Данная разработка - это выступление на методическом объединении учителей химии. биологии и географии. В своём выступлении я поделилась своими наработками применения ИКТ на уроках химии. В разработке рассказывается о важности использования разнообразных форм и методов в процессе обучения химии и о повышении мотивации к обучениюдоклад "Использование ИКТ при обучении химии"
ВВЕДЕНИЕ
Мы знаем, что дети успешнее и охотнее познают и усваивают то, что им интересно.
Следовательно, у учащихся должна возникнуть потребность в информации или определенной
деятельности. И за примерами далеко ходить не надо. Одними из наиболее привлекательных
источников информации для учащихся становятся компьютер и Интернет. Помимо этого
использование компьютера делает учебный процесс более привлекательным. Благодаря
анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится
запоминающимся, легко усвояемым. Таким образом, становится очевидным, что
использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость.
Можно выделить три постулата заложенных в основании новой технологи урока.
Первый: «Урок есть открыти еистины, поиск и осмыслени ееё в совместной
деятельности
ученика».
Второй:
жизни
ребёнка».
«Урок
учителя
есть
часть
и
Третий: «Человек на уроке всегдао стаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели
и никогда не выступая в виде средства».
Так если рассмотреть структуру урока, мы видим, что урок состоит из (Тема урока, цель и
задачи, средства, содержание, формы работы, методы обучения, результативность урока и
рефлексия) слайд.По этому применение ИКТ возможно на любом этапе урока.
1. Основные направления использования ИКТ
В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано
использование ИКТ:
1. Наглядное представление объектов и явлений микромира;
2. Изучение производств химических продуктов;
3. Моделирование химического эксперимента и химических реакций;
4. Система тестового контроля.
5. Делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.2. Формы использования ИКТ
1. Использование готовых электронных продуктов (основы неорганической и
органической химии);
2. Использование мультимедийных презентаций (В этом случае задействуются различные
каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в
фактографическом, но и в ассоциативном виде);
3. Использование ресурсов Интернет.
Для своїх уроков составляю презентации сама. Как, например, презентации по темам:
«Изучение химических элементов»,
«Строение атомов», «Типы химических реакций»,
«Получение кислорода», «Электролитическая диссоциация», «Занимательная химия» и др.
Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На слайдах презентации размещаю
необходимые формулы, уравнения реакции, схемы химических опытов в соответствии с
последовательностью изучения материала на уроке. Также это вариант домашнего задания.
3.Будующее ИКТ
1. ИКТ будет содействовать росту успеваемости учащихся по предмету;
2. ИКТ позволит учащимся проявить себя в новой роли;
3. ИКТ сформирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
4. ИКТ будет способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, использование ИКТ позволяет:
сэкономить время на уроке;
углубить погружение в материал;
насытить короткий промежуток времени урока достаточно большим объёмом
информации (презентации);
показать процессы микромира (демонстрации);
повысить мотивацию обучения;
создать личностное информационное пространство ученика и заинтересовать ребят в
использовании единого образовательного пространства для получения дополнительной
информации по предмету.
провести электронное или online тестирование учащихся.
Ну и говоря об использовании ИКТ на уроках химии, не могу обойти вниманием такой
момент, какие возможности даёт педагогу использование ИКТ в работе. Здесь, как
мне кажется, можно выделить такие аспекты:
1. Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.
2. Освоение и использование новых технических средств обучения, программных продуктов.
3. Создание собственных уроков с применением ИКТ.
4. Участие в работе сетевых сообществ, профессиональных и творческих конкурсах.
5. Дистанционное обучение.
Да, чтобы подготовить один только урок с использованием презентаций, электронных тестов,
флэшанимации, придётся не один час потратить. Но какое удовольствие получаешь от урока,
когда ученики с удовольствием работают и тебе захочется создать ещё один нестандартный
урок и ещё один…