Использование ИКТ на уроке химии. из опыта работы
Оценка 5

Использование ИКТ на уроке химии. из опыта работы

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия +1
Взрослым
09.03.2017
Использование ИКТ на уроке химии. из опыта работы
Данная разработка - это выступление на методическом объединении учителей химии. биологии и географии. В своём выступлении я поделилась своими наработками применения ИКТ на уроках химии. В разработке рассказывается о важности использования разнообразных форм и методов в процессе обучения химии и о повышении мотивации к обучениюдоклад "Использование ИКТ при обучении химии"
Использование ИКТ на уроках химии .docx
ВВЕДЕНИЕ Мы   знаем,   что   дети   успешнее   и   охотнее   познают   и   усваивают   то,   что   им   интересно. Следовательно, у учащихся должна возникнуть потребность в информации или определенной деятельности.  И за примерами далеко ходить не надо. Одними из наиболее привлекательных источников   информации   для   учащихся   становятся   компьютер   и   Интернет.   Помимо   этого использование   компьютера   делает   учебный   процесс   более   привлекательным.   Благодаря анимации,   звуковым   и   динамическим   эффектам,   учебный   материал   становится запоминающимся,   легко   усвояемым.   Таким   образом,   становится   очевидным,   что использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость. Можно   выделить   три   постулата  заложенных  в   основании   новой   технологи   урока. Первый:   «Урок   есть   открыти   еистины,   поиск   и   осмыслени   ееё   в   совместной деятельности ученика». Второй:    жизни ребёнка». «Урок   учителя есть   часть     и     Третий:  «Человек на уроке всегдао стаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства». Так если рассмотреть структуру урока, мы видим, что урок состоит из   (Тема урока, цель и задачи,   средства, содержание, формы работы, методы обучения, результативность урока и рефлексия) слайд.По этому применение ИКТ возможно на любом этапе урока. 1. Основные направления использования ИКТ В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано  использование ИКТ: 1. Наглядное представление объектов и явлений микромира; 2. Изучение производств химических продуктов; 3. Моделирование химического эксперимента и химических реакций; 4. Система тестового контроля. 5. Делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. 2. Формы использования ИКТ 1. Использование   готовых   электронных   продуктов   (основы   неорганической   и органической химии); 2. Использование мультимедийных презентаций (В этом случае задействуются различные каналы   восприятия,   что   позволяет   заложить   информацию   не   только   в фактографическом, но и в ассоциативном виде); 3. Использование ресурсов Интернет. Для   своїх  уроков  составляю  презентации   сама.   Как,   например,   презентации   по   темам: «Изучение   химических   элементов»,  «Строение  атомов»,   «Типы  химических   реакций», «Получение кислорода»,  «Электролитическая  диссоциация», «Занимательная химия» и др. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На слайдах презентации размещаю необходимые   формулы,   уравнения   реакции,   схемы   химических   опытов   в   соответствии   с последовательностью изучения материала на уроке. Также  ­ это вариант домашнего задания. 3.Будующее ИКТ 1. ИКТ будет содействовать росту успеваемости учащихся по предмету; 2. ИКТ позволит учащимся проявить себя в новой роли; 3. ИКТ сформирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; 4. ИКТ будет способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, использование ИКТ позволяет:      сэкономить время на уроке; углубить погружение в материал; насытить   короткий   промежуток   времени   урока   достаточно   большим   объёмом информации (презентации);  показать процессы микромира (демонстрации); повысить мотивацию обучения;   создать личностное информационное пространство ученика и заинтересовать ребят в использовании единого образовательного пространства для получения дополнительной информации по предмету. провести электронное или on­line тестирование учащихся.  Ну и говоря об использовании ИКТ на уроках химии, не могу обойти вниманием такой момент,   какие возможности даёт педагогу использование ИКТ в работе. Здесь, как мне кажется, можно выделить такие аспекты: 1. Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. 2. Освоение и использование новых технических средств обучения, программных продуктов. 3. Создание собственных уроков с применением ИКТ. 4. Участие в работе сетевых сообществ, профессиональных и творческих конкурсах. 5. Дистанционное обучение. Да, чтобы подготовить один только урок с использованием презентаций, электронных тестов, флэш­анимации, придётся не один час потратить. Но какое удовольствие получаешь от урока, когда ученики с удовольствием работают и тебе захочется создать ещё один нестандартный урок и ещё один…

Использование ИКТ на уроке химии. из опыта работы

Использование ИКТ на уроке химии. из опыта работы

Использование ИКТ на уроке химии. из опыта работы

Использование ИКТ на уроке химии. из опыта работы

Использование ИКТ на уроке химии. из опыта работы

Использование ИКТ на уроке химии. из опыта работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.