"Использование технологии проблемного обучения в образовательном процессе с детьми 3-5 лет"

  • pptx
  • 13.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал может быть полезен педагогам других дошкольных образовательных организаций, педагогам работающим по проектной деятельности
Иконка файла материала презентация.pptx






XVIII городская конференция
«Фестиваль педагогических идей – 2025»



«Использование технологии проблемного обучения в образовательном процессе с детьми 3-5 лет»





Подготовила: воспитатель
средней группы
комбинированной
направленности
Сухарева Ж.А








Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»

Цель: развитие познавательной, самостоятельной активности детей в возрасте 3-5 лет, посредством технологии проблемного обучения.

Задачи: создавать условия для приобретения знаний детей 3-5 лет в процессе организованной непосредственно – образовательной и свободной деятельности детей;
- обучать детей умению находить оптимальные решения для выхода из проблемной ситуации;
- развивать умение распознавать и принимать проблемную ситуацию;
- повысить уровень познавательной активности в процессе овладения знаниями.

ориентироваться в проблемной ситуации;
формулировать и обосновывать гипотезу;
планировать этапы своей деятельности;
устанавливать причинно – следственные связи;
применять знания на практике.

Джон Дьюи.
(1859 -1952)
Педагог - психолог, основоположник
проблемного и проектного обучения.

воспитатель создаёт проблемную ситуацию;
направляет детей на её решение;
организует поиск решений.


Сущность технологии проблемного обучения


в младшем дошкольном возрасте (3 - 4 года) воспитатель чаще всего сам формулирует проблему, предлагая детям несколько вариантов решений.
в среднем дошкольном возрасте (4 - 5лет) проблемные ситуации становятся более сложными, а участие воспитателя снижается. Дети учатся самостоятельно ставить проблемы, предлагать гипотезы и анализировать результаты, устанавливать причинно – следственные связи, проводить несложные исследования.

Уровень сложности проблемной ситуации:

Применение подходов технологии проблемного обучения

на занятиях - (как часть занятия)
в игровой деятельности - (через сюжетно – ролевые игры)
познавательно – исследовательская деятельность - (через опыты, эксперименты)

Анализ

Воспитатель

Дети

Невозможное сочетание








Побуждение к осознанию


Побуждение
к проблеме

Задала детям вопрос
- Дети, какое сейчас время года?
- Что это? (показываю на кормушку, в которой лежит еда для птиц, прикрыта салфеткой)
- Зачем она нужна?
- Правильно. «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (убираю салфетку)

Ребята, что вас сейчас удивило?
Так бывает?
- Можно этим накормить птиц?

- О чем мы будем с вами разговаривать?


- Зима.
- Это кормушка.


- Чтобы птиц кормить зимой.
Дети видят, что в кормушке лежат конфеты .

- В кормушке лежат сладости.
Нет.
Нет.

- Что едят зимующие птицы. Чем можно накормить птиц?

Сюжетно ролевая игра: «Больница»

Организация эксперимента: «Очистка и фильтрация воды»

Картотеки

Игры с макетами



Литературный центр

Опыт: «Чистота снега»

Опыт:
«Может ли снег поменять цвет?»