"Использование технологии "Клубный час" педагогами дошкольных учреждений"

  • docx
  • 08.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Использование технологии Клубный час.docx

Использование технологии «Клубный час»

Использование технологии «Клубный час» в детском саду способствует развитию у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности. Эти качества необходимы не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе. 

Суть технологии заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу. 

Основные задачи «Клубного часа»:

·         воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; 

·         развивать умения ориентироваться в пространстве; 

·         воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; 

·         развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; 

·         развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; 

·         развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; 

·         развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; 

·         развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты; 

·         поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. 

Клубный час проводится по мере необходимости, но не реже, чем 1 раз в месяц. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.

После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе и начинается обсуждение. Каждому задаются вопросы: где ты был, что тебе запомнилось, хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему, планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти, смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему, удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему.