Использование ИКТ на уроках русского языка
Оценка 4.8

Использование ИКТ на уроках русского языка

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
русский язык
8 кл
18.11.2018
Использование ИКТ на уроках русского языка
В настоящее время на помощь учителю пришли ИКТ, которые дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Чтобы организовать качественное использование ИКТ на уроке необходимо учителю иметь достаточную подготовку в области использования средств ИКТ, а также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.doc
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. (из опыта работы учителя русского языка и литературы Рагузиной Г.И.)               В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны   давно. Тогда о компьютерных технологиях   никто   и   не   помышлял.   Но,   мне   кажется,   эти   слова   о   нём,   о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы. Минимальная оснащённость кабинетов, из оборудования на уроке – тексты,   учебник,   тетрадь,   в   лучшем   случае,   разрезные   карточки   для индивидуальной работы, часто старенькие репродукции или иллюстрационный материал   к   художественным   произведениям.   Как   это   знакомо?   Теперь   на уроках   многих   учителей   это   картина   из   прошлого.   В   настоящее   время   на помощь   учителю   пришли   ИКТ,   которые   дают   возможность   оживить   урок, вызвать интерес к предмету, лучше усвоить материал. Чтобы организовать качественное   использование   ИКТ   на   уроке   необходимо   учителю   иметь достаточную   подготовку   в   области   использования   средств   ИКТ,   а   также должную мотивацию по переводу учебного процесса на современный уровень.  Своей целью при обучении русскому языку и литературе я сделала  повышение эффективности обучения.  Задачи:  • Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать  с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и  Интернета.  • Вырабатывать умение самостоятельно анализировать  материал, отбирать  главное, а затем использовать на уроке.  • Повышать мотивацию обучения, применяя ИКТ.        Информационные технологии не только облегчают доступ к информации,  открывают возможности вариативной учебной деятельности, её  индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по­новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так,  чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом. Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне: 1. Реализовать идею развивающего обучения; 2. Повысить темп урока; 3. Сократить потери рабочего времени до минимума; 4. Увеличить   объем   самостоятельной   работы,   как   на   уроке,   так   и   при подготовке домашних заданий; 5. Сделать урок более ярким и увлекательным.  6. Создать     медиатеку, включающую в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков; 7. Повысить качество обучения;  8. Повысить интерес к изучению предмета. 9. Развивать   творческий   подход   к   окружающему   миру,   любознательность учащихся;  10.Формировать элементы информационной культуры;  11.Прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; 12. Поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;  13. Идти в ногу со временем. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть языковые и литературные процессы другими глазами, стать   их   участниками.   Компьютер   обладает   достаточно   широкими возможностями   для   создания   благоприятных   условий   для   работы   по осмыслению   орфографического   и   пунктуационного   правила.   В   своих презентациях   к   урокам   русского   языка   и   литературы   я   использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю   ученикам   некоторые   из   них   дополнить   или   создать   одну   из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока. Кроме   того,   я   демонстрирую   не   только   статичную   информацию,   но   и различные   языковые   явления   в   динамике   с   применением   цвета,   графики, занимательности,   «оживления»   иллюстраций.   Построение   схем,   таблиц   в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание   обучающихся,   формируют   орфографическую   и   пунктуационную зоркость. Использование кроссвордов (иногда их придумывают мои ученики сами   и   предлагают   использовать   на   уроке),   иллюстраций,   рисунков, занимательных и обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок   интереснее   и   позволяют   начать   подготовку   к   ЕГЭ,   начиная   уже   с   5 класса. В качестве домашнего задания я предлагаю найти учебный материал в Интернете,   составить   презентацию   (в   5­6   классах   совместно   с   учителем.) Очень   часто   в   свои   уроки   литературы   я   вставляю   видеоролики   из электронных   учебников,   музыкальные   произведения,   созданные   на   слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается. Не секрет, что в наше время ученики не очень любят читать. Как же познакомить их с содержанием программных   произведений?  Здесь   приходят   на   помощь   диски   с   записями фильмов по их мотивам. Конечно, на уроке нет времени посмотреть фильм в полном   объёме,   но   отдельные   эпизоды   всё   же   можно   использовать   и сопоставить   с   авторским   текстом,   тем   самым   включить   в   анализ литературного   произведения   даже   слабоуспевающих   учеников,   а   ещё заинтересовать им ребят, предложив фильм для домашнего просмотра.              Помню, какую бурю впечатлений в моем детстве вызывало посещение театра! Именно там, а не на уроках литературы в школе я узнала творчество Гоголя, Островского, Грибоедова, Чехова. У меня была такая возможность! А у моих учеников такой возможности нет! ИКТ и здесь приходят на помощь! Прочитать драматическое произведение это одно, а увидеть его на сцене – совсем другое. Теперь на уроке литературы есть возможность познакомиться с   театральными   постановками   великих   драматургов.   На   урок   пришёл «Ревизор»   Н.В.Гоголя,   «Гроза»   Н.А.   Островского,   «Вишневый   сад» А.П.Чехова. Не жалею времени на просмотр пьес в полной версии! Чтобы не «смазывать» впечатления от просмотренного приходится идти на изменение расписания   уроков,   иногда   занимать   уроки   отсутствующих   по   разным причинам учителей. Поверьте, это того стоит!  В процессе работы я поняла, что прежде чем предлагать задания с использованием   Интернета   необходимо   соблюдать   следующие требования:  • в процессе постановки учебной задачи должны быть упомянуты, а лучше в письменном   виде   предложены   сайты,   рекомендованные   для   выполнения данного задания. Ссылки на тематические ресурсы я сама нахожу, чаще всего, на сайте сетевого объединения методистов (СОМ) или ввожу фразу поиска в Yandex и Google. Это только кажется, что поисковая работа – это просто. На самом   деле   –   это   достаточно   сложно,   так   как   из   всего   многообразия предлагаемой информации нужно выделить и выбрать только самое главное и необходимое   «отделить плевел»; зёрна   от     –     • прежде чем предлагать задание ученикам, связанной с использованием не только Интернета, но и любой ИКТ, первоначально самому учителю, хотя бы эскизно   представлять,   что   в   результате   он   должен   получить;   • нацелить обучающихся на трудоёмкость выполнения задания, предупредить о неожиданностях, с которыми они могут встретиться в процессе работы над ним;   •   обеспечить   достаточный   ресурс   времени   для   выполнения   задания   (я   его предлагаю примерно за 1­3 недели до планируемого проведения урока, иногда больше);  • предупредить учеников о критериях оценивания работы; • показать практическую значимость выполняемого уч­ся задания, упомянув о том,   что   их   работы   могут   потом   использоваться   как   учебные   пособия   на уроках в других классах. Здесь же я чаще всего даю понятие об авторском праве,   а   после   того,   как   ученик   сдал   работу,   прошу   разрешения   для   её использования;   •   список   тем   для   подобного   вида   работ   лучше   предложить   заранее   перед изучением большой темы, творчества конкретного писателя, чтобы у уч­ся было право выбора;  • программа реализации задания Word, PowerPoint;  • объём работы.  Предлагаю   несколько   видов   работ,   которые   могут   выполнить   ученики   с использованием средств сети Интернет:  1.   Поиск   рецензии   на   какое­либо   литературное   произведение,   творчество поэта   или   писателя   определённого   литературного   направления.   2. Создание мультимедийной презентации. Сначала я готовила презентации в редакторе Power Point иллюстративного характера. Но на уроках русского языка они чаще нецелесообразны, так как нет красочного иллюстрационного материала,   фотографий.   Поэтому   я   стала   искать   другой   способ использования данной программы. Так появилось несколько работ.                                          Во­первых, это работа со схемами. При подготовке к уроку дома составляю презентацию со схемами, но только их основы, которые ученики заполняют   на   уроке   с   помощью   интерактивной   доски.   Одну   и   ту   же презентацию   можно   использовать   несколько   раз:   при   объяснении   нового материала, когда учитель заполняет сам, и для контроля знаний учащихся.                 Во­вторых, работа с текстами. С помощью таких презентаций удобно проверять словарные диктанты. Для этого на одном слайде появляется текст, в котором пропущены орфограммы или допущены ошибки. После написания работы учащиеся проверяют диктант по следующему слайду и выставляют себе   оценки,   критерии   которых   даны   на   следующем   слайде.   Данный   вид работы удобен тем, что учащиеся сразу видят свои ошибки, исправляют их и получают   оценки.   Кроме   этого,   учащиеся   сами   создают   презентации   по заданным   лингвистическим   темам.   Сегодня   не   только   на   уроках   русского языка, но и на уроках литературы чаще всего используется показ презентаций, проигрывание музыкальных композиций, просмотр видеофильмов.            Основная функция презентации – служить наглядным материалом. При помощи   проектора   на   экран   выводятся   цветные   портреты   писателей, иллюстрации   к   произведениям,   фотографии,   оживляющие   ход   урока, пробуждающие   в   обучающихся   интерес   к   литературным   произведениям, позволяющие образно представить жизнь и личность писателя. Такая форма работы   позволяет   работать   сразу   со   всем   классом.   При   этом   презентация может   служить   как   основной   формой   проведения   урока   (когда   она   несет значительную   часть   информационной   нагрузки),   так   и   дополнительной   (в данном случае она играет роль наглядного пособия или опорного конспекта). Допустима   и   индивидуальная   работа   учащихся   с   презентацией, представленной на отдельных компьютерах. Ученики могут самостоятельно выбирать   скорость   прокрутки   слайдов,   иногда   возвращаясь,   иногда останавливаясь   на   выбранной   странице,   чтобы   законспектировать   нужную информацию или более детально ознакомиться с изображением. Кроме того, презентации могут быть одной из форм отчетности по завершении работы над литературным проектом. Наиболее часто презентации используются на уроках изучении   биографии.   Данные   работы   обычно   представляют   набор изображений: портреты, фотографии писателей, мест, связанных с их жизнью и   творчеством;   а   также   несут   краткую   информацию   об   основных   этапах литературной деятельности и жизни. В отдельных случаях презентация бывает основой для урока заочной экскурсии. Кроме этого, презентации я использую как на уроках­ викторинах, так и в ходе проведения литературных гостиных. Для литературной гостиной важна определенная атмосфера на уроке, поэтому презентация может содержать музыкальные композиции и видеофрагменты. Я часто   использую   презентации   и   на   традиционных   уроках.   Обычно   такие работы   содержат   иллюстрации,   фотографии   театральных   постановок, отрывки   из   фильмов,   а   также   текстовую   вспомогательную   информацию. Вторая функция презентации – информативная. Цели урока, задания, вопросы,   большие   по   объему   тексты   можно   вывести   на   экран,   чтобы предоставить возможность учащимся самостоятельно работать с ними. А это важно,   так   как   старшеклассники   мало   читают   классическую   литературу.   В своей работе для уроков изучения художественных произведений, уроков изучения   основ   теории   и   истории   литературы,   уроков   развития   речи   я использую   как   готовые   презентации,   созданные   другими   учителями­ словесниками, так и свои. Ученики охотно создают презентации к урокам по историко­литературным   материалам.   Данные   уроки   посвящены   обзорным темам,   а   также   являются   вступительными   или   заключительными   к монографическим   темам.   Цель   уроков­презентаций   данного   вида   – подготовить   учащихся   к   вхождению   в   художественный   мир   произведения, создать условия для более эмоционального и информационного восприятия творчества писателя, поэта.  3.Подбор   картинок   или   фотографий   по   теме   с   комментариями   к   ним.   4. Подбор тематических или наиболее понравившихся стихотворений поэтов, творчество   которых   будет   рассматриваться   на   предстоящем   уроке.   5.   Подготовка   словарной   работы.   В   Интернете   сейчас   есть   разнообразные словари,   справочники,   энциклопедии.   Для   этого   я   предлагаю,   например, Педагогический   http://dictionary.fio/ru\.   Можно,   предложить   сделать подборку терминов или определений по данной теме. Условие – они должны быть понятны им самим, чтобы при необходимости они могли объяснить их присутствующим на уроке уч­ся.  6. Создание докладов и рефератов по теме. Это далеко не самый лёгкий вид работы. Хорошо продуманный и обсуждённыё с учителем материал доклада, сопровождаемый   иллюстрациями,   таблицами   на   слайдах   вполне   может заменить лекцию учителя. Я предпочитаю работу в содружестве – «учитель – ученик»:   доклад   ученика+презентация   учителя,  часто   очень   уч­ся  находим готовые презентации к урокам в Интернете и используем их. Использую в своей   работе   такие   сайты: www.edu.doal.ru.    www.rusedu.ru,   www.openklass.ru, Ещё   один   из   приёмов   применяя   ИКТ   на   уроках   русского   языка   и литературы – это использование электронных учебников. В практике своей работы я использую  «Энциклопедию русской литературы», «Кирилл и Мефодий. Русский язык.5­11 класс», «Русский язык. Репетитор», «ЕГЭ по русскому   языку»,   диски   MP3   c   записью   текстов   литературных произведений (И.С.Тургенев, А.П.Чехов, М.Ю.Лермонтов и др.) и многие другие.  Использование   ИКТ   на   уроках   литературы   и   русского   языка   можно представить схемой: Создание проектов, презентаций, работа в программе Microsoft Publisher требуют   от   учителя   творческого   подхода,   применения   исследовательских методов, владения компьютерными технологиями. В   последние   годы   я   активно   внедряю   в   обучение  метод   проектов, который   позволяет   формировать   исследовательские   навыки   учащихся, активизировать   их   деятельность,   использовать   полученные   ими   знания   на практике.  Работа с программой Microsoft Publisher   позволяет получить реальный продукт   своей   деятельности   в   виде   газеты,   журнала,   книжки­малышки, буклета и т.д. Она используется для:    оформления результатов групповой работы;  выпуска газеты, информационного листка.  Много   дополнительного   материала   можно   найти   через  Интернет,   что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей,  рефератов  и т.д.    Прослушивание     художественной  литературы в электронном   варианте  выручает   тогда,   когда   учащиеся   не   могут   найти нужные   произведения   в   библиотеках   или   просто   им   легче   слушать,   чем читать.  Электронные  словари   и  энциклопедии  позволяют   мобильно   получить дополнительные знания и использовать их на уроке.  Применение   ИКТ   эффективно   при   подготовке   и проведении   учителем   школьной   лекции,   урока   ­ различных   форм   урока:   мультимедийной   наблюдения,   урока   ­   семинара,   урока   –   практикума,   урока   ­   виртуальной экскурсии.  В заключении хочу отметить, что использование ИКТ на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно. Компьютер не может заменить учителя и учебник,  поэтому   эти  технологии   необходимо  использовать   в  комплексе   с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Необходимо научиться использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно  и  интересно.  Современный  педагог обязательно должен  научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно   из   главнейших   прав   ученика   –   право   на   качественное   образование. Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя, касающиеся всех сфер нашей жизни: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Список используемых ИКТ на уроках литературы и русского языка: 1. Презентации по литературе:  Пришвин М.М.«Кладовая солнца». Урок – игра.  Возвращение блудного сына  М.В. Ломоносов. Биография.  Биография А. Н. Островского.  Песни о Вов.  И. С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический  характер повести «Ася».  М.Ю. Лермонтов. Биография.  А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»  Экскурсия в Тарханы.  «Лучше иметь  груди кусочек человеческого сердца вместо  холодного камня». Нравственные уроки повести В.Г. Короленко  «Дети подземелья».   Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы Предтечи."  «Великий омут ежедневно вращающихся образов». (Изображение  поместного дворянства в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души») и т.д. 2. Презентации по русскому языку:  Наука о языке  Сборник упражнений, формирующих коммуникативную  компетенцию.  Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.  По страницам отечественного языкознания…Портреты. Судьбы.  Имена и т.д. 3. Документальные фильмы:  * А.С.Пушкин. Биография. (9 класс) * И.А. Крылов.(5 класс) * Н.М. Карамзин. (9 класс) * В.А. Жуковский «Светлана» * «Слово о полку Игореве». 4. Компакт – диски: * Русский язык. 5­7 классы – издательство «Учитель», 2010 * Русский язык. 5­6 классы; поурочные планы по учебникам М.Т. Баранова,  Т.А. Ладыженской и др. – издательство «Учитель», 2010. *Как правильно говорить по ­ русски? – интерактивное учебное пособие при  обучении культуре речи. * «Привет, Причастие!» Серия «1С: Школа» Платформа : 1С: Образование  3.0.  * «Большое Болдино. Прогулки с Пушкиным. Библиография: 1. Бабич И.Н.. Новые образовательные технологии в век информации \  Материалы XIV   Международной конференции «Применение новых  технологий в образовании". – Троицк: Фонд новых технологий в  образовании «Байтик». – 2003. – с.68­70.  Леведь И.Н.  «Афоризмы великих о…». Москва: «Дрофа».2007. с.12,  2. 34. 3. Н.Баловсяк «Видеосамоучитель создания реферата, курсовой, диплома  на компьютере (+ CD)»: Санкт­Петербург: «Питер». 2008. с. 43­44, 51.    4. Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования / Под ред. Е.С. Полат. ­ М., 2000. Список образовательных ресурсов сети Интернет 1. Федеральные информационно­образовательные порталы:  ://   www  Федеральный портал «Российское образование»: http   .  school Российский общеобразовательный портал: http   ://   www    Федеральный портал «Информационно­коммуникационные технологии в   .  edu   .  edu   .  ru      .  ru      .  ict   .  edu  образовании» :  tp   ://   www  Министерство образования и науки РФ: http  Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:   ://   mon   .  gov   .  ru  .  ru    .  ru   /     .  edu   ://   school  ­  collection   http  Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http  2. Средства массовой информации образовательной направленности: Учительская газета: http   ://   www  Газета «Первое сентября»: http  Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО:   .  ug   ://   ps. 1 September.ru, http   ://   www   .  km   .  ru  .  ru  ://   dob. 1 september.ru  .  ru  .  ru  ://   www   ://   www   .  vestniknews    .  newseducation   http  Журнал «Вестник образования России»: http  3.  Издательства учебной литературы: Издательство «Просвещение»: http  Издательская фирма «Сентябрь»: http  4. Образовательные каталоги:   ://  vschool   Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: http    Образовательной системе «Школа 2100» посвящены материалы сайта:   .  ru      .  direkto    .   ru                ://   www   ://   www   .  prosv    .   km   г.   ru  ://   www   .  school  2100.     http  Приложение к электронному журналу «1 Сентября» «Фестиваль   ru педагогических идей. Открытый урок»: http   Бесплатные разработки уроков, сценарии, планирование:   ://   festival    .  lsepteiiibcr    .  ru http   ://   www   .  uroki    .  net    / .  ru  ://   www  5.    Интернет – ресурсы для учащихся:  .  detgazeta  Детская газета: http    Википедия: свободная многоязычная энциклопедия: http   Педагогический энциклопедический словарь: http   Словари русского языка на портале «Грамота.ру»: http  Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля:     .  org  ://   ru   .  wikipedia    .  fio   .  ru  ://   dictionary  .  gramota    ://   slovari    .  ru     .  ru  .  agava    ://   vidahl http  Большая советская энциклопедия: http   .  ask  Морфемные и словообразовательные словари: http   Орфографические словари: http   .  coh  Интернет.    ://   www   .  rubicoh    ://   www   http   .  ru  .  ksu   ://   www   /   Рубикон. База данных сетевых   .  com  ://   www   .  traktat    .  com энциклопедий и словарей. Поиск.  http   ://   mega  .  km   /  ru   /    Mega/km/ru/  Коллекция  онлайновых энциклопедий      http://www.  everyday     информация по различным отраслям знаний, структурированная по рубрикам.  .  ua  Ноопортал – текстовая и табличная   .  com     http://www.  drofa      .  ru ­издательство «Дрофа» мультимедийные пособия.    http://www.  alleng      .  ru ­ образовательные ресурсы Интернета. http://  portal      ­  school    .  ru ­школьный портал. http://www.  allbest      .  ru ­ каталог ресурсов по предмету. Ссылки на цифровые образовательные ресурсы: http://www.school­collection.edu.ru   http://www.letopisi.ru  http://www.school.edu.ru/  http://www.int­edu.ru/ http://www.ht.ru/tt/demo_ege.htm   http://www.ht.ru/tt/demo_ege.htm   http   ://   scholar  .  urc   .  ac   .  ru   /    http   ://   www   .  postupi    .  ru   /  index  .  html        http   ://   www   .  college    .  ru   /  InetSchool  /  first    .  html             .  holm   ://   school  .  redline  ://   www    http  http  http://www.museum­online.ru/  ­ музей живописи  .  ru   /  school  /   .  ru   /  education  /  school    .  htm       http://www.lib.com.ua/ ­ электронная библиотека http://www.litportal.ru/ ­ электронная библиотека http://www.aldebaran.ru/ ­ электронная библиотека http://www.stydenty.ru/ ­ банк рефератов http://www.author­edu.ru/ ­ Авторская Телекоммуникационная  Мультимедийная Образовательная Среда  http://www.ytchebnik.ru/ ­ образовательный портал http://edu.tsu.ru/ ­Образовательный портал ТГУ http://som.fio.ru/­ сетевое объединение методистов http://www.school.edu.ru/­Российский образовательный портал сайт ТОИПКРО  http://edu.tomsk.ru «Дистанционное образование»  http://planeta.edu.tomsk.ru ­областной портал «Школьная планета» http://www.it­n.ru – сеть творческих учителей www.eidos.ru/ ­ Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.college.ru/  ­ Открытый колледж http://www.bogucharmedia.narod.ru/ ­ Медиатека http://urok.hut.ru/ ­ русский язык для школьников и преподавателей  www.gramota.ru ­ проверка правописания    ://   it  ­  n  .  ru   /  communities http  анимация кроссвордов    lib   =8074&  tmpl    _  no     =  lib ­   .  aspx    ?  cat  _  no   =5025&     Галереи. http://www.tretyakov.ru – Третьяковская галерея  Дополнительно: http://www.hermitage.ru ­Эрмитаж http://www.rusmuseum.ru ­ Русский музей http://www.museum.ru/gmii    http://www.artline.ru/ ­ галерея русских художников 20 века   ­ музей им. А.С. Пушкина

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка

Использование ИКТ на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018