Использование Су-Джок терапии в работе учителя-логопеда
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Специалисты, работающие с детьми, постоянно находятся в поиске эффективных форм, методов, приемов подачи материала, способствующего эффективному речевому развитию ребенка. Для меня таким методом стала Су – Джок терапия.
Актуальность использования Су–Джок терапии в коррекционно – развивающем процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что для таких детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. А использование Су-Джок технологий помогает решить эту проблему, путем переключения на игровую деятельность и оказания благотворного влияния на речевые центры в коре головного мозга, путем стимуляции ладоней рук и пальцев, тем самым, способствуя развитию речи.
В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:
Автоматизация звуков:
Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [c]: «На сосне сидит сова, говорит она слова...»
Пальчиковая гимнастика:
«Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец), этот пальчик чистить стал (указательный), этот резал (средний), этот ел (безымянный), ну этот всё глядел (мизинец)». (Поочередно надевая эластичное кольцо на каждый палец)
Совершенствование лексико-грамматических категорий:
Упражнение "Один-много".
Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажер, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.
Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти:
Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д.
Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.
Развитие цветовосприятия:
Дидактическая игра «Найди шарик нужного цвета».
Совершенствование навыков употребления предлогов:
По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.
Таким образом, мы видим, что формы использования Су-Джок терапии на логопедических занятиях разнообразны и эффективны.
https://sch17uz.mskobr.ru/files/su-dzhok_terapiya_v_rabote_uchitelya-logopeda.pdf
https://урок.рф/library/proekt_vnedrenie_su_dzhok_terapii_v_korrektcionno_191150.html
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.