Использование "веселых задач" для устного счета на уроках математики в классах 8 вида с умеренной умственной отсталостью
Оценка 4.6

Использование "веселых задач" для устного счета на уроках математики в классах 8 вида с умеренной умственной отсталостью

Оценка 4.6
Игры +1
doc
математика
4 кл—5 кл
12.05.2021
Использование "веселых задач" для устного счета на уроках математики в классах 8 вида с умеренной умственной отсталостью
Разработка урока математики в классах с интеллектуальными нарушениями
Для устного счета.doc

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ВЕСЕЛЫХ ЗАДАЧ»

ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КЛАССАХ 8 ВИДА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 

Социально — экономическая обстановка, сложившаяся в стране в последние годы серьезно осложнила финансовое, материальное положение семей, ухудшила морально — психологический климат в них. Увеличилось число детей, которые при поступлении в 1-й класс отличаются от своих ровесников более низким уровнем подготовленности, а также неустойчивостью психики, неумением концентрировать внимание логически мыслить...

У детей пришедшие ко мне в 5-й класс, были большие различия в запасе знаний, умений, навыков. Большинство родителей, занятые материальными проблемами, не уделяют детям должного внимания. Слабо контролируют их поведение и успеваемость. Это создает определенные трудности для учителя: трудно поддерживать порядок на уроке и устойчивое внимание учеников. Задержка же в обучении означает искусственное торможение развития ребенка, что недопустимо.

Учитывая это, мною был собран разнообразный материал «веселых задач» для устного счета с заданиями на развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, воображения, внимания, который используется на уроках математики. На уроках использую много наглядного материала в целях активации мыслительной деятельности и познавательных интересов всех учащихся. Использую данный материал на уроках математики, я пришла к выводу, что стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. «Внимание, - писал он, - есть та единственная дверь нашей души, через которую все из внешнего мира, что только входит в сознание, непременно проходит; следовательно, эти двери не может миновать ни одно слово учителя. Иначе оно не попадает в душу ребенка. Понятно, что приучить детей держать эти двери открытыми — есть дело первой важности, на успехе которого основывается успех всего учения».

Важно организовывать внимание учащихся в начале урока, так как это во многом определяет весь его дальнейший ход. С этой целью я провожу в начале урока устный счет с элементами игры, «веселыми задачками» в стихотворной форме.

Например, задача:

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Испугался вдруг один,

Убежал — и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?

«Ранним утром солнце всходит,

Сколько солнц над полем бродит?

Сколько солнышек на небе?

Сколько глазок у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько ножек у стола?

Сколько пальцев на руке?

Сколько ног у паука?

Сколько цветов у радуги?

Сколько ног у осьминога?

Сколько рог у единорога?

Сколько пальцев на двух руках?

Начинаю задачу в стихах:

По тропинке ежик шел, Подосиновик нашел

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

-              Сколько всего грибов нашел еж?

-              Как это можно записать?

-              1+1=2

На магнитной доске прикрепляю 2 гриба.

-              Значит 1 да 1 — это 2.

Затем один грибок убираю с доски и спрашиваю: - Что случилось?

-              Было 2 гриба, 1 убрали. Сколько стало?

-              Как записывать? 2-1=1

Для закрепления читаю еще одну задачу в стихах:

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется ...(один).

Задаю вопросы

-              Сколько было бубликов? Покажите цифрой.

-              Сколько бубликов отдали дедушке?

-              Как узнать, сколько бубликов останется в мешке?

-              Больше или меньше останется?

-              Почему меньше?

-              Что вы должны сделать? 2-1=1

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

2- под березой

1- у осин,

Сколько их будет в плетеной корзине?

-              Сколько грибов нашел еж по березой?

-              А у осин?

-              Сколько всего? (показать цифры)

-              Как записать?

-              2+1=3

-              Значит 2 и 1 — это 3. 1 и 2 — это 3.

Сдавлю на стол 3 кубика и читаю «веселые стихи»

Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла, Закружилась голова...

Было — 3, осталось...  (2)

Задаю вопросы:

-              Сколько было кубиков? Покажите цифрой.

-              Сколько кубиков она потеряла?

-              Как узнать сколько осталось?

-              Что должны сделать?

-              3-1=2

Итак, из урока в урок учащиеся 5 класса запоминают состав числа первого порядка с использованием «веселых задач».

Для закрепления понятий «раньше», «позже», «перед», «за» (простейшие временные представления) и порядкового счета использовала сказки «Колобок», «Доктор Айболит» и также предлагала стихи.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица, и жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Учащиеся знакомятся с составом чисел в пределах 20.

11   12   13   14   15   16   17   18   ...

Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

9 черных, белых 5.

Кто успел их сосчитать?

День рожденья у Оксаны.

Я принес ей 3 тюльпана,

А Сережа алых роз

Ровно 9 штук принес

Вот беда — она не может

Сосчитать свои цветы

Кто, ребята, ей поможет?

Сосчитать ей все цветы?

При изучении умножения и деления также использовала задачи в стихах.

Например, при составлении таблицы на 2 вешала на магнитную доску картинки ветки дуба с жёлудями и предлагала задачу в стихотворной форме:

На дубу 2 жёлудя висели,

В них орешки уже спеют.

Заготавливать орехи

Все белочки умеют.

-              Сколько жёлудей на 2 ветках?

-              Чтобы сосчитать, нужно 2+2=4

-              Сколько жёлудей на первой ветке?

-              Сколько на второй?

Заменяем сложение одинаковых слагаемых умножением 2 x 2 =4

Затем ставим три ветки с жёлудями и звучала такая задача

На трех ветках по 2 жёлудя,

В них орешки спеют.

Заготавливать орехи

Все белочки умеют.

-              Сколько жёлудей на трех ветках?

-              Сколько жёлудей на первой ветке, на второй, третьей?

-              Сколько всего?

-              Как записать? 2+2+2+=6

Заменяем сложение одинаковых слагаемых умножением 2 x 3 =6. Так мы составляем с учащимися таблицу умножения на 2 и т. д.

При ознакомлении учащихся с монетами, чтобы легче усвоить материал использую наглядность (монеты различного достоинства) и задачи в стихах.

Цифровые данные изменяются в зависимости от количества монет и их достоинства.

Есть у нашего Андрейки

6 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки Сколько денег у Андрюшки?

Одна из важнейших задач — развитие у школьников логическое мышление.

Умение мыслить логически, делать выводы без опоры на наглядность. Сопоставлять суждения по определенным правилам — необходимость условие учебного материала. Главная цель работы по развитию логического мышления состоит в том, чтобы дети научились делать выводы из тех суждений, которые им предлагаются в качестве исходных.

Задачи со сказочными сюжетом очень нравится детям. Являясь занимательными по форме, они усиливают интерес к самой задаче.

Например:

По тропинке вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Сосчитать я также смог.

Что шагало 30 ног

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята,

Сколько было поросят?

Сколько было петухов?


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ВЕСЕЛЫХ ЗАДАЧ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ВЕСЕЛЫХ ЗАДАЧ»

Важно организовывать внимание учащихся в начале урока, так как это во многом определяет весь его дальнейший ход

Важно организовывать внимание учащихся в начале урока, так как это во многом определяет весь его дальнейший ход

Как это можно записать? - 1+1=2

Как это можно записать? - 1+1=2

Кошка в кубики играла, Кошка кубик потеряла,

Кошка в кубики играла, Кошка кубик потеряла,

Ровно 9 штук принес Вот беда — она не может

Ровно 9 штук принес Вот беда — она не может

При ознакомлении учащихся с монетами, чтобы легче усвоить материал использую наглядность (монеты различного достоинства) и задачи в стихах

При ознакомлении учащихся с монетами, чтобы легче усвоить материал использую наглядность (монеты различного достоинства) и задачи в стихах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2021