Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл—4 кл
23.04.2017
Проблема развития орфографической зоркости достаточно актуальна. Дети учат правила, но затрудняются в его практическом применении
т.е не видят орфограммы, не умеют их классифицировать .В разработку включены примеры игровых приёмов для развития концентрации внимания учащихся, которые могут быть использованы как на уроке, так и во внеурочной деятельности.Примеры занимательных заданий по русскому языку, способствующие развитию концентрации внимания и
орфографической зоркости.
игровые приёмы.docx
Использование игровых приёмов на уроках
русского языка, как средство развития
концентрации внимания и орфографической
зоркости
г
н
н
т
т
т
озда
ь
оди
ь
х
а
а
р
зви
ие
н
и
ик
н
п
об
с
и
ос
о
н
има
ие
о
г
ные
ас
л
Орфографическая грамотность человека- одна из
составляющих его общей культуры. В современном
понимании орфография - это система правил написания
слов . Чтобы писать с
в соответствии с орфографическим правилом, и
ученик должен с
выполнить следующие ра
действия:
-обнаружить орфограмму;
- установить, в
какое орфографическое н
правило нужно уче
применить в данном с
случае;
-решить вопрос по
о написании, выделив выпол
существенные признаки, о
необходимые для про
применения конкретного ль
правила.
Результаты анализа за
контрольных работ предс
показывают, что п
уровень грамотности да
у учащихся начальной к
школы довольно низкий. Дети орфо
наизусть заучивают де
правила, но в письменных одн
работах допускается большое учащи
количество ошибок, види
о неумении применять рас
правило на практике письма. Пользоваться мл
правилом практически- значит и
что свидетельствует з
ммо
г
ра
й
адши
х
выше
ие
т
даю
нн
му
п
еделе
р
ьн
е
извол
о
т
н
в
е
ий
т
н
едс
а
вле
ий
н
н
и
е
я
н
а
чимо
т
о
рых
о
г
ра
т
м
е
т
м
я
а
л
р
а
ся
х
т
т
н
й
о
о лову
орошее
н
г
т
т
т
г
т
г
т
пи
ок
с
г
о
о
й
и
к
й
и
к
в
к
у
й
и
к
ка
ь
пус
а
р
б
азра
о
а
ь
н
ие
п
с
ка
а
у
а
н
че
ии
п
с
ка
а
у
а
нце
нт
р
и
р
уе
н
има
ие
писа
ны
рассуждать, распознавать в
и классифицировать орфограммы. Это ро
требует напряжённой со
аналитической работы. Для б
большинства обучающихся ча
это довольно р
утомительно, сложно ро
и неинтересно.
ко
Проблему формирования грамотности рассматривали ма
в своих трудах изу
многие ведущие и
методисты, лингвисты до
, психологи . Отсутствие одн
орфографической зоркости многие с
специалисты считают за
важнейшей причиной с
часто допускаемых внима
орфографических ошибок. Одна про
из важнейших причин низкой х
грамотности у учащихся- неумение за
видеть орфограммы. По и
мнению М.Р. Львова «эта де
причина сводит б
на нет хорошее с
знание правил з
и умение их применять н
: школьник не видит до
орфограмм в процессе т
письма».
Таким образом, проблема даже
развития орфографической ра
зоркости достаточно р
актуальна, что и определило внима
выбор темы хорошее
моей работы.
рус
ьДругой из
причиной недостаточного уровня развития л
орфографической зоркости , пра
на мой взгляд, пок
зде
т
ьный
ли
е
л
блема
н
ия
н
и
н
а
чимо
писа
а
ьн
й
о
н
в
с
о
кже
в
й
в
о
с
й
е
а
е
р
ка
ь
пус
а
р
ь
аза
ел
т
азви
ии
т
м
е
т
ь
т
е
т
в
т
г
т
т
а
вописа
е
т
т
ский
т
озда
с р
спеха
т
т
т
т
т
т
т
т
т
т
т
т
г
н
е
е
усскому
т
а
ь
т
о
рых
о
в
ь
одоле
а
н
в
с
о
е
о
р
бл
е
а
п
обс
вуе
ос
и
верк
в
й
в
о
с
н
ия
п
обс
вуе
ос
н
ч
ла
а
а
иц
нт
ес
ным
и
р
с
н
ных
в
о
юч
ющие
а
г
рфо
аммо
й
является низкая вкл
степень внимания, с
и, в частности, внимания к
к слову. Как из
известно из теоретических с
источников и изучения о
практического опыта пре
многих педагогов быс
у дошкольников и младших бир
школьников на начальном с
этапе обучения преобладает непроизвольное внимание.
Ребёнок внима
концентрирует внимание о
на внешней стороне н
вещей, что с
мешает ему т
проникнуть в самую р
суть, затрудняет у
контроль над про
своей деятельностью.
Ученики я
начальной школы со
в связи с их значительной и
эмоциональной возбудимостью не р
могут долго удерживать мма
внимание на одном р
объекте, легко ис
отвлекаются и с трудом п
направляют внимание т
на то , что им кажется пок
скучным и неинтересным.
Внимание с
младшего школьника к
характеризуется избирательностью, т
т. е направляется на то, с
что особенно до
для него кол
значимо. А для п
учащихся начальной у
школы обычно р
нце
о
иру
нт
р
е
ла
с
ые
аздел
и
ь
ый
ел
ич
т
вом
с
н
н
ь
о
ик
у
т
р
е
ода
в
н
п
ьзова
ие
ол
чи
я
ел
в
рка
о
е
б
азра
о
а
ь
ка
ь
пус
ма
е
ма
е
т
и
ч
ск
и
е
ь
езул
а
п
ибо
ас
т
ь
аза
ел
г
ра
т
р
г
е
р
т
н
ойки
т
т
т
е п
ха
е
вое
р
г
т
т
т
т
т
г
о
о
т
е
е
т
т
т
р
т
о
т
м
е
й
у
о
т
о
рых
о
в
е
ь
езул
а
о
о
р
б
в
е
посо
с
у
в
ре
я
о
о
усскому
и
иле
ел
и
ржал
йчив
с
ь
о
о
н
т
и
т
н
е
в
р
о
н
изв
ль
ое
реда
т
ью
с
йчивос
ич
т
вом
с
значимо то, п
на что обращает за
внимание учитель. Задача п
учителя –не только поддерживать ус
интерес учащихся бра
к изучаемому объекту, п
но и учить детей р
преодолевать какие-то кол
менее интересные п
моменты, чтобы у
достичь желаемого др
результата, т. е. формировать р
таким образом уде
произвольное внимание, к
которое требует ус
определённых волевых с
усилий.
Проблема: подбор п
и использование игровых и
приёмов, нацеленных про
на развитие внимания фор
и орфографической зоркости за
обучающихся.
Цель работы: л
разработать фрагменты про
уроков с использованием бир
игровых приёмов, с
как средства зада
повышения концентрации пер
внимания и развития т
орфографической зоркости.
Гипотеза: процесс п
развития произвольного извес
внимания, его ро
свойств и совершенствование де
орфографической зоркости т
будет эффективнее, н
если на уроках и
используются игровые в
приёмы, включающие вс
удом
о
г
ные
ас
лючающие
к
ми
о
в
а
ь
ч
ми
ем
п
с
ка
а
у
а
ьн
е
извол
о
одчер
у
и
ис
ре
л
й
е
ьн
й
о
б
е
ся
е
у
р
в
пуско
т
а
ь
т
н
о
н
т
к
ь
пи
а
ь
с
а
г
ра
г
ра
т
р
т
т
т
т
т
ь
л
а
т т
т
а
о
о
г
вое
спеха
н
г
е
т
озда
ь
т
а
ь
з
ль
у
а
о
о
р
о
о
р
ма
е
о
о
р
а
р
в
рки
о
е
р
имо
п
р
оверк
н
н
и
е
я
н
че
ии
н
изв
ль
ое
н
изв
ль
ое
н
изв
ль
ое
т
р
е
ода
в
н
има
ие
разные виды ре
деятельности учащихся.
Задачи: т
применить, апробировать п
игровые приёмы с
на практике с целью бир
повышения интереса и
к русскому языку, вза
развития внимания.
Систематическая я
тренировка произвольности в
внимания, включение пер
игровых технологий п
в процесс обучения влияет п
на развитие свойств выпол
внимания : объёма п
, распределения, переключения, изу
устойчивости, концентрации.
Объём внимания вл
учащихся начальной у
школы невелик, с
поэтому чтобы в
дети удержали п
внимание на большем внима
количестве объектов, п
необходимо более б
продолжительное или р
повторное восприятие о
этих предметов.
Распределение о
внимания означает п
возможность человека б
сосредоточивать внимание и
на нескольких объектах изу
одновременно. У младших ис
школьников умение распределять ль
внимание развито ра
недостаточно. Это пок
часто проявляется р
к
вы
аспреде
ле
име
н
е
и
е
н
п
об
с
и
ос
о
т
н
е
в
р
о
н
ку
и
н
ие
н
че
ии
н
ьз
в
и
емя
зви
ие
оцес
с
о
пус
ак
а
в
к
у
ь
аза
ел
н
й
о
т
и
е
я
г
ра
т
ю
да
н
р
т
т
г
а
пол
о
а
е
т
р
р
у
т т
о
о
к
ось
н
т
т
р
т
озда
ь
т
озда
ь
ч
е
а
т
азви
ии
кже
а
и
иле
ел
р
иб
пас
о
н
т
и
в
ре
я
ми
о
в
а
ь
н
в
ль
и
о
н
аспреде
ле
ие
пи
а
с
ы
н
о
вных
адши
х
юч
ющие
а
нце
о
иру
нт
р
е
на уроках русского мл
языка, к примеру, во п
время письма р
под диктовку: р
дети должны ос
одновременно слушать, находить «опасные» места, слу
т.е. видеть дошко
орфограмму, применить вкл
её и правильно написать п
слово. На уроках уме
развития речи за
при написании к
изложений, сочинений с
учащиеся должны не фор
только синтаксически и грамматически правильно строить в
предложение, логично с
и последовательно передавать с
содержание текста, т
но и уметь определять орфограммы, види
возможные л
ошибки.
Переключение ра
внимания означает апро
способность перемещать де
направленность внимания р
и сосредоточенность с одного пра
вида деятельности, рус
объекта на другой. Умение э
переключать внимание п
у младших школьников пр
также недостаточно бук
совершенно, т. к. в начале н
обучения ещё не р
сформированы учебные с
умения и навыки, т
что мешает в
детям быстро одн
переключиться с одного изу
вида работы на предла
другой.
предупреждая
аспреде
ле
н
че
ии
и
е
л
л
е
иб
пас
о
би
ова
ь
р
емя
б
ем
о
л
а
р
з
або
ь
р
а
пе
а
ма
е
ось
ал
ходи
ь
а
т
ям
т
к
ике
г
о
о
т
ский
т
ь
усскому
т
т
т
и
в
т
т
г
лючающие
к
т
р т
р
а
ор
о
ь
р
л
т
т
ь
т
т
р
г
й
у
о
т
азви
ие
бв
одилас
н
в
с
о
е
ма
е
в
рка
о
е
в
рки
о
е
ем
и
ржал
и
ис
ре
л
т
н
в
е
ия
ьн
в
ико
ми
о
в
а
ь
им
про
в
е
рка
к
вы
у
ь известности, понятности, из
Под устойчивостью вс
внимания понимают за
способность человека др
длительное время уде
сохранять сосредоточенность т
на каком-либо объекте. Устойчивость р
внимания зависит вза
от целого ряда п
условий: наличия о
интереса к данному одн
материалу, степени задачами
его трудности, це
от индивидуальных особенностей п
ребёнка.
Произвольное фор
внимание особенно по
интенсивно развивается б
в ходе игры, дошкол
где соблюдение ос
правил требует рас
от ребёнка умения концентрировать внимание, способности п
сохранять сосредоточенность с
на чём-либо, не обращая за
внимания на внешние р
факторы. У младших мл
школьников способность учи
концентрации внимания о
на изучаемом предмете подч
также ра
развита недостаточно. Долго хорошее
удерживать внимание ма
на одном объекте г
дети не могут. Сосредоточенное р
напряжённое внимание ведущей
быстро приводит предла
к утомлению. Внимание учащи
становится рассеянным.
Использование б
игровых технологий- одно ра
из средств активизации бук
н
о
вных
воими
п
едел
л
р
зви
ие
н
рк
у
ь
и
йк
п
еделе
р
б
ем
ля
е
з
або
ь
р
а
адших
ось
ал
и
к
л
а
в
к
а
у
т
азви
ия
т
азви
ие
т
м
е
т
е
т
и
о
ся
х
вы
о
л
а
р
т
т
г
т т
о
т
т
в
ь
т
е
е
т
ро
т
н
у
т
п
а
е
т
н
в
с
о
е
ем
ем
и
лк
би
ова
ь
р
н
н
и
е
я
н
нима
ие
н
ку
и
н
нима
ие
н
ию
н
има
ия
нт
ес
ным
и
р
г
рфо
аммо
й
р
учебного процесса. Являясь по
ведущей в дошкольном выпол
возрасте, значимость мн
игровой деятельности о
не снижается и у детей за
начальной школы. Л.С. Выготский по
отмечал, что э
в школьном возрасте о
игра и занятия, за
игра и труд из
образуют два основных н
русла, по которым апро
протекает деятельность в
школьников. Автор даже
видел в игре быс
неиссякаемый источник ми
развития личности, г
сферу, определяющую «зону мне
ближайшего развития». Применение с
дидактических игр, р
игровых приёмов п
вызывает не только п
интерес к учению, а
способствует развитию я
внимания, но и повышает прочность одн
полученных знаний. Русский ко
язык, как п
учебный предмет, п
обладает широкими возможностями я
в развитии познавательных апро
способностей ребёнка. Это т
связано с большим уче
количеством часов, п
отведённых на его изучение, с
задачами программы и р
практической направленностью, за
что позволяет види
в активную познавательную о
деятельность.
Игры на развитие ра
концентрации внимания
включать учащихся ль
аздел
и
ь
ый
ел
о
г
ные
ас
л
аспреде
ле
ие
пи
а
с
ы
има
н
ни
е
п
едел
л
р
орых
п
обиро
а
р
н
и
ик
т
ве
ода
би
ова
ь
р
зви
ие
т
ве
ода
и
иле
ел
р
з
л
ка
а
е
з
л
ка
а
е
в
е
р
о
е
ма
е
н
й
о
т
ь
о
т
ь
о
г
ер
г
ер
т
н
т
пи
ок
с
а
нию
т
т
и
о
а
т
н
н
е
н
т вы
а
т
вы
в
г
нию
т
т
о
й
и
к
а
р
в
е
р
о
е
о
рые
о
бл
ице
ьн
в
ико
ч
ми
адши
х
едо
т
вляют
с
а
Корректурные мл
задания
Игра «Кто бук
внимательный»
Цель: развитие концентрации и э
распределения внимания.
Этот вид бук
упражнений даёт дошкол
ребёнку почувствовать, т
что значит бук
быть внимательным, п
сосредоточенным. Для к
выполнения задания ма
брались тексты п
с крупным шрифтом. Предпочтение зада
отдаю небольшим и
по объёму текстам, мне
содержание которых предс
доступно для у
понимания детям пер
начальной школы.
Учащимся предлагалось ус
находить и вычёркивать с
определённые буквы. Это г
упражнение выполнялось с
ежедневно по 5 минут в и
течение 2 месяцев.
При п
изучении темы с
«Звуки с
и буквы», «Гласные про
звуки» во 2 классе п
сначала предлагалось пер
вычёркивать определённую дошко
букву, (гласную). до
Затем о
задание усложнялось: выделялось 2 буквы, с
одна из которых подчёркивалась, предос
а другая обводилась одн
оздают
т
даю
н
в
ль
и
о
ни
выше
е
о
блема
н
в
пи
а
ие
а
о
с
т
н
в
е
ий
бн
и
посо
ос
бн
и
посо
ос
бн
и
посо
ос
йчив
с
ь
о
о
ч
ащиеся
и
лк
а
ка
ь
пус
т
в
яют
а
л
г
ре
т
т
т
р
а
р
вое
а
л
еда
т
т
а
к
т
н
ч
ла
а
а о
лову
т
н
е
а
т
т
н
т
ь
ни
о
н
изв
ль
ое
о
о
п
обс
вуе
ос
н
т
к
ь
н
и
е
е
выше
е
ма
ч
ащиеся
одчер
у
чему
бл
ице
н
има
ия
нце
о
иру
нт
р
е
в кружок или у
отмечалась галочкой. При к
изучении темы «Согласные с
звуки» учащимся т
предлагалось подчеркнуть выпол
только гласные бира
буквы, обозначающие п
твёрдость (мягкость) согласных. Затем п
выделяли буквы, т
обозначающие твёрдые (мягкие), с
звонкие (глухие) согласные п
звуки. Помимо выделения в
букв приветствовалось п
понимание текста.
Проверка п
правильности выполнения с
задания проводилась в парах. 1-4 пропуска- показатель про
нормальной концентрации учащи
внимания. Свыше 4 пропусков- слабая и
концентрация внимания. Результат к
стал ощутим ра
уже к концу 3 недели: э
дети стали ко
допускать заметно за
меньше ошибок.
При в
выполнении игры пре
должны соблюдаться др
следующие правила:
н
има
ие
има
н
ни
е
орые
о
рых
т
м
ц
сс
одоле
а
зви
ие
й
у
о
ся
х
т
в
ь
г
ра
озда
ь
т
о
т
т
о
т
т
е
г
р
т
е
о
н
1. Игра рус
скому
ия
т
зви
адши
х
зде
т
ьный
ли
е
л
проводится в доброжелательной ра
обстановке. Мотивация: ра
почему нужно мл
стараться быть и
внимательным? Где е
это тебе э
может пригодиться р
в жизни?
усскому
сли
ра
о
т
т
г 2. Время, отведённое ус
т
на выполнение задания, му
не должно превышать 5 минут.
т
йчив
с
ью
и
о
о
х
3. Норма в
н
н
има
ия
допускаемых пропусков по
может меняться вза
в зависимости от объёма к
текста.
им
про
в
е
рка
о
рых
м
е
у
о
ч
т
о
4. В случае с
пас
о
иб
г
а
о
т
о
ойки
а
р
бл
е
а
л
е
ие
о
в
е
ия
ор
т
н
н
н
н
усскому
н
а
чимо
ч
ем
му
блема
иц
едуще
й
неудачи ребёнок в
не должен чувствовать вып
обиду.
Тема : Правописание р
слов с непроверяемыми т
орфограммами
Цель: создать условия з
для повторения и
написания слов извес
с непроверяемой орфограммой в про
корне слова (словарные с
слова).
Игра «найди изу
слова» (2 класс, по
первое полугодие)
Каждый п
ребёнок получает карточку про
с 5 строчками, в которых «спрятаны» словарные дошкол
слова.
РОГАПУСТАКАДО (КАПУСТА, и
ДОРОГА)
ЛИНАПАТАЛОМА (МАЛИНА, изу
ЛОПАТА)
ЯТЕРВЕГОДА (ЯГОДА, мл
ВЕТЕР)
САНАОСИХАР (САХАР, подч
ОСИНА)
ПЕБЕНАЛРЁЗА (ПЕНАЛ, БЕРЁЗА)
Учащиеся пок
должны не только п
отыскать слова, предс
едл
а
а
лос
адших
н
н
ь
ьн
в
н
н
т
н
о
ик
у
в
е
ий
а
л
рк
у
ь
е
т
ь
аза
ел
г
ра
г
ь
р
т
р
верка
че
ии
ико
т в
у
к
е
ор
н
г
н
адших
ла
с
ые
но и грамотно записать б
их в тетрадь.
Игра «Шифровка»
Вниманию со
детей предлагается мл
набор цифр к
и букв:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
А како
еВ п
аИ п
еЛ М Н л
Т Ф Ш
Требуется предс
прочитать и записать вс
полученные слова.
б
ем
т
н
т
н
и
ис
в
е
ий
о
л
а
л
ре
л
в
р
о
р
о
о
ось
т
т
ь
1481237- (АЛФАВИТ)
519361-(МАШИНА)
г
ра
Тема и
: Правописание слов про
с безударным гласным в
звуком в корне уче
слова (повторение)-2 класс.
н
има
ия
н
н
н
и
н
и
у
ь
ик
к
т
т
предлагается записать слова р
азви
ия
т
т
т
т
т
ь
о
о
р
р
о
л
а
ия
н
посо
ос
бн
и
ем
б
ми
о
в
а
ь
т
йчив
с
ью
Цель: внима
создать ус
условия для уме
повторения способа проверки п
безударной гласной с
в корне,учить подбирать фор
проверочные слова.
Детям види
, в которых пропущена буква «а»-
l вариант, зн
буква «о»- п
ll сло
ввариант.
Игра «Где ко
спряталась буква »
В.ДА Г.РА
чимо
орых
чему
а
о
т т
т
т
т
ва
ь
к
у
яе
ся
л
б
азра
о
а
ь
чи
я
ел
зви
ие
н
в
едо
т
вляют
с
а
ТР.ВА ВР.ЧИ
СТ.ЛБЫ СТР.НА
ЗВ.НОК СКВ.РЦЫ
С.ДОВНИК М.ЛЫШИ
Взаимопроверка формиро
в парах.
Игра «Большие-маленькие»
На б
выдоске записаны сформиро
названия животных, ра
дети записывают «детёнышей»:
СЛОН ТИГР
ЁЖИК КОЗА
КОШКА ЛОСЬ
Взаимопроверка в
в парах. Выясняется, какое р
слово лишнее (коза, у
т. к. оно не является п
проверочным к слову бира
козлёнок).
Игра «Третий вля
лишний»
Детям предлагается пра
из трёх слов о
убрать лишнее, про
неродственное двум предла
другим:
Вода, подводный, т
водитель.
Гореть, гористый, час
горка.
Столетник, столовая, бра
стол.
Белка, белить, н
белый.
Затем учащимся п
предлагается записать мне
родственные слова пок
в таком порядке: с
сначала проверочное п
в
о
ими
бл
ице
нн
собе
о
ьн
е
извол
о
п
ско
о
у
пи
а
ь
с
и
иле
ел
р
е
я
с
ось
ал
в
е
нию
т
ь
аза
ел
т
к
ике
т
ь
т
о
в
р
т
а
р
г
т
а
т
т
а
ы
т
т т
т
т
а
о
с
л
ияе
в
й
в
блема
слово, затем с
проверяем
Тема : Правописание про
буквосочетаний с шипящими одн
согласными ( 2 класс).
Цель в
: создать условия т
для повторения правописания ча
слов с шипящими и
согласными.
Игра «Прятки»
В ра
итаблице спрятаны 8 названий с
животных:
кже
й
и
зви
и
лову
ра
к
а
г
К А
У
Т
М А Ж Л Д О Х Л Е
В И С Ы Ц Р
Щ У
Г Н А Э
П Р
С О З
Ч Ю Л О
О Э Б Т Ы У
Ч Ф М О Р Ж И Р
А Ф
С В Ы Ч О И Ж О К Х
К А Ш К
Е Ж И Н П О
У И А Ы Р О У И Ы
Т
Ж Щ А Ё
Б Ц Я В
Проверка : мыши, ра
ласточка, щука, о
моржи, ежи, хорошее
жираф, чижи, вза
ужи.
П Т
зде
т
ьный
ли
е
л
имо
п
р
оверк
нн
собе
о
а
е
нию
ич
т
вом
с
В практике кол
своей работы мне
часто использую какографические т
упражнения, которые с
предполагают исправление о
учащимися умышленно н
допущенных ошибок.
Игра «Птица-не мл
птица»
адши
х
пи
а
ь
н
лов
е
а
ч
т
с
бл
ице
а г
г
а
р
к
в
у
о
е
ра
в
ва
ие
т
н
ч
нии
лючающие
Весёлая игра в
на развитие свойств изу
внимания: концентрации, с
объёма и
и распределение внимания. Учитель и
читает стихотворение. Детям ус
даётся установка: л
если услышат « не внима
птицу»-хлопать в ладоши. Записать е
названия тех б
птиц, где сло
встретились шипящие у
согласные.
т
йчив
с
ью
н
н
ч
и
и
ие
сли
е
к
о
о
к
а
в
у
ось
т
Прилетели птицы:
Голуби, ра
синицы,
Мухи и стрижи...
р
бота
ть
з
а
куни
Прилетели о
птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, в
вороны,
Галки, макароны.,
ним
ние
а
ибо
пас
Прилетели с
птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, г
куницы,
Галки и стрижи,
Чайки на
и моржи
блю
е
ные
д
ни
й
лас
оза
Прилетели птицы:
Голуби, к
синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки д
и ужи.
ошко
ь
л
ни
ков кнуть
ков
рони
ропус
Прилетели птицы:
Голуби, п
синицы,
Чайки, пеликаны,
п
Майки и изв
орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, а
соловьи,
Окуни и воробьи.
пробир
в
о
ат
но
ест
ь
в
орное
о
т
Прилетели п
птицы:
Голуби, синицы,
Утки, г
гуси, совы,
Ласточки, про
коровы.
ные
никн
т
у
ь
лас
н
ц
абли
е
Прилетели птицы:
Голуби, т
синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, оче
чижи,
Аисты, кукушки,
даже в
совысплюшки,
лебеди и утки
и в
спасибо шутке!
ним
ни
нима
ние
я
а
ч
ре
лу
ае
ков
ние
л
ни
ключе
ошко
ь
Взаимопроверка: д
стрижи, пе
чайки, чибисы, с
чижи, ласточки, с
кукушки, совысплюшки.
Тема : со
Разделительный и
мягкий знак ( 2 класс)
зда
ь
р
а
т
г
по
обст
у
т
в
е
с т
т
т
е
т
т
у
т
азви
ия
яе
ся
л
е
я
с
о
л
а
р
и
х
зви
ие
н
рк
у
ь
п
ска
ь
адших
б
ем
Цель: му
развитие умения мл
правильно употреблять в
в словах разделительный ра
мягкий знак, подч
уточнение представлений до
о том, перед вля
какими буквами п
пишется разделительный р
ь.
Игра «Найди р
ошибки»
Без крылев,а е
летит, без у
языка, а говорит. ( Письмо)
Очен в
любят молодца, п
а бют, колотят про
без конца.( мяч)
Пят апро
братев годами с
равные, ростом п
разные.( Пальцы)
аспреде
ле
ие
н
има
ие
люч
н
ие
реда
н
н
би
ова
ь
р
с
йчивос
о
рек
е
е
т
т
ь
т
войс
в
сли
т
верка
е
Анализируя ре
з
ль
у
а
т
т
результаты наблюдений , можно у
ч
ащихся
сделать вывод ус
о том, что использование р
п
ха
ий
е
усск
игровых приёмов положительно влияет быс
на
повышение
ро
т
интереса
ч
т
с
о
а
к
русскому
игры, использованные про
блема
языку.
Дидактические
на
возможность
уроках,
предоставляют
учащимся
едуще
й
в раскрыть
потенциальные
более полно п
пользоваться своими ра
одчер
у
н
т
зви
к
ь
т
ие
способностями.
игры на уроках ко
нце
нт
р
и
р
уе
т
свои
возможности,
Дидактические
русского языка ко
создают ситуацию успеха до
орых
п
ска
ь
у
т
т
для слабых п
учеников, позволяют им раскрыться, создают п
иле
ел
в
рки
и
р
о
е
т
р
условия
развития творческого про
блема
для
мышления,
сообразительности.
смекалки,
находчивости,
Список использованной вля
е
я
т
с
литературы:
Бетенькова Н.М. Орфография, р
грамматика – в рифмовках учащи
занимательных. М.: в
Просвещение, 1995.
н
има
ия
усскому
н
е
ся
Выгодский Л.С. Педагогическая вып
психология. М.:Просвещение,1991
н
н
л
е
ия
о
и
Львов есл
М.Р. Правописание в начальных р
классах. М.: н
Просвещение, 1990.
ходи
ь
азви
ие
а
т
т
т
р
и
иле
ел
Ушакова п
О.Д. Проверялочка л
, Издательский Дом «Литера»,2007
ьн
й
о
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Использование игровых приёмов на уроках русского языка, как средство развития концентрации внимания и орфографической зоркости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.