развития.

Необходимо выдержать организационно – педагогические требования:

1.Создание доброжелательной атмосферы общения с детьми и детей между собой. 2.Обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности.

3.Широкое использование игровых приемов обучения, дидактических игр с целью поддержки интереса к процессу деятельности  и получению заданного результата. 4.Планирование от занятия к занятию, постепенное усложнение заданий.

Подходы в работе с детьми ЗПР и УО:

*индивидуальный подход;

*активизация познавательной деятельности;

*проведение подготовительных занятий;

*обогащение знаниями об окружающем мире.

Внеклассная работа и внеурочная деятельность.Викторины, квест– игры, встречи с интересными людьми, экскурсии, конференции, турниры знатоков,  участие в олимпиадах, разработка проектов.

Воспитательная работа.Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования. Воспитательная работа – это составная часть учебно – воспитательной работы школы, одна из форм организации досуга учащихся: классные часы, праздники к знаменательным датам, акции, конкурсы, интересные встречи.

 

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс.

 

Методические разработки педагогического опыта:

*Система оценки достижения планируемого результата основной образовательной программы общего среднего образования.

*Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. *Формирование УУД на уроках обществознания с применением элементов проектной деятельности.

*Самостоятельная работа учащихся на уроках истории и обществознания.

*Подготовка куспешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по географии и обществознанию.

 

 Моя мастерская – мой кабинет:

                               Приходит день, приходит час,

                                           Я двери открываю в класс.

                                                       Переступаю лишь порог –

                                                                  И вот звенит уже звонок!

 

.         



 

Муниципальное автономное образовательное учреждение «

Муниципальное автономное образовательное учреждение «

Вопросы семинара: 1. Мое педагогическое кредо

Вопросы семинара: 1. Мое педагогическое кредо

Педагогическое кредо: Ученик имеет право на собственное мнение

Педагогическое кредо: Ученик имеет право на собственное мнение

Познавательная мотивация – если ребенокв процессе обучения начинает радоваться тому, что он что то узнал, понял, чему то научился, - значит, у него развивается мотивация…

Познавательная мотивация – если ребенокв процессе обучения начинает радоваться тому, что он что то узнал, понял, чему то научился, - значит, у него развивается мотивация…

Муниципальное автономное образовательное учреждение «

Муниципальное автономное образовательное учреждение «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2020