Современная школа опирается в своей работе на электронную среду в образовательной и управленческой деятельности. В современных условиях информатизации образования происходит процесс более ранней интеграции компьютерных технологий в образовательный процесс начальной школы.
Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы - это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды. В соответствии с ФГОС результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования должны быть умения по использованию средств информационно- коммуникационных технологий для решения познавательных задач; овладение учащимися различными способами поиска информации.
Компьютер и информационные технологии помогают учителям начальных классов в организации образовательного процесса.
Использование ИКТ на уроках .docx
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Гильмуллина Альфида Баляковна,
учитель начальных классов
Современная школа опирается в своей работе на электронную среду в образовательной
и управленческой деятельности. В современных условиях информатизации образования
происходит процесс более ранней интеграции компьютерных технологий в образовательный
процесс начальной школы. Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы
– это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной
образовательной среды. В соответствии с ФГОС результатами освоения основной
образовательной программы начального общего образования должны быть умения по
использованию средств информационнокоммуникационных технологий для решения
познавательных задач; овладение учащимися различными способами поиска информации.
Компьютер и информационные технологии помогают учителям начальных классов в
организации образовательного процесса. С
1. развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках
окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией,
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных
технических средств;
2. перейти от объяснительноиллюстративного способа обучения к деятельностному,
при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это
способствует осознанному усвоению знаний учащимися;
3. активизировать познавательную деятельность учащихся;
4. проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
5. индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
Интенсивное развитие вычислительной техники, а вместе с этим и программного
обеспечения на сегодняшний день предъявляет совершенно особые требования к подготовке
педагогов, как в практическом, так и в теоретическом планах. Ведь преподавателю,
дающемуся на использование мультимедиа средств на уроке, не следует думать, что с
появлением компьютера и проектора в классе произойдет чудо. В образовании чудес не
бывает, как в любой практической сфере деятельности. Действенный инструмент в
неумелых руках приобретает обратные свойства, начинает мешать и запутывать. Применяя
компьютер на уроке, следует реально отдавать себе отчет в том, какая преследуется цель и
какие средства для ее реализации необходимо привлечь.
В своей работе стараюсь максимально полно использовать средства ИКТ на уроках и
во внеурочное время. Для лучшего усвоения программного материала необходима
тренировка.
Занятия проходят увлекательно, дети в непринужденной обстановке
отрабатывают необходимый материал.
Много времени всегда тратится у учителя для приготовления различных тестов,
карточек для диагностики и контроля знаний учащихся. С приходом компьютерной техники
эта работа перестала доставлять проблемы, так как можно напечатать тест, отсканировать
готовую проверочную работу. Тексты контрольных работ теперь находятся у каждого
ребенка на парте.
Учитель, решающий вопрос о применении компьютера в начальной школе, должен
чувствовать, где и в чем компьютер может быть полезен. Компьютер – хороший инструмент,
но он влияет на здоровье и нервную систему ребенка. Ученику начальной школы нельзя
работать за компьютером более 20 минут. Поэтому нужно использовать эти 20 минут с
наибольшей эффективностью. Очень важно для учителя уметь выбирать приоритеты
обучения и развития ребенка на каждом возрастном отрезке. Современный компьютер в школе становится средством обучения, у которого педагогические возможности
превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Современное программное обеспечение позволяет использовать как готовые
программы, так и составленные самим учителем. Для этого совсем не обязательно быть
программистом, достаточно владеть компьютером на уровне пользователя. Учителя нашей
школы используют знания и умения в области информационных технологий, разрабатывают
презентации, дидактические и методические материалы по поддержке уроков окружающего
мира, математики, русского языка, литературного чтения.
Считаю, что применение компьютера для обучения школьников – это большая
область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может
понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдает им себя. Чтобы
учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными
зрителями, в своей работе надо использовать метод проектов. В ходе выполнения проекта
школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и
учебной деятельности. Урокипроекты дают возможность снять перегрузки с младших
школьников. Метод проектов в начальной школе требует интеграции знаний учеников в
различных предметных областях: это и музыка, и окружающий мир, и изобразительное
искусство, и литературное чтение, и технология, и русский язык и ОРКСЭ. На различных
уроках и самостоятельно дома или во внеклассной работе выполняются задания,
предложенные учителем или придуманные самими учениками. Это могут быть и наблюдения
за окружающим миром, и рисование увиденного, и составление рассказов, загадок,
стихотворений, и выполнение аппликационных работ. Проект дает учащимся опыт поиска
информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и
самоанализа своей деятельности. Проекты направлены на сбор информации о какомлибо
объекте, ее анализ, обобщение. К такому виду проекта можно отнести работу «Семья и
семейные ценности», в котором ученики могут собрать интересные материалы о семье, о
семейных ценностях и заповедях. Интересно и динамично проходят урокипрезентации,
когда весь ход урока представлен в виде слайдов. Это и объяснение нового материала, и
закрепление пройденного. Уроки дети ждут с нетерпением, если на уроке будет компьютер.
Вместе с учениками активно внедряю информационную технологию при подготовке к
различным внеклассным мероприятиям, праздникам. Классные часы и родительские
собрания не обходятся без компьютера: презентации, слайды, песни под караоке, просмотр
мультфильмов и фрагменты фильмов.
Применение ИКТ позволяет создать эмоциональный настрой и развить
эмоциональный интерес к предмету, организовать самостоятельную работу учащихся,
реализовать дифференцированный подход, развивать творческий потенциал учащихся,
логическое мышление, навыки самоконтроля, обеспечить учащихся учебнометодическими
материалами, дидактическими и раздаточными средствами обучения и контроля знаний.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по накоплению материала, по
разработке и усовершенствованию методики внедрения информационной технологии,
поиску оптимальных методов и форм их осуществления.
Литература:
1. Cуворов А.Е. Телекоммуникационные системы, компьютерные сети и Интернет. –
Ростов на Дону, Феникс, 2017 г.
2. Строганов М.П. Информационные сети и телекоммуникации. М.: Высшая школа,
2008 г.
3.Электронное обучение: инструменты и технологии/ У. Хортон, К. Хортон, М:
Кудишобраз, 2016 г. 4. Открытое образование: предпосылки, проблемы, тенденции развития / Под ред.В.П.
Тихомирова // М: Издво МЭСИ, 2000 г.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.