"Использование элементов СУ ДЖОК терапии в коррекционно- педагогической работе»
Оценка 4.6

"Использование элементов СУ ДЖОК терапии в коррекционно- педагогической работе»

Оценка 4.6
Лекции
docx
дефектология
Детсад
03.01.2019
"Использование элементов СУ ДЖОК  терапии в коррекционно- педагогической работе»
Доклад для педагогов для тех кто работают с отклонениями в развитии, знают какие трудности испытывают дети когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений, что то завязывать, брать складывать резать вырезать лепить. Плохо развиты двигательные функции рук и пальцев.
суд жоку.docx
"Использование элементов СУ ДЖОК  терапии в коррекционно­ педагогической работе» Якунина Н.П., учитель – дефектолог,                                                                         МБДОУ  детский сад компенсирующего вида                                                                       № 14  г. Туймазы  муниципального района                                                                         Туймазинский район Республики Башкортостан           Те   кто   работают   с   детьми   с   отклонениями   в   развитии,   знают   какие   трудности испытывают   дети,   когда   им   приходится   выполнять   действия,   требующие   точности, выверенности   и   синхронности   движений:   что­то   брать,   завязывать,   складывать,   лепить, вырезать,   рисовать   и   т.д.   Плохо   развитые   двигательные   функции   рук   и   отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка   огромные   трудности,   которые   порой   заставляют   его   отступать   перед   любой задачей,   связанной   с   выполнением   выше   упомянутых   действий.  Мелкая   моторика задерживается в развитии и значительно отстает от других двигательных качеств. А ведь ее развитие напрямую связано с формированием правильной речи.    Чем раньше специалист начнет заниматься с ребенком, тем лучше будет результат на выходе (при поступлении в школу). Я  занимаюсь с детьми по  наработанным методикам, основанным на  нетрадиционных  методах  развития  ребенка.  Это  такие методы,  как: Су Джок   терапия,   кинезиологические   упражнения.   Су   Джок   терапия   –   это   использование массажного   кольца   на   пальцах   рук.   Оказывает   общетонизирующее   лечебное   и профилактические действие, улучшает состояние энергетических каналов человеческого тела. Массаж пальца с помощью кольца по эффективности взаимодействия на внутренние органы   равнозначен   общему   массажу   тела.   Регулярное   их   использование   стимулирует кровообращение, снимает усталость и напряжение, стабилизирует психические процессы, укрепляют защитные силы организма, улучшает сон.      Дети – наше будущее и их физическое, психическое состояние (в том числе и речь, которая является главным психическим процессом) зависит только от нас взрослых. Постоянный   рост   числа   детей   с   отклонениями   в   развитии   выдвигает   диагностико­ коррекционные   и   профилактические   направления   деятельности   дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых. Самую многочисленную группу – до   60%   от   всех   дошкольников   –   сегодня   составляют   дети   с   отклонениями   в   речевом развитии.   Речевая   патология   не   существует   сама   по   себе.   Неполноценная   речевая деятельность   накладывает   отпечаток   на   формирование   у   детей   сенсорной, интеллектуальной и аффектно­волевой сферы. Отмечаются недостаточная устойчивость внимания,   снижен   объем   памяти,   эмоциональная   возбудимость,   отставание   в   развитие двигательной   сфере,   недостаточно   развита   моторика   пальцев   рук.   Объективное обследование показывает, что дети с речевыми дефектами имеют не только отставание в развитии   психических   процессов,   но   и   общую   соматическую   ослабленность.   В сложившейся   ситуации   актуальными   являются   системный,   комплексный   подход   к коррекции   речевого   и   сопутствующего   ему   психического   и   соматического   развития ребенка.     Использование   дополнительных   методов   создаст   на   коррекционных   занятиях условия   для   оптимального   физического   и   нервно­физического   развития,   обеспечит надлежащий уровень здоровья детей.     На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с  различными зонами коры головного   мозга.   Поэтому,   определив   зоны   соответствия   речеобразующих   органов   и систем,   можно   воздействовать   на   них   с   целью   профилактики   и   коррекции   речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь.   Т.е.   эта   зона   отвечает   за   восприятие   речи.   И   зона   Брока,   отвечающая   за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су­Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су­Джок массажерами особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти   руки,   но   в   тоже   время   воздействие   на   точки   соответствия   других   органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.   Цель использования Су­Джок терапии: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.  Задачи:     ­ Нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга; ­ Использовать элементы Су­Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи. ­   Содействовать   снижению   двигательной     и   эмоциональной   расторможенности, нормализовать тонус; ­ Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.          Для реализации задач использую следующие направления и формы работы: ∙ Развитие фонематического слуха и восприятия; ∙ Коррекция произношения; ∙ Совершенствование навыков пространственной ориентации; ∙ Совершенствование лексико – грамматических категорий; Су – Джок терапию проводим поэтапно: 1 Этап   Знакомство  детей с массажером , правила его использования. 2 Этап.   Закрепление знаний в упражнениях, играх. 3 Этап.   Самостоятельное использование массажера в соответствии с потребностями и желаниями. В   своей   практике   я   применяю     су­джок   ­   массажеры   в   виде   массажных   шариков   в комплекте с массажными металлическими кольцами. Творческий   подход,   использование   альтернативных   методов   и   приемов   способствуют более   интересному,   разнообразному   и   эффективному   проведению   коррекционно­ образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.  Рассмотрим по подробнее некоторые формы работы с детьми с помощью массажеров. Упражнения для развития общей и мелкой моторики  Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)  ­  Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;  ­  Катать мячик в ладонях по кругу;  ­  Перебирать мячик пальчиками;  ­  Сжимать мячик пальчиками; Пальчиковая   гимнастика   в   стихах,   сказках.   (дети   повторяют   слова   и   выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)  Я мячом круги катаю,  Взад  ­ вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку.  Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации. Использование массажера при выполнении гимнастики во время физ.минутки ­ Выполнение упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого.   И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 1 ­ руки развести в стороны; 2 ­ руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 3 ­ руки развести в стороны; 4 ­ опустить руки.  Массаж эластичным кольцом.  Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый   палец   до   его   покраснения   и   появления   ощущения   тепла,   проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.   Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков) Автоматизация   звука   в   слогах,   словах   фразах.   (массажный   шарик,   валик,   массажное кольцо). Используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи. ­ «Шарик мы ладонью  «стук», повторяем в слове (слоге) звук» ­ Проговаривание различных стишков, насыщенных корректируемыми звуками (Автоматизацию звука Ж, с помощью массажного шарика ) Ходит ежик без дорожек,  Не бежит ни от кого. С головы до ножек  Весь в иголках ежик.   Как же взять его? Автоматизация звука в слогах, словах фразах. Одновременное произношение звуков, слов с движением и прожимами на массажере Ёжик в деревню забрёл,  Увидел зелёный забор. Развитие фонематического слуха и восприятия Характеристика звука (с помощью массажного шарика).    «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» (шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука)    красный – для гласных; синий с колечком – для звонких твердых согласных; синий без колечка – для глухих твердых согласных; зеленый с колечком – для звонких мягких согласных; зеленый без колечка – для глухих мягких согласных.   ­   Покажи   соответствующий   заданному   звуку   шарик,   услышав   слог   или   слово   с   ним. Спрячь шарик в ладошке, если звука там нет. Звуковой и слоговой анализ слов ­ Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков Су – Джок.  ­   Слоговая   структура   слова   «По   слогам   словечко   называй   и     на   каждый   слог   шарик доставай»  Связь звука с буквой ­ Прокатывание шарика по написанной букве («Буквы знаю и пишу шарик верно прокачу) Совершенствование лексико –грамматических категорий   Словообразование, словоизменение  «Шарик кати – слово говори» Игры с перекатыванием   шарика или   деревянного валика друг другу   «Один – много», Совершенствовании навыков употребления предлогов  «Ловко с шариком играем и предлоги называем» Совершенствование   навыков   пространственной   ориентации,   ориентировка   в собственном теле, развитие памяти, внимания. «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю» Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;  ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. «Глазки закрывай, на каком колечко, палец – угадай»  Вашему вниманию предлагается практическое применение Су – Джок терапии с помощью Су – Джок шарика (Сказка про ежика) Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:      Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.        Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.     Универсальность ­ Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.    Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Таким   образом,   вариативность   использования   в   коррекционной     практике разнообразных   методов   и   приёмов   развития   ручного   праксиса   и   стимуляция   систем соответствия речевых зон Су­Джок выявляет  явные  преимущества:  сокращаются сроки коррекционной   работы,   повышается   качество   работы,   нормализуется   мышечный   тонус (который,   как   правило,   нарушен   при   дизартрических   расстройствах   речи),   улучшается психоэмоциональное   состояние   детей,   обеспечивается   тактильная   стимуляция   в определённом ритме, что способствует формированию чувства ритма. Играя пальцами рук, дети развиваются в речевом отношении быстрее и лучше, чем дети, чьи руки мало знают пальчиковый массаж. Тренируя мелкие движения кисти, мы способствуем положительной динамике развития речи, так как  речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов, которые   интенсивно   идут   из   пальцев   рук.     В.А.Сухомлинский   писал:   «Истоки способностей   и   дарований   детей   находятся   на   кончиках   их   пальцев».   Это   значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать собственными руками, тем он умнее и изобретательнее, тем он лучше творчески развит и тем тоньше воспринимает окружающий мир. Список литературы 1.   Аммосова   Н.С.   Самомассаж   рук   при   подготовке   детей   с   речевыми   нарушениями: Логопед, № 6, 2004 . – с. 78­82. 2. Бот О.С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983. 3. Богуш Д.А. корейский метод Су­Джок. – М.: Ника – Центр, 2008. 4. Ивчатова Л. А. Су­док терапия в коррекционно­практической работе с детьми. Логопед – 2010. № 1. 5. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры.­ Литера, 2008. 6. Новикова О.А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007. 7. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су­Джок терапии: Серии книг по Су­Джок терапии. Су­Джок Академия, 2009.

"Использование элементов СУ ДЖОК терапии в коррекционно- педагогической работе»

"Использование элементов СУ ДЖОК  терапии в коррекционно- педагогической работе»

"Использование элементов СУ ДЖОК терапии в коррекционно- педагогической работе»

"Использование элементов СУ ДЖОК  терапии в коррекционно- педагогической работе»

"Использование элементов СУ ДЖОК терапии в коррекционно- педагогической работе»

"Использование элементов СУ ДЖОК  терапии в коррекционно- педагогической работе»

"Использование элементов СУ ДЖОК терапии в коррекционно- педагогической работе»

"Использование элементов СУ ДЖОК  терапии в коррекционно- педагогической работе»

"Использование элементов СУ ДЖОК терапии в коррекционно- педагогической работе»

"Использование элементов СУ ДЖОК  терапии в коррекционно- педагогической работе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019