Муниципальное автономное образовательное учреждение « Баженовская средняя общеобразовательная школа № 96»
«Методический семинар»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса « Учитель года» 2017-2018 учебный год.
Опыт педагогической деятельности.
«Использование современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности».
Составитель: Томилова Елена Павловна первая квалификационная категория учитель истории, обществознания, географии.
2017-2018 уч.год
Вопросы семинара:
1. Мое педагогическое кредо. 2. Визитная карточка. 3. Направления педагогической деятельности. 4. Задачи педагогической деятельности. 5. Используемые педагогические технологии. 6. Урок – основная форма. 7. Мотивация учеников. 8. Технологическая карта урока. 9. Развитие коммуникативных качеств. Применение индивидуального и диффиринцированного подхода. 10. Виды инновационных уроков. 11. Индивидуальная работа и работа в группах. 12. Самостоятельная работа на уроке и домашняя самостоятельная работа. 13. Клуб «Почемучка» ( для любознательных). 14. Деловая игра по созданию бизнес – плана. 15. Использование ИКТобразовательных ресурсов при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 16. Составление кластера, синквейна, кроссворда. 17. Формы активизации творческой работы. 18. Проектная и исследовательская деятельность. 19. Участие в олимпиадах. 20. Качество образования и итоговая аттестация. 21. Работа с учащимися с задержкой психического развития. 22. Методические разработки учителя. 23. Внеурочная деятельность. 24. Воспитательная работа. 25. Рабочее место учителя – мой кабинет.
Педагогическое кредо: Ученик имеет право на собственное мнение. Моя задача – научить детей грамотно и смело высказывать и аргументировать его.
Визитная карточка: Место работы – Свердловская область, Белоярский район, п. Белоярский, ул. Машинистов – 5а. МАОУ «Баженовская СОШ № 96». Образование - высшее. Педагогический стаж работы – 32 года.
Педагогическая деятельность направлена на: *Личность – целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения. *Знание – развитие запоминания и воспроизведение изученного материала. *Понимание – преобразование материала из одной формы выражения в другую, «перевод» его с одного «языка» на другой. * Применение – развитие умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. * Анализ – привитие умения разбирать материал на составляющие так, чтобы легко выступала его структура. * Ошибки – научить признавать свои ошибки и исправлять их. * Трудности – научить не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.
Задачи педагогической деятельности: Повышение уровня образованности учащихся в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Создание условий для гражданского воспитания учащихся в духе ценностей демократического общества ( в том числе толерантного отношения к людям других национальностей ). Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Используемые педагогические технологии: - технология проблемного обучения, - личностно – ориентированные технологии, - технология интегрированного обучения, - информационные технологии, - технология игры, - проектно – исследовательская технология, - здоровьесберегающие технологии, - технология разноуравневого обучения.
Урок – основная форма работы. Деятельность учеников на уроке( по новым стандартам) способствует самоорганизации в решении учебных задач. Умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий. Мотивация учеников на уроке: * Мотивация достижения успеха – у детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация успеха – желание хорошо, правильно выполнять задания, получить нужный результат. Мотивация достижения успеха, наряду с познавательными интересами – наиболее ценный мотив. * Познавательная мотивация – если ребенокв процессе обучения начинает радоваться тому, что он что то узнал, понял, чему то научился, - значит, у него развивается мотивация данного типа. Приемы создания мотивации: Апелляция к жизненному опыту детей. Ссылка на необходимость приобретаемого в дальнейшем. Создание проблемной ситуации.
Технологическая карта урока: Цель – деятельность учителя – деятельность ученика –результат ( сформированность УУД ). Урок сегодня рассматривается не только как деятельность учителя, но и как деятельность ученика – как форма учения. Развитие коммуникативных качеств. Применение индивидуального и дифференцированного подходов. Профессиограмма современного учителя – общение, умение управлять, умение организовывать. Виды инновационных форм уроков: исследовательский урок, урок на основе групповой технологии, урок дифференцированного обучения, проблемные уроки, уроки на основе проектной деятельности. Элементы таких уроков я использую в своей деятельности.
Самостоятельная работа на уроке, домашняя самостоятельная работа.(регулятивные УУД – умение организовыватьсвою деятельность). Основные признаки самостоятельной работы: 1. Наличие задания учителя. 2. Самостоятельность учащихся. 3. Руководство учителя. 4. Выполнение задания без непосредственного участия педагога. 5. Активность и усилие учащихся. 6. Специальное время для выполнения задания. Дидактические требования к самостоятельной работе: - носить целенаправленный характер, - действительно быть самостоятельной, - сформированность навыков самостоятельной работы, - недоступность действий по готовым шаблонам, - дифференцированный подход к учащимся, - новизна выдвигаемых задач, - планомерное и систематическое включение в учебный процесс, - сочетание изложения материала учителем и самостоятельной работы учащихся, - руководящая роль – учителю. Домашняя самостоятельная работа. Цель: Формирование учебной самостоятельности. Задачи: - научить самостоятельно распределять время выполнения задания, - научить выполнять задания по индивидуальному плану для ликвидации своих трудностей в теме, - научить отделять знания от незнания. Всем кому интересно. Клуб для любознательных «Почемучка». Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет знать и кто умеет добывать эти знания. Работа творческой мастерской: * Создание бизнес – пректов, составление кластера, синквейна, кроссворда, разработка учебных тестов по пройденным темам, работа над исследовательскими проектами. Работа с учащимися с задержкой психического развития. Необходимо выдержать организационно – педагогические требования: 1.Создание доброжелательной атмосферы общения с детьми и детей между собой. 2.Обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации любой деятельности. 3.Широкое использование игровых приемов обучения, дидактических игр с целью поддержки интереса к процессу деятельности и получению заданного результата. 4.Планирование от занятия к занятию, постепенное усложнение заданий. Подходы в работе с детьми ЗПР и УО: *индивидуальный подход; *активизация познавательной деятельности; *проведение подготовительных занятий; *обогащение знаниями об окружающем мире. Внеклассная работа и внеурочная деятельность.Викторины, квест– игры, встречи с интересными людьми, экскурсии, конференции, турниры знатоков, участие в олимпиадах, разработка проектов. Воспитательная работа.Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования. Воспитательная работа – это составная часть учебно – воспитательной работы школы, одна из форм организации досуга учащихся: классные часы, праздники к знаменательным датам, акции, конкурсы, интересные встречи.
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Методические разработки педагогического опыта: *Система оценки достижения планируемого результата основной образовательной программы общего среднего образования. *Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. *Формирование УУД на уроках обществознания с применением элементов проектной деятельности. *Самостоятельная работа учащихся на уроках истории и обществознания. *Подготовка куспешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по географии и обществознанию.
Моя мастерская – мой кабинет: Приходит день, приходит час, Я двери открываю в класс. Переступаю лишь порог – И вот звенит уже звонок!
|
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.