Использование ИКТ на уроке химии. из опыта работы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка - это выступление на методическом объединении учителей химии. биологии и географии. В своём выступлении я поделилась своими наработками применения ИКТ на уроках химии. В разработке рассказывается о важности использования разнообразных форм и методов в процессе обучения химии и о повышении мотивации к обучениюдоклад "Использование ИКТ при обучении химии"
Иконка файла материала Использование ИКТ на уроках химии .docx
ВВЕДЕНИЕ Мы   знаем,   что   дети   успешнее   и   охотнее   познают   и   усваивают   то,   что   им   интересно. Следовательно, у учащихся должна возникнуть потребность в информации или определенной деятельности.  И за примерами далеко ходить не надо. Одними из наиболее привлекательных источников   информации   для   учащихся   становятся   компьютер   и   Интернет.   Помимо   этого использование   компьютера   делает   учебный   процесс   более   привлекательным.   Благодаря анимации,   звуковым   и   динамическим   эффектам,   учебный   материал   становится запоминающимся,   легко   усвояемым.   Таким   образом,   становится   очевидным,   что использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость. Можно   выделить   три   постулата  заложенных  в   основании   новой   технологи   урока. Первый:   «Урок   есть   открыти   еистины,   поиск   и   осмыслени   ееё   в   совместной деятельности ученика». Второй:    жизни ребёнка». «Урок   учителя есть   часть     и     Третий:  «Человек на уроке всегдао стаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства». Так если рассмотреть структуру урока, мы видим, что урок состоит из   (Тема урока, цель и задачи,   средства, содержание, формы работы, методы обучения, результативность урока и рефлексия) слайд.По этому применение ИКТ возможно на любом этапе урока. 1. Основные направления использования ИКТ В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано  использование ИКТ: 1. Наглядное представление объектов и явлений микромира; 2. Изучение производств химических продуктов; 3. Моделирование химического эксперимента и химических реакций; 4. Система тестового контроля. 5. Делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.2. Формы использования ИКТ 1. Использование   готовых   электронных   продуктов   (основы   неорганической   и органической химии); 2. Использование мультимедийных презентаций (В этом случае задействуются различные каналы   восприятия,   что   позволяет   заложить   информацию   не   только   в фактографическом, но и в ассоциативном виде); 3. Использование ресурсов Интернет. Для   своїх  уроков  составляю  презентации   сама.   Как,   например,   презентации   по   темам: «Изучение   химических   элементов»,  «Строение  атомов»,   «Типы  химических   реакций», «Получение кислорода»,  «Электролитическая  диссоциация», «Занимательная химия» и др. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На слайдах презентации размещаю необходимые   формулы,   уравнения   реакции,   схемы   химических   опытов   в   соответствии   с последовательностью изучения материала на уроке. Также  ­ это вариант домашнего задания. 3.Будующее ИКТ 1. ИКТ будет содействовать росту успеваемости учащихся по предмету; 2. ИКТ позволит учащимся проявить себя в новой роли; 3. ИКТ сформирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; 4. ИКТ будет способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, использование ИКТ позволяет:      сэкономить время на уроке; углубить погружение в материал; насытить   короткий   промежуток   времени   урока   достаточно   большим   объёмом информации (презентации);  показать процессы микромира (демонстрации); повысить мотивацию обучения;  создать личностное информационное пространство ученика и заинтересовать ребят в использовании единого образовательного пространства для получения дополнительной информации по предмету. провести электронное или on­line тестирование учащихся.  Ну и говоря об использовании ИКТ на уроках химии, не могу обойти вниманием такой момент,   какие возможности даёт педагогу использование ИКТ в работе. Здесь, как мне кажется, можно выделить такие аспекты: 1. Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. 2. Освоение и использование новых технических средств обучения, программных продуктов. 3. Создание собственных уроков с применением ИКТ. 4. Участие в работе сетевых сообществ, профессиональных и творческих конкурсах. 5. Дистанционное обучение. Да, чтобы подготовить один только урок с использованием презентаций, электронных тестов, флэш­анимации, придётся не один час потратить. Но какое удовольствие получаешь от урока, когда ученики с удовольствием работают и тебе захочется создать ещё один нестандартный урок и ещё один…