Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.9

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.9
Игры
docx
английский язык
Детсад
14.02.2018
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС It’s more than a game. It’s an institution. Thomas Hughes (1822-1896) Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС ДО». Работая с детьми, мне хотелось бы оградить их от горечи одиночества, обеспечить им комфортное существование, добиться того, чтобы они были окружены друзьями. Я решила, что с помощью использования игровойдеятельности на занятиях английского языка я смогу этого добиться. Потребность детей в игре, несомненно, велико и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих с курочкой мамой. Действия их подражательны, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.
Использование игровых технологий обучения детей английскому языку в условиях реализации ФГОС.docx
Использование игровых технологий обучения  детей дошкольного возраста английскому  языку в условиях реализации ФГОС людмила волкова  Использование игровых технологий обучения детей дошкольного  возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС It’s more than a game. It’s an institution. Thomas Hughes (1822­1896) Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых  технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку  в условиях реализации ФГОС ДО». Работая с детьми, мне хотелось бы  оградить их от горечи одиночества, обеспечить им комфортное  существование, добиться того, чтобы они были окружены друзьями. Я  решила, что с помощью использования игровойдеятельности на  занятиях английского языка я смогу этого добиться. Потребность детей в игре, несомненно, велико и проявляется очень рано. Уже в 2­3 года  малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих  с курочкой мамой. Действия их подражательны, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд. Игра является средством всестороннего воспитания  ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми  впечатлениями, знаниями, умениями. Поэтому я считаю, что игра является  ведущим методом обучения дошкольников иностранному  языку. Обучение малышей английскому языку – это очень непростое  дело, которое требует определённого методического подхода. Успешное  овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому,  что детей (особенно дошкольного возраста) отличают гибкое и быстрое  запоминание языкового материала; наличие глобально действующей  модели и естественность мотивов общения; отсутствие так  называемого языкового барьера, т. е. страха торможения, мешающего  вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на  родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом  деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно­ценными  практически любые языковые единицы. Все это дает возможность в  раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и  возможности их выражения на иностранном языке детьми данного  возраста и тем самым избежать одного существенного противоречия,  которое постоянно возникает при более позднем начале обученияэтому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого (желание  узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым  опытом. Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и  цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально­ образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка,  складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука  для детей этого возраста важнее лексического значения и  грамматической стройности. Дошкольники в большинстве своем  достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и  зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих  взрослых в овладении иностранным языкомкак средством  общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они  любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причем именно в  этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания  дополняется словесным. Игра определяет важные перестройки и  формирование новых качеств личности; именно в игре дети усваивают  нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает. Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный  процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и  переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком. При обучении иностранному языку детей дошкольного  возраста необходимо учитывать такие психолого­педагогические  особенности, как пытливость и любознательность. Вместе с тем, важно  помнить, что они не могут в течение длительного времени удерживать  внимание на одном виде деятельности. Поэтому их деятельность на  занятиях должна быть разнообразной, эмоционально насыщенной. В своей работе я активно использую игровую форму общения. На таких  занятиях и побегать можно будет, и песни попеть, и сказки послушать.  Игра задействует активное воображение детей, а через воображение  легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно будут  развиваться логические способности его мышления. Так же на занятиях  мне хорошо помогает использование ярких предметов, картинок и  рисунков. Обучая детей английскому языку, следует помнить, что они мыслят  конкретно и склонны понимать все буквально. Если нужно дать общие  положения или понятия, их обязательно нужно конкретизировать каким­ нибудь примером, иллюстрацией и т. д. Дети дошкольного  возраста строят свою речь преимущественно с помощью простых  предложений. Поэтому на занятиях я стараюсь использовать рассказы  без длинных, сложных фраз. Наибольшую пользу при работе с детьми мне, как я считаю, принесут  занятия с забавными стихами, считалками, песнями, договорками. Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам! Я  стараюсь сопровождать такие занятия красочными картинками. Так же неотъемлемой частью моих занятий является использование подвижных активных детских игр для изучения английского языка.  Дети изучают этот мир играя. В своей работе я активно использую ролевую игру.  Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с  человеческими отношениями, открывает у себя наличие переживаний. У  ребенка формируется воображение и символическая функция сознания,  которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие,  возникает ориентация в собственных чувствах, формируются навыки их  культурного выражения (Се­левко, 1998). И это позволяет ребенку  включаться в коллективную деятельность и общение. В результате  освоения игровой деятельности в дошкольном возрасте формируется  готовность к учению. Я считаю целесообразным так же использовать: • лексические игры • грамматичесчие игры • фонетические игры • игры с алфавитом • пальчиковые игры • театральные игры • игры для обучения чтению • игры для обучения аудированию • игры для обучения монологической речи • игры для обучения диалогической речи. Занятия по английскому языку с использованием  игровой деятельности помогают развивать интересы и способности  ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности,  стремления к познанию нового; развивается речь детей. Игры помогают  детям с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии,  учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Исходя из этого, я поставила перед собой цели и задачи: Цель – проанализировать возможности использования  игровых методов как средства активизации познавательной  активности дошкольников на занятиях английского языка. Задачи: 1. формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока  речевой аппарат пластичен и ещё действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время); 2. Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух); 3. Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка  представления об иностранном языке как средстве общения); 4. Формирование и пополнение лексического запаса. 5. Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран; 6. Развитие каждого ребенка, его личностных качеств в  процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей). Положительная роль раннего обучения иностранным  языкам заключается в следующем: • способствует самоидентификации личности ребенка в значительной  степени; • создает предпосылки для формирования интереса к другим, не менее  ценным культурам и языкам; Обучение иностранному языку дошкольников способствует  развитию психических процессов, необходимых для  формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей: • произвольности поведения, • устойчивости внимания, памяти, мышления. В связи с чем совершенствуются все стороны родной речи,  что обеспечивает: • расширение словарного запаса, • совершенствование речевого слуха, • развитие диалогической и связной монологической речи ребенка. Происходит социализация личности ребенка: • через общение со взрослыми, которая направлена на достижение  взаимопонимания, • через получение от взрослого свойств и качеств собственной  личности, • через умение взаимодействовать со сверстниками. Раннее обучение иностранному языку способствует развитию  эмоционально­ волевых качеств ребенка: • умений преодолевать препятствия при достижении цели на основе  созданного у ребенка интереса к достижению к этой цели; • умений правильно оценивать результаты своих достижений. А также: • развитие творческих способностей детей, • развитие их фантазии, • развитие эмоциональной отзывчивости на иноязычную речь. Объект: Игровые методы обучения английскому языку. Предмет исследования – игровые технологии, как один из методов,  способствующих формированию познавательного интереса школьников  при обучении иностранного языка. Гипотеза исследования – формирование познавательного  интереса дошкольниковк изучению иностранных языков будет более  эффективным, если: ­ построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игровых технологий. Предмет: использование игровых методов как средство  стимулирования познавательной активности дошкольников на занятиях  по английскому языку. Новизна: выполненного исследования заключается в раскрытии  особенностей коммуникативных игр как нового формата игровых  технологий при обучении английскому языку младших школьников:  коммуникативно­деятельный характер обучения, психологическая  направленность уроков на развитие речемыслительной деятельности  учащихся средствами изучаемого языка, оптимизация интеллектуальной  активности учащихся в учебном процессе, комплексность обучения,  развитие групповых форм работы, снижение уровня тревожности у  школьников и легкое преодоление языкового барьера. Связь с другими предметами: иностранный язык, музыка, ритмика,  ИЗО, лепка, театрализация. Мою работу можно считать успешной, если в конце года ребенок: • реагирует на иностранную речь, отвечает на приветствие жестом или  словами; • выполняет простые инструкции, высказанные на иностранном языке; • показывает по просьбе предметы и игрушки, названные на  иностранном языке (в пределах изученных тем); • повторяет отдельные слова иностранного языка, "вставляет" их в  свою речь на родном языке; • проявляет интерес и желание к занятиям по иностранному языку. Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить  изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети  полюбят английский и будут заниматься с удовольствием!

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018