Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.
Оценка 4.8

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Оценка 4.8
Лекции +1
doc
музыка +1
Взрослым
20.03.2018
Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.
Урок - семинар " Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе" построен на практиках и упражнениях, которые способствуют совершенствованию вокальных навыков : интонационно-фонопедические, способствующие развитию силы звука, расширению диапазона, постановке основных вокальных навыков , упражнения на формирование и закрепление разнообразных вокальных навыков, в том числе скороговорки, активизирующие голосовой аппарат и улучшающие дикцию. Используется метод «эмоционального тренинга» для развития образного мышления для вокально сценической работы.Урок - семинар " Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе" построен на практиках и упражнениях, которые способствуют совершенствованию вокальных навыков : интонационно-фонопедические, способствующие развитию силы звука, расширению диапазона, постановке основных вокальных навыков , упражнения на формирование и закрепление разнообразных вокальных навыков, в том числе скороговорки, активизирующие голосовой аппарат и улучшающие дикцию. Используется метод «эмоционального тренинга» для развития образного мышления для вокально сценической работы.
Семинар-урок Данченко С,В,.doc
ГБОУ ДО  г.Севастополя «ГЦССПС» Семинар ­ урок по дисциплине  «Вокальный класс»   Тема:                                                                                                                            Использование  элементов  артпедагогических  технологий в вокальной работе .                       Педагог: Данченко С.В.   2018 г.   г. Севастополь   . Тема   урока: Использование   элементов   артпедагогических   технологий   в вокальной работе . Цель урока:   Освоение приемов и методов артпедагогики в практической певческой деятельности . Задачи урока: 1. Образовательные ­ обеспечить усвоение знаний методов и техник арттехнологий, используемых на уроках вокала; ­ обеспечить усвоение знаний об особенностях использования арттехнологий в вокальной практике ; ­    обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме урока; 2. Развивающие –     создать условия  для развития : ­   осознанных вибрационных ощущений певческого процесса  ­   активности артикуляционного аппарата при различных нюансах; ­   эмоционально   ­   образной   сферы     психологических   процессов (воображения, мышления, памяти) при пении упражнений и в процессе работы над вокальными произведениями; ­    нижнереберно­диафрагматического дыхания. 3. Воспитательные    ­ создать условия для ­   воспитания сознательного подхода к обучению;  ­    повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию  и творческой самореализации; Тип урока: комбинированный.  Методы работы:    п  о   источнику знаний:       наглядные  –  наглядно ­ иллюстративный, показ;    действия), беседа;     практические  –  упражнения, практические задания; по характеру познавательной деятельности: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый, элементы исследовательского метода. Методы вокальной педагогики:   концентрический, фонетический, вокальные упражнения, методы показа и подражания, сравнительного анализа.  Технологии: арттехнологии,  имитационно ­ игрового моделирования профессиональной деятельности;   развивающего   обучения,   межпредметных   связей, здоровьесбережения;   элементы   проблемного   обучения,         словесные   –   комментарии,   объяснения  (пояснения   практического 2 Исполнительские   технологии:   формирования   певческой   культуры, становления ассоциативно­образного мышления. Межпредметные   связи:  сольфеджио,   анализ   музыкальных   произведений, аккомпанемент, методика музыкального воспитания, практика Оборудование: фортепиано,  зеркало , компьютер, усилитель, колонки,  шнуры,  микрофоны, музыкальный центр, рабочий стол. Ход  урока. I.Объявление темы, цели и задач урока. II.   Актуализация   знаний.   Совершенствование   и   закрепление   вокальных навыков.     1. Элементы дыхательной гимнастики   А.Н. Стрельниковой .            2.Распевание  . Использование упражнений:  ­   интонационно­фонопедические,   способствующие   развитию   силы звука,   расширению   диапазона,   постановке   основных   вокальных навыков   (автор   фонопедического   метода   развития   голосового аппарата В.В. Емельянов); ­   упражнения   на   формирование   и   закрепление   разнообразных вокальных             навыков, в том числе скороговорки, активизирующие голосовой аппарат и улучшающие дикцию.      Метод   «эмоционального   тренинга»   для   развития   образного мышления на примере скороговорки  «Из­за леса, из­за гор едет дедушка Егор»   с   разным   эмоциональным подтекстом: грусть, радость, гнев и т.д. Все упражнения вплетаются в музыкальную историю­сказку.             Урок   сегодня   необычный.   Мы   показываем   принципы   вокальной работы   .   Дети   не   любят   распеваться,   профессиональные   упражнения скучные. Поэтому с детьми поют попевки, но можно поступать и по­ другому.   Как,   мы   сейчас   покажем.   Наши   студенты   –   это   будущие учителя   музыки,   которые   практически   должны   владеть   различными технологиями: формирования певческой культуры  школьника;  приемами и техниками   артпедагогики, арттерапевтической направленности процессов обучения.   здоровьесбереженья    3 развитие   мышц,        Мы начинаем наш урок с дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Делаем несколько упражнений, необходимых именно для пения, настройки нашего   дыхательного   аппарата   для   вокальной   работы.   Это   упражнения «Обними   плечи»,   «Насос».   Вопрос   студенту:   Объясните,   какую   цель преследует   этот   вид   работы?   –   Настройка   дыхательного   аппарата   на правильное   певческое   дыхание,   участвующих   в голосообразовании, развитие  звонкости голоса, его выносливости.       Сегодня  «певческая установка» ­ это одно из упражнений физ­вокализа: необходимо потянуться, поиграть всеми мышцами, распрямить плечи, высоко поднять голову (так называемый « столб достоинства»), почувствовать себя победителем и обязательно напевать. Если ученик будет постоянно выполнять такое упражнение, его сознание зафиксирует горделивую позу в мозгу, и мозг даст команду всем системам организма работать на его благополучие.            А теперь наш класс превращается в луг. Две веселые подружки, две подружки­хохотушки пошли в лес за ягодами. Замечательная погода. Светит солнце. Их внимание привлек странный звук (закрытым ртом низко «мм»). Кто   это?   –   корова,   теленок   (рука   на   груди   ­   ощущение   грудного резонирования – поем в 3­4 тональностях). По дороге проехала машина («тр­ р», в высокой тесситуре ­  «машина едет в горку»). Сколько цветов! Летают бабочки, стрекочут кузнечики. Вот пролетел жук (в низкой тесситуре «ж­ж» ­ рука на груди, ощущение тканевых вибраций грудного резонирования, звук хорошо помогает при кашле).         Вот и лес. Уже на опушке девочки услышали, как по лесу разносится «ау» (упражнение на широкий интервал   октаву – от грудного резонирования к головному ­ поем в нескольких тональностях). В лесу звенят комары («з­з» ­ «большой комар»­ смешанное резонирование, «зь­зь» ­ «маленький комар » ­ головное   резонирование,   рука   при   этом   на   шеи   ­   звук   помогает   при болезненных   ощущениях   в   горле).   Но   налетел   ветерок,   и   комары   исчезли («вв»­ головное резонирование ­ поем в нескольких тональностях поступенное восходящее и нисходящее движение  I­Y­I  ступени в очень быстром темпе). Как интересно в лесу! Где­то поет свою песню кукушка («ку­ку» ­ поем в нескольких тональностях). Вот пробежал ежик («фу­фу­фу» маркатированное движение по терциям Y­III­I, рука ощущает, как двигается животик). Он так смешно   бегает   («и­а»   ­  упражнение   с   ощущением   смеха   –   стаккато, поступенное восходящее и нисходящее движение I­Y­I)! Девочки решили его погладить   и   укололись   («о­о­ой»   ­   легато   ­  Y­III­I  ст.)   Но   они   быстро успокоились, поели ягод и пошли домой.  4 Идти   было   скучно.   Дорогой   подружки   придумывали   разные   игры.   «Поцокали»   языком   (высоко   ­   низко),   изображая   лошадку,   играли   в «Зеркало», показывая друг другу разные выражения лица (грустное ­ нижняя губа   вперед,   обиженное   ­   верхняя   губа   вверх,   веселое   ­   верхняя   губа растянулась в улыбке, обнажив верхние зубы).  Обращение к ученикам : Объясните, какова цель этих последних упражнений? –  Развитие   мимических мышц, активности артикуляционного аппарата.   А потом девочки стали давать друг другу различные задания на основе скороговорки  «Из­за   леса,   из­за   гор   едет   дедушка   Егор»   с   разным эмоциональным подтекстом: радость, грусть, восхищение, удивление и т.д.               Подвести   студента   к  постепенному осмыслению   своих вокальных действий   и   самостоятельному   их   использованию.   Он   должен   сам   найти внутренние   установки   для   выполнения   той   или   иной     задачи,   используя зрительный, вибрационный, тактильный самоконтроль.         Сегодня наше распевание проходило нетрадиционно. Оно вплеталось в музыкальную историю. К сочинению таких историй можно привлечь детей, давая   им   задания   уже   с   определенными   персонажами.   Возможно,   они придумывают их сами, а на уроке будут «рассказчиками – руководителями» процесса распевания. Остальные дети будут озвучивать эту историю. Обращение   к   студенту:   Как   Вы   думаете,   какие   цели   может   преследовать такая   работа?   –   Развивающие   цели.   Помимо   развития   определенных вокальных   навыков,   будут   развиваться   и   воображение,   мышление,   память ребенка.    3. Работа   над  исполнением .             Эту   методику   можно   использовать   при   работе   над   любым произведением, ставя определенные цели, в зависимости от тесситуры «рисуя» звуком разные картины, образы.   Поем вокализ, каждая фраза которого   исполняется     различными   звуками,   развивающими   разные виды   резонирования, с   разным   эмоциональным   подтекстом. Напоминание о певческой установке ­ « столб достоинства».           Задача   работы   –   добиваться   хорошей   кантилены   (работая   над плавностью   голосоведения,   спокойным   взятием   «правильного» дыхания),   ровности   и   мягкостью   звучания   на   всем   диапазоне, свободной артикуляции, грамотной фразировки. 4.   Работа   над   исполнением   .   Задача   работы   –   отработка   навыков плавного   голосоведения,   активной   подачи   слова,   выразительного исполнения.       5 Обращение к ученикам : Мелодия развивается волнообразно, плавно. Докажите   необходимость   скачков,   которые   появляются   в   мелодии?   ­   В первой части песни в конце каждого предложения интонация повышается, а в мелодии появляется небольшой интервал ­ мелодия «рисует» картину. Вторая начинается с вопроса и появляется восходящая кварта, подчеркивающая эту вопросительную интонацию.      При работе нужно обратить внимание ­ меняя темп и тембр, слегка изменяя звуковедение: изображая   петь чуть «холодноватым» звуком, почти нон легато, потом     «сладким», очень плавно (легато).     характеристикой   каждого   персонажа,  может   быть,   необходимо   зрительно   представить   каждый   образ.   сконцентрирует внимание детей на эмоциональности исполнения.                 При работе над текстом,  над   активной   подачей   слова,  какие еще приемы и методы можно использовать? – Утрированное произнесение текста; как   подготовительный   этап    работы   по   активизации  артикуляционного аппарата   –  артикуляционную   гимнастику   ,  мысленное   пропевание мелодии   с   активной,   хотя   и   беззвучной   артикуляцией.   Это   активизирует мышечный   аппарат   всего   голосообразующего   комплекса,   включая   и дыхательную мускулатуру. Показать один из данных приемов  (по   выбору студента), а затем исполнить песню с показом дыхания.           Работая   над   выразительным   исполнением  песни,  музыкальной  инсценируя   песню,   Это   еще   больше III.   Подведение   итогов,   выводы.  Рефлексия   (Обсуждение   того,   что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как их можно исправить). 6

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.

Использование элементов артпедагогических технологий в вокальной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018