ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитание
Детсад
05.02.2022
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Опыт работы с играми Воскобовича, создание по образу своих пособий.
для знанио.docx

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Обвинцева О.О., воспитатель,

первая квалификационная категория

МАДОУ детский сад № 60

Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, сензитивный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном возрасте происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и дифференциация отдельных участков коры головного мозга, установление связей между ними. Это создаёт благоприятные условия для начала формирования у ребёнка внимания, памяти, мыслительных операций, воображения, речи.

Результаты исследований таких психологов, как Р. Зайонц, В. Н. Дружинина показывают, что уровень интеллектуально-творческого развития дошкольника, достигаемый им к шести-семи годам, существенно зависит от того, насколько продуманными верным было обучение ребёнка в семье и в детском саду, в какой мере характер занятий соответствовал возрастным психологическим особенностям ребёнка и типу ведущей деятельности.

Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит скоро учиться в школе. Степень готовности ребёнка к обучению в школе может определяться не только тем, что будущий школьник будет уметь читать, считать, знать цифры. Но подготовка к школе заключается и в интеллектуальной готовности, предполагающей у детей семи лет наличие развитых познавательных процессов, сформированность произвольных мыслительных операций.

Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста.

Средства развития мыслительной активности детей разнообразны. Анализ жизненных ситуаций, осуществляемый совместно с ребенком, его экспериментирование с предметами и объектами природы, разнообразные игры и многое другое способствуют развитию у детей гибкости мышления, умения создавать образ и оперировать им, рассуждать, выявлять противоречия, соглашаться с чьим-то мнением или отстаивать свое.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Всестороннее развитие дошкольников осуществляется на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.

Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуального потенциала ребенка.

В своей работе для всестороннего развития детей применила технологии развивающих игр Воскобовича. Все его игры универсальны, многофункциональны, красочны, творческие.

Играя в игру «двухцветный» или «четырехцветный» квадрат Воскобовича ребята развивают мелкую моторику, пространственное мышление, творчество, умеют конструировать и мыслить. Дети, играя в квадрат сами придумывают схемы, соединяют квадраты между собой для конструирования чего-то масштабного. Из такого квадрата ребята не только в плоскости конструируют, но и делают 3D схемы. Кроме всего того, что перечислила дети закрепляют знания геометрических фигур в квадрате.

Игра «Прозрачный квадрат» очень похожа на «двух/четырехцветный квадрат». Только в прозрачном - конструирование идет в горизонтальной плоскости. Этот квадрат предлагает детям больше возможностей в придумывании своих сюжетов. С помощью прозрачного квадрата ребята придумывают свои сказки, или придумывают иллюстрации к прочитанным.

Одна из любимых игр у ребят – это игра «Чудо-Крестики». Дети комбинируют все элементы из трех игр «Чудо-Крестики». В этой технологии они конструируют не только по готовым схемам, но и придумывают свои. Конструируя сказочных героев, дети закрепляют геометрические фигуры, счет.

Технология развивающих игр Воскобовича в моей работе заключается не только в играх за столом, но и использование основы самой технологии - ковролин «Фиолетовый лес».

Развивающие игры Воскобовича в своей работе я делала сама по образу оригинальных пособий. Основу развивающей предметно-пространственной среды и основные элементы (бабочки, деревья, озеро с лягушкой и многое другое) сделала самостоятельно своими руками. Для основы был взят обычный ковролин однотонного цвета, с приятной тактильной структурой. Элементы делала из фоамирана не тоньше 2-3мм. Используя фоамиран в работе, мы можем сами создавать силуэтные элементы по своему желанию и выбору. Дети старшего возраста могут с помощью трафарета, нарисованного собственной рукой, перенести свое творчество с бумаги на фоамиран. Аккуратно вырезав, приклеить на 1 из сторон липучку и прицепить на ковролин.

Квадраты Воскобовича также делала своим руками. Например, чтобы сделать двухцветный квадрат понадобиться обычный прозрачный файл, и сделать заготовки треугольников двух цветов по 16 штук.  В самом начале был сделан основной квадрат 15*15 см. Делала его в WORDе, используя фигуру квадрата и делила его на 16 треугольников, с помощью фигуры «линия». Линию делала пожирнее, чтобы при наклеивании треугольников было расстояние между ними. Сами треугольники вырезала из самоклеящейся бумаги желтого и зеленого цвета. Для этого на бумаге чертила квадрат 12*12 и делила его на 16 треугольников, разрезала. Следующим шагом было наложить 1 сторону файла на основной квадрат на бумаге и закрепить, чтобы не сдвигались элементы изделия. Потом начинала приклеивать треугольники, одна сторона квадрата была полностью из зеленых треугольников, другая из желтых. Отрезать после приклеивания вдоль границ основного квадрата 15*15 см. Игру 4х цветный квадрат можно сделать точно также.

 

 


 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИХ

Дети, играя в квадрат сами придумывают схемы, соединяют квадраты между собой для конструирования чего-то масштабного

Дети, играя в квадрат сами придумывают схемы, соединяют квадраты между собой для конструирования чего-то масштабного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2022