Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Оценка 4.6

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Оценка 4.6
Семинары
docx
информатика +1
Взрослым
26.11.2018
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Современная школа опирается в своей работе на электронную среду в образовательной и управленческой деятельности. В современных условиях информатизации образования происходит процесс более ранней интеграции компьютерных технологий в образовательный процесс начальной школы. Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы - это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды. В соответствии с ФГОС результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования должны быть умения по использованию средств информационно- коммуникационных технологий для решения познавательных задач; овладение учащимися различными способами поиска информации. Компьютер и информационные технологии помогают учителям начальных классов в организации образовательного процесса.
Использование ИКТ на уроках .docx
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Гильмуллина Альфида Баляковна, учитель начальных классов          Современная школа опирается в своей работе на электронную среду в образовательной и   управленческой   деятельности.   В   современных   условиях   информатизации   образования происходит процесс более ранней интеграции компьютерных технологий в образовательный процесс начальной школы. Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы –   это   умение   организовать   профессиональную   деятельность   в   условиях   электронной образовательной   среды.   В   соответствии   с   ФГОС   результатами   освоения   основной образовательной   программы   начального   общего   образования   должны   быть   умения   по использованию   средств   информационно­коммуникационных   технологий   для   решения познавательных задач; овладение учащимися различными способами поиска информации. Компьютер   и   информационные   технологии   помогают   учителям   начальных   классов   в организации образовательного процесса. С 1. развивать   умение   учащихся   ориентироваться   в   информационных   потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; 2. перейти  от  объяснительно­иллюстративного  способа  обучения  к  деятельностному, при котором ребенок становится  активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися; 3.  активизировать познавательную деятельность учащихся; 4. проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); 5. индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.                           Интенсивное развитие вычислительной техники, а вместе с этим и программного обеспечения на сегодняшний день предъявляет совершенно особые требования к подготовке педагогов,   как   в   практическом,   так   и   в   теоретическом   планах.   Ведь   преподавателю, дающемуся   на   использование   мультимедиа   средств   на   уроке,   не   следует   думать,   что   с появлением компьютера и проектора в классе произойдет чудо. В образовании чудес не бывает,   как   в   любой   практической   сфере   деятельности.   Действенный   инструмент   в неумелых руках приобретает обратные свойства, начинает мешать и запутывать. Применяя компьютер на уроке, следует реально отдавать себе отчет в том, какая преследуется цель и какие средства для ее реализации необходимо привлечь.   В своей работе стараюсь максимально полно использовать средства ИКТ на уроках и во   внеурочное   время.   Для   лучшего   усвоения   программного   материала   необходима тренировка.     Занятия   проходят   увлекательно,   дети   в   непринужденной   обстановке отрабатывают необходимый материал.         Много времени всегда тратится у учителя для приготовления различных тестов, карточек для диагностики и контроля знаний учащихся. С приходом компьютерной техники эта работа перестала доставлять проблемы, так как можно напечатать тест, отсканировать готовую   проверочную   работу.   Тексты   контрольных   работ   теперь   находятся   у   каждого ребенка на парте.       Учитель, решающий вопрос о применении компьютера в начальной школе, должен чувствовать, где и в чем компьютер может быть полезен. Компьютер – хороший инструмент, но он влияет на здоровье и нервную систему ребенка. Ученику начальной школы нельзя работать за компьютером более 20 минут. Поэтому нужно использовать эти 20 минут с наибольшей   эффективностью.   Очень   важно   для   учителя   уметь   выбирать   приоритеты обучения и развития ребенка на каждом возрастном отрезке. Современный компьютер в школе   становится   средством   обучения,   у   которого   педагогические   возможности превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.    Современное   программное   обеспечение   позволяет   использовать   как   готовые программы, так и составленные самим учителем. Для этого совсем не обязательно быть программистом, достаточно владеть компьютером на уровне пользователя. Учителя нашей школы используют знания и умения в области информационных технологий, разрабатывают презентации, дидактические и методические материалы по поддержке уроков окружающего мира, математики, русского языка, литературного чтения. Считаю,   что   применение   компьютера   для   обучения   школьников   –   это   большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдает им себя. Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями, в своей работе надо использовать метод проектов. В ходе выполнения проекта школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной   деятельности.   Уроки­проекты   дают   возможность   снять   перегрузки   с   младших школьников.  Метод  проектов  в начальной  школе  требует  интеграции  знаний  учеников  в различных   предметных   областях:   это   и   музыка,   и   окружающий   мир,   и   изобразительное искусство, и литературное чтение, и технология, и русский язык и ОРКСЭ. На различных уроках   и   самостоятельно   дома   или   во   внеклассной   работе   выполняются   задания, предложенные учителем или придуманные самими учениками. Это могут быть и наблюдения за   окружающим   миром,   и   рисование   увиденного,   и   составление   рассказов,   загадок, стихотворений, и выполнение аппликационных работ. Проект дает учащимся опыт поиска информации,   практического   применения   самообучения,   саморазвития,   самореализации   и самоанализа своей деятельности. Проекты направлены на сбор информации о каком­либо объекте, ее анализ, обобщение. К такому виду проекта можно отнести работу «Семья и семейные ценности», в котором ученики могут собрать интересные материалы о семье, о семейных   ценностях   и   заповедях.   Интересно   и   динамично   проходят   уроки­презентации, когда весь ход урока представлен в виде слайдов. Это и объяснение нового материала, и закрепление пройденного. Уроки дети ждут с нетерпением, если на уроке будет компьютер. Вместе с учениками активно внедряю информационную технологию при подготовке к различным   внеклассным   мероприятиям,   праздникам.   Классные   часы   и   родительские собрания не обходятся без компьютера: презентации, слайды, песни под караоке, просмотр мультфильмов и фрагменты фильмов. Применение   ИКТ   позволяет   создать   эмоциональный   настрой   и   развить эмоциональный   интерес   к   предмету,   организовать   самостоятельную   работу   учащихся, реализовать   дифференцированный   подход,   развивать   творческий   потенциал   учащихся, логическое мышление, навыки самоконтроля, обеспечить учащихся учебно­методическими материалами, дидактическими и раздаточными средствами обучения и контроля знаний. В   дальнейшем   я   планирую   продолжить   работу   по   накоплению   материала,   по разработке   и   усовершенствованию   методики   внедрения   информационной   технологии, поиску оптимальных методов и форм их осуществления. Литература: 1.  Cуворов А.Е. Телекоммуникационные системы, компьютерные сети и Интернет. – Ростов на Дону, Феникс, 2017 г. 2. Строганов М.П. Информационные сети и телекоммуникации. М.: Высшая школа, 2008 г. 3.Электронное   обучение:   инструменты   и   технологии/   У.   Хортон,   К.   Хортон,   М: Кудиш­образ, 2016 г. 4. Открытое образование: предпосылки, проблемы, тенденции развития / Под ред.В.П. Тихомирова // М: Изд­во МЭСИ, 2000 г.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018