Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.9
Игры
docx
английский язык
Детсад
14.02.2018
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
It’s more than a game. It’s an institution.
Thomas Hughes (1822-1896)
Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС ДО». Работая с детьми, мне хотелось бы оградить их от горечи одиночества, обеспечить им комфортное существование, добиться того, чтобы они были окружены друзьями. Я решила, что с помощью использования игровойдеятельности на занятиях английского языка я смогу этого добиться. Потребность детей в игре, несомненно, велико и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих с курочкой мамой. Действия их подражательны, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.
Использование игровых технологий обучения детей английскому языку в условиях реализации ФГОС.docx
Использование игровых технологий обучения
детей дошкольного возраста английскому
языку в условиях реализации ФГОС
людмила волкова
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного
возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
It’s more than a game. It’s an institution.
Thomas Hughes (18221896)
Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых
технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку
в условиях реализации ФГОС ДО». Работая с детьми, мне хотелось бы
оградить их от горечи одиночества, обеспечить им комфортное
существование, добиться того, чтобы они были окружены друзьями. Я
решила, что с помощью использования игровойдеятельности на
занятиях английского языка я смогу этого добиться. Потребность детей в
игре, несомненно, велико и проявляется очень рано. Уже в 23 года
малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих
с курочкой мамой. Действия их подражательны, но чрезвычайно насыщены
и потому несут в себе большой положительный заряд.
Игра является средством всестороннего воспитания
ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми
впечатлениями, знаниями, умениями. Поэтому я считаю, что игра является
ведущим методом обучения дошкольников иностранному
языку. Обучение малышей английскому языку – это очень непростое
дело, которое требует определённого методического подхода. Успешное
овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому,
что детей (особенно дошкольного возраста) отличают гибкое и быстрое
запоминание языкового материала; наличие глобально действующей
модели и естественность мотивов общения; отсутствие так
называемого языкового барьера, т. е. страха торможения, мешающего
вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых
навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на
родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом
деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативноценными
практически любые языковые единицы. Все это дает возможность в
раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и
возможности их выражения на иностранном языке детьми данного
возраста и тем самым избежать одного существенного противоречия,
которое постоянно возникает при более позднем начале обученияэтому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого (желание
узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым
опытом. Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и
цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально
образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка,
складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука
для детей этого возраста важнее лексического значения и
грамматической стройности. Дошкольники в большинстве своем
достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и
зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих
взрослых в овладении иностранным языкомкак средством
общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они
любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причем именно в
этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания
дополняется словесным. Игра определяет важные перестройки и
формирование новых качеств личности; именно в игре дети усваивают
нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает.
Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует
мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный
процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и
переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.
При обучении иностранному языку детей дошкольного
возраста необходимо учитывать такие психологопедагогические
особенности, как пытливость и любознательность. Вместе с тем, важно
помнить, что они не могут в течение длительного времени удерживать
внимание на одном виде деятельности. Поэтому их деятельность на
занятиях должна быть разнообразной, эмоционально насыщенной. В своей
работе я активно использую игровую форму общения. На таких
занятиях и побегать можно будет, и песни попеть, и сказки послушать.
Игра задействует активное воображение детей, а через воображение
легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно будут
развиваться логические способности его мышления. Так же на занятиях
мне хорошо помогает использование ярких предметов, картинок и
рисунков.
Обучая детей английскому языку, следует помнить, что они мыслят
конкретно и склонны понимать все буквально. Если нужно дать общие
положения или понятия, их обязательно нужно конкретизировать каким
нибудь примером, иллюстрацией и т. д. Дети дошкольного
возраста строят свою речь преимущественно с помощью простых
предложений. Поэтому на занятиях я стараюсь использовать рассказы
без длинных, сложных фраз.
Наибольшую пользу при работе с детьми мне, как я считаю, принесут
занятия с забавными стихами, считалками, песнями, договорками. Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам! Я
стараюсь сопровождать такие занятия красочными картинками.
Так же неотъемлемой частью моих занятий является использование
подвижных активных детских игр для изучения английского языка.
Дети изучают этот мир играя.
В своей работе я активно использую ролевую игру.
Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с
человеческими отношениями, открывает у себя наличие переживаний. У
ребенка формируется воображение и символическая функция сознания,
которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие,
возникает ориентация в собственных чувствах, формируются навыки их
культурного выражения (Селевко, 1998). И это позволяет ребенку
включаться в коллективную деятельность и общение. В результате
освоения игровой деятельности в дошкольном возрасте формируется
готовность к учению.
Я считаю целесообразным так же использовать:
• лексические игры
• грамматичесчие игры
• фонетические игры
• игры с алфавитом
• пальчиковые игры
• театральные игры
• игры для обучения чтению
• игры для обучения аудированию
• игры для обучения монологической речи
• игры для обучения диалогической речи.
Занятия по английскому языку с использованием
игровой деятельности помогают развивать интересы и способности
ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности,
стремления к познанию нового; развивается речь детей. Игры помогают
детям с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии,
учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.
Исходя из этого, я поставила перед собой цели и задачи:
Цель – проанализировать возможности использования
игровых методов как средства активизации познавательной
активности дошкольников на занятиях английского языка.
Задачи: 1. формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока
речевой аппарат пластичен и ещё действуют механизмы овладения родной
речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время);
2. Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух);
3. Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка
представления об иностранном языке как средстве общения);
4. Формирование и пополнение лексического запаса.
5. Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;
6. Развитие каждого ребенка, его личностных качеств в
процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в
преодолении трудностей).
Положительная роль раннего обучения иностранным
языкам заключается в следующем:
• способствует самоидентификации личности ребенка в значительной
степени;
• создает предпосылки для формирования интереса к другим, не менее
ценным культурам и языкам;
Обучение иностранному языку дошкольников способствует
развитию психических процессов, необходимых для
формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей:
• произвольности поведения,
• устойчивости внимания, памяти, мышления.
В связи с чем совершенствуются все стороны родной речи,
что обеспечивает:
• расширение словарного запаса,
• совершенствование речевого слуха,
• развитие диалогической и связной монологической речи ребенка.
Происходит социализация личности ребенка:
• через общение со взрослыми, которая направлена на достижение
взаимопонимания,
• через получение от взрослого свойств и качеств собственной
личности,
• через умение взаимодействовать со сверстниками. Раннее обучение иностранному языку способствует развитию
эмоционально волевых качеств ребенка:
• умений преодолевать препятствия при достижении цели на основе
созданного у ребенка интереса к достижению к этой цели;
• умений правильно оценивать результаты своих достижений.
А также:
• развитие творческих способностей детей,
• развитие их фантазии,
• развитие эмоциональной отзывчивости на иноязычную речь.
Объект: Игровые методы обучения английскому языку.
Предмет исследования – игровые технологии, как один из методов,
способствующих формированию познавательного интереса школьников
при обучении иностранного языка.
Гипотеза исследования – формирование познавательного
интереса дошкольниковк изучению иностранных языков будет более
эффективным, если:
построить обучение на основе последовательного введения в учебный
процесс игровых технологий.
Предмет: использование игровых методов как средство
стимулирования познавательной активности дошкольников на занятиях
по английскому языку.
Новизна: выполненного исследования заключается в раскрытии
особенностей коммуникативных игр как нового формата игровых
технологий при обучении английскому языку младших школьников:
коммуникативнодеятельный характер обучения, психологическая
направленность уроков на развитие речемыслительной деятельности
учащихся средствами изучаемого языка, оптимизация интеллектуальной
активности учащихся в учебном процессе, комплексность обучения,
развитие групповых форм работы, снижение уровня тревожности у
школьников и легкое преодоление языкового барьера.
Связь с другими предметами: иностранный язык, музыка, ритмика,
ИЗО, лепка, театрализация.
Мою работу можно считать успешной, если в конце года ребенок:
• реагирует на иностранную речь, отвечает на приветствие жестом или
словами;
• выполняет простые инструкции, высказанные на иностранном языке;
• показывает по просьбе предметы и игрушки, названные на
иностранном языке (в пределах изученных тем); • повторяет отдельные слова иностранного языка, "вставляет" их в
свою речь на родном языке;
• проявляет интерес и желание к занятиям по иностранному языку.
Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить
изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети
полюбят английский и будут заниматься с удовольствием!
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.